Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 28 ноября 2011 г. N 03-01-07/5-14

 
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения положений гл. 14.3 и 14.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), вступающих в силу с 1 января 2012 г., и сообщает следующее.
    1. Согласно ст. 105.16 Кодекса налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены такие сделки.
    В уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган, указывается информация, предусмотренная п. 3 ст. 105.16 Кодекса. Раскрытие информации об использованных методах, предусмотренных гл. 14.3 Кодекса, в уведомлении о контролируемых сделках указанным пунктом не предусмотрено.
    Документация, содержащая вышеуказанную информацию, может быть истребована у налогоплательщика федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки, в порядке, установленном ст. 105.15 Кодекса.
    Таким образом, Кодексом не предусмотрено предварительное декларирование налогоплательщиком выбора метода ценообразования.
    Согласно п. 5 ст. 105.17 Кодекса применение иного метода (комбинации методов) при проведении налогового контроля в связи с осуществлением сделок между взаимозависимыми лицами возможно в том случае, если федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, докажет, что метод (комбинация методов), примененный (примененная) налогоплательщиком, исходя из условий совершения контролируемой сделки не позволяет определить сопоставимость коммерческих и (или) финансовых условий контролируемой сделки с условиями сопоставляемых сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.