Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 753. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2011 г. N 22764
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 

ПРИКАЗ
от 25 октября 2011 г. N 2267

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
    В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008, N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. N 184 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772), приказываю:
    1. Утвердить:
    1.1. критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального образования (приложение N 1);
    1.2. критерии показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (приложение N 2).
    2. Признать утратившими силу приказы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 октября 2005 г., регистрационный N 7092. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 43), от 25 апреля 2008 г. N 885 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2008 г., регистрационный N 11676. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 113).
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Муравьева И.А.
 

Руководитель
Л.Н.ГЛЕБОВА

 
 
    

Приложение N 1

    

Утверждены
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 25.10.2011 N 2267

 

КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

N п/п Наименование показателя деятельности <*> Критерии показателей, необходимых для определения типа "образовательное учреждение высшего профессионального образования"
образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее - ГОС ВПО) образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО)
1. Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования - до завершения их реализации в образовательных учреждениях) Обязательный минимум содержания основной образовательной программы: Структура освоения основной образовательной программы:
- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях - 100% наличия обязательных дисциплин базовой (обязательной) части в учебном плане, расписании занятий
- 100% наличия рабочих программ дисциплин - выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения - 100% наличия рабочих программ дисциплин (модулей) и программ практик
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин - наличие в учебной программе каждой дисциплины (модуля) четко сформулированных конечных результатов обучения в увязке с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по основной образовательной программе
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам - наличие дисциплин по выбору обучающихся в установленном объеме
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания Срок и трудоемкость освоения основной образовательной программы:
- наличие дисциплин по выбору студента, устанавливаемых образовательным учреждением - выполнение требований по нормативному сроку освоения основной образовательной программы
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: - выполнение требований к общей трудоемкости освоения основной образовательной программы
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - выполнение требований к трудоемкости освоения основной образовательной программы по очной форме получения образования за учебный год
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения - выполнение требований к продолжительности всех видов практик - выполнение требований к трудоемкости освоения учебных циклов и разделов - выполнение требований к общей трудоемкости каждой дисциплины основной образовательной программы
- выполнение требований к продолжительности каникул - выполнение требований к объему факультативных дисциплин за весь период обучения
- выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий - выполнение требований к часовому эквиваленту зачетной единицы Требования к условиям реализации основной образовательной программы:
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) - выполнение требований к проценту занятий, проводимых в активных и интерактивных формах
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году - выполнение требований к проценту занятий лекционного типа по отношению к объему аудиторных занятий
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к удельному весу дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения
- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) - выполнение требований к объему аудиторных учебных занятий в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)
- выполнение требований к максимальному объему учебных занятий обучающихся в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативные дисциплины
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году
- выполнение требований к объему часов по дисциплине "Физическая культура", в том числе по объему практической подготовки, реализуемой при очной форме получения образования
- выполнение требований к наличию лабораторных практикумов и/или практических занятий по дисциплинам (модулям) базовой части циклов
Результаты освоения основной образовательной программы: Результаты освоения основной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) не менее 60% - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС ВПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки (специальностей) (далее - УГС) не менее 60%
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной образовательной программе - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной образовательной программы
- обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе - обеспечение документами не менее 100% всех видов практик по основной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- соответствие требованиям ГОС ВПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по образовательной программе - не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- не менее 80% студентов по основной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)
Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса: Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной образовательной программы:
- 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией - 100% обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех студентов к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации и изданиям по основным изучаемым дисциплинам, в том числе доступ к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
Требования к кадровому обеспечению учебного процесса: Обеспечение реализуемой основной образовательной программы научно-педагогическими кадрами:
- не менее чем у 50% преподавателей по основной образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин - соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих базовое образование, соответствующих профилю преподаваемых дисциплин по основной образовательной программе
- соответствие требованиям ГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание - соответствие требованиям ФГОС ВПО доли преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание, обеспечивающих образовательный процесс по основной образовательной программе
- 100% штатных преподавателей по образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности - 100% штатных преподавателей по каждой образовательной программе принимают участие в научной и/или научно-методической, творческой деятельности
Критерии показателей, необходимых для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования: "университет", "академия", "институт"
  Университет Академия Институт
1. Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования 1. Для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров в области физико-математических, естественных, гуманитарных наук, образования и педагогики, здравоохранения, культуры и искусства: наличие не менее 50% направлений подготовки (специальностей) от числа направлений подготовки (специальностей) в рамках соответствующих УГС: "Физико-математические науки", "Естественные науки", "Гуманитарные науки", "Образование и педагогика", "Здравоохранение", "Культура и искусство" Реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках 1 или более УГС Реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках 1 или более УГС
  2. Для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку кадров технического профиля: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 5 УГС из следующего перечня "Информационная безопасность", "Геодезия и землеустройство", "Геология, разведка и разработка полезных ископаемых", "Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника", "Металлургия, машиностроение и материалообработка", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Оружие и системы вооружения", "Морская техника", "Транспортные средства", "Приборостроение и оптотехника", "Электронная техника, радиотехника и связь", "Автоматика и управление", "Информатика и вычислительная техника", "Химическая и биотехнологии", "Архитектура и строительство", "Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды"  
  3. Для иных образовательных учреждений: реализация образовательных программ по направлениям подготовки (специальностям) в рамках не менее 7 УГС   
2. Реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования Не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым образовательным программам в рамках УГС По 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС  
Процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25% Процент аспирантов, защитившихся в течение одного года после окончания аспирантуры (от числа поступивших) - не менее 25%  
3. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ Ежегодная реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ, реализуемых в рамках не менее чем по 2 УГС или не менее чем по 50% направлений подготовки (специальностей) в рамках 1 УГС, а также дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации Ежегодная реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации Ежегодная реализация дополнительных профессиональных образовательных программ (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) по профилю основных образовательных программ в рамках 1 или более УГС, а также дополнительных профессиональных образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные требования, в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации
  Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 100 чел. Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 50 чел. Среднегодовой контингент слушателей по дополнительным профессиональным образовательным программам (профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации) с нормативным сроком освоения не менее 72 часов - не менее 30 чел.
4. Выполнение фундаментальных и (или) прикладных научных исследований Осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей образовательным программам, реализуемым в рамках УГС (для образовательного учреждения, реализующего только образовательные программы в рамках УГС "Культура и искусство", - число отраслей наук, в рамках которых выполняются научные исследования, - не менее 2) Осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС Осуществление фундаментальных и (или) прикладных научных исследований по 1 или более отраслям наук
  Среднегодовой объем финансирования научных исследований по каждой из отраслей наук, соответствующих образовательным программам, реализуемым в рамках УГС, не менее 3 млн. руб. Среднегодовой объем финансирования научных исследований - не менее 3 млн. руб., по всем отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС Среднегодовой объем финансирования научных исследований - не менее чем 1,5 млн. руб.
  Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующих реализуемым УГС, или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей образовательным программам, реализуемым в рамках УГС Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС Наличие результатов интеллектуальной деятельности в выполненных научных исследованиях по осуществляемым научным исследованиям
  Количество научных публикаций в ведущих российских и зарубежных журналах в расчете на 100 человек научно-педагогического состава - не менее 5 в год   
  Проведение на базе образовательного учреждения международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, не менее чем по 4 отраслям наук, соответствующим реализуемым УГС, с изданием сборников трудов или не менее чем по 90% специальностей научных работников в рамках 1 отрасли наук, соответствующей реализуемым УГС Проведение на базе образовательного учреждения международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, по 1 или более отраслям наук, соответствующим образовательным программам, реализуемым в рамках УГС Проведение на базе образовательного учреждения международных и (или) всероссийских научных и (или) научно-практических конференций, художественно-творческих мероприятий в течение 6 лет, предшествующих государственной аккредитации, по осуществляемым научным исследованиям
5. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ Наличие результатов методической деятельности по основным образовательным программам в виде: Наличие результатов методической деятельности по основным образовательным программам в виде: Наличие результатов методической деятельности по основным образовательным программам в виде:
- учебников, учебных пособий - учебников, учебных пособий - методических, педагогических школ - учебников, учебных пособий
- методических, педагогических школ - повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС - повышения квалификации научно-педагогических работников
- повышения квалификации научно-педагогических работников по профилю реализуемых УГС - среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников - среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников
- среднегодовое количество мастер-классов, проведенных за 6 лет, на 100 человек научно-педагогических работников - не менее 10 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС "Культура и искусство") - не менее 5 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС "Культура и искусство")
- не менее 15 (для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы по УГС "Культура и искусство")   

 
    


    <*> Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 43).
 
    Примечание: показатель, необходимый для определения вида образовательного учреждения высшего профессионального образования, считается выполненным, если выполнено не менее половины его критериев.
 
 
 

Приложение N 2

    

Утверждены
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере
образования и науки
от 25.10.2011 N 2267

 

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА И ВИДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

N п/п Наименование показателя деятельности <*> Критерии показателя, необходимые для определения типа "образовательное учреждение среднего профессионального образования"
образовательная программа, разработанная на основе государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ГОС СПО) образовательная программа, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО)
1 Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования - до завершения реализации в образовательных учреждениях) Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы: Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы:
 
- 100% наличия обязательных дисциплин федерального компонента ГОС СПО в учебном плане, расписании занятий, экзаменационных ведомостях - выполнение требований к нормативному сроку освоения основной профессиональной образовательной программы
- 100% наличия рабочих программ дисциплин - выполнение требований к сроку обучения по учебным циклам;
- выполнение требований к общему количеству часов теоретического обучения - выполнение требований к продолжительности всех видов практик
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по циклам дисциплин - выполнение требований к продолжительности промежуточной аттестации
- выполнение требований к объему учебной нагрузки по дисциплинам - выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- наличие в рабочих программах дисциплин минимума содержания - выполнение требований к общей продолжительности каникулярного времени
- наличие дисциплин по выбору, устанавливаемых образовательным учреждением  
Сроки освоения основной профессиональной образовательной программы: Структура основной профессиональной образовательной программы:
- выполнение требований к общему сроку освоения основной профессиональной образовательной программы - 100% наличия обязательных дисциплин обязательной части циклов, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов в учебном плане
- выполнение требований к продолжительности теоретического обучения - 100% наличия рабочих программ дисциплин, междисциплинарных курсов и практик
- выполнение требований к продолжительности всех видов практик - 100% наличия формируемых компетенций в учебном плане
- выполнение требований к продолжительности каникул - выполнение требований к продолжительности экзаменационных сессий - выполнение требований к объему часов обязательных учебных занятий по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности"
- выполнение требований к продолжительности государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) - выполнение требований к общему объему максимальной и обязательной учебной нагрузки
- выполнение требований к общему объему каникулярного времени в учебном году - выполнение требований к общему объему обязательной учебной нагрузки по циклам
- выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки студента в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы - выполнение требований к объему обязательной учебной нагрузки по дисциплинам
- выполнение требований к среднему объему аудиторных занятий студента в неделю (очная форма получения образования), объем аудиторных занятий в неделю (очно-заочная (вечерняя) форма получения образования), объем аудиторных занятий в учебном году (заочная форма получения образования) - выполнение требований к структуре профессионального цикла
 Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы:
 - выполнение требований к объему аудиторной учебной нагрузки в неделю (очная и очно-заочная (вечерняя) формы получения образования) или в учебном году (заочная форма получения образования)
 - выполнение требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающегося, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы
 - выполнение требований к продолжительности каникулярного времени в учебном году
 - выполнение требований к дисциплине "Физическая культура"
 - выполнение требований к объему часов на консультации в учебном году (очная форма получения образования)
Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы: Результаты освоения основной профессиональной образовательной программы:
- доля студентов, освоивших дисциплины федерального компонента ГОС СПО для каждой УГС, не менее 60% - доля обучающихся, освоивших обязательные дисциплины базовой части цикла ФГОС СПО для каждой укрупненной группы направлений подготовки и специальностей (далее - УГС), не менее 60%
- тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю дисциплин по основной профессиональной образовательной программе - тематика не менее 90% курсовых работ (проектов) соответствует профилю основной профессиональной образовательной программы
- обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе - обеспечение документами не менее 100% всех практик по основной профессиональной образовательной программе
- обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников - обеспечение документами по организации государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации) выпускников
- соответствие требованиям ГОС СПО количества и перечня государственных экзаменов (итоговых экзаменов) по основной профессиональной образовательной программе - не менее 80% обучающихся по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по результатам государственной (итоговой) аттестации (итоговой аттестации)
- не менее 80% студентов по основной профессиональной образовательной программе имеют положительные оценки по государственным экзаменам (итоговым экзаменам)  
Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса: Учебно-методическое обеспечение реализуемой основной профессиональной образовательной программы:
- обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией - обеспечение всех видов занятий по дисциплинам учебного плана учебно-методической документацией
- наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями - наличие возможности доступа всех обучающихся к фондам учебно-методической документации, в том числе доступа к электронно-библиотечным системам, сформированным на основании прямых договоров с правообладателями
Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса: Обеспеченность реализуемой основной профессиональной образовательной программы педагогическими кадрами:
  - не менее чем у 50% преподавателей по образовательной программе базовое образование соответствует профилю преподаваемых дисциплин - наличие педагогических кадров, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее, как правило, профилю преподаваемой дисциплины (модуля) в соответствии с требованиями ФГОС СПО
  - наличие у преподавателей специальных дисциплин, как правило, опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере - наличие у преподавателей профессионального цикла опыта деятельности в соответствующей профессиональной сфере
   - соответствие доли штатных преподавателей, реализующих дисциплины и модули профессионального цикла, требованиям ФГОС СПО
Критерии показателей образовательного учреждения среднего профессионального образования, необходимых для определения вида: "колледж", "техникум"
  Колледж Техникум
1. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования Наличие основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки не менее чем по 4 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей (далее - УГС) или не менее чем 30% от направлений подготовки и специальностей в рамках 1 УГС Реализует основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки
2. Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ По всем основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования углубленной подготовки По реализуемым основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования базовой подготовки
3. Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения Соответствие требованиям ГОС СПО Соответствие требованиям ФГОС СПО

 
    


    <*> Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. N 2253 "Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2011 г., регистрационный N 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 43).