Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 779. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 г. N 1177

 

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УЧИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
    2. Министерству образования и науки Российской Федерации в месячный срок утвердить:
    форму соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита;
    форму отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита;
    форму заявки о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита.
    3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 декабря 2011 г. N 1177

 

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ УЧИТЕЛЯМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТА

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита (далее - субсидия).
    2. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита, предоставленного молодым, в возрасте до 35 лет, учителям государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее соответственно - ипотечный кредит, молодые учителя).
    3. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, принявшего в установленном порядке закон и (или) иной нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с субсидированием в полном объеме первоначального взноса по ипотечным кредитам, но не более 20 процентов от суммы ипотечного кредита (далее - расходное обязательство субъекта Российской Федерации).
    4. Условиями предоставления субсидии являются:
    а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы ипотечного кредитования молодых учителей с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых;
    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
    в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой кредитования молодых учителей, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашением, заключаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
    5. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству образования и науки Российской Федерации на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, на основании соглашения.
    6. В соглашении предусматриваются:
    а) наличие утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации программы ипотечного кредитования молодых учителей, указанной в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил;
    б) наличие нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации;
    в) целевое назначение субсидии;
    г) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
    д) условия предоставления и расходования субсидии;
    е) размер субсидии;
    ж) график перечисления субсидии;
    з) значения показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
    и) обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
    к) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил;
    л) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации;
    м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
    н) порядок осуществления контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии.
    7. Размер субсидии определяется по формуле:
 
    
 
    где:
     - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в текущем году;
    S - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на текущий финансовый год на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
     - стоимость 1 кв. м жилья в i-м субъекте Российской Федерации на основе данных Министерства регионального развития Российской Федерации;
     - средняя стоимость 1 кв. м жилья по всем субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей;
    - квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей;
    n - количество субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей.
    Средняя стоимость 1 кв. м жилья по всем субъектам Российской Федерации, участвующим в реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей, рассчитывается по формуле:
 
    
 
    При этом квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей, рассчитывается по формуле:
 
    
 
    где:
     - количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит в i-м субъекте Российской Федерации в результате реализации мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей, скорректированное с учетом данных Федеральной службы государственной статистики по численности учителей в возрасте до 35 лет в субъектах Российской Федерации.
    Данная формула позволяет скорректировать квоту с учетом стоимости 1 кв. м жилья, поскольку в субъектах Российской Федерации с более низкой стоимостью 1 кв. м жилья квота на количество молодых учителей, получающих ипотечный кредит, выше.
    Показатель P_i рассчитывается по формуле:
 

P_i =R_iK_i,
R_i + K_i

 
    где:
    R_i - количество учителей в возрасте до 35 лет в i-м субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики;
    K_i - количество молодых учителей, которое заявлено для получения ипотечного кредита в i-м субъекте Российской Федерации.
    8. Уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации рассчитывается по формуле:
 

У_i =0,5,
РБО_i

 
    где:
    У_I - уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
    0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
     РБО_i- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
    9. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 55 процентов и ниже 45 процентов расходного обязательства.
    10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации исходя из достижения установленных соглашением значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
    а) процент молодых учителей, получивших ипотечный кредит в текущем году, от общей численности молодых учителей, желающих получить ипотечный кредит;
    б) процент молодых учителей, улучшивших жилищные условия за счет ипотечного кредита в текущем году, от общей численности молодых учителей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации других программ в текущем году.
    11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
    12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации несет ответственность за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
    13. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежегодно, до 20 января, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также информацию о достижении установленных соглашением значений показателей результативности предоставления субсидии.
    14. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по ипотечному кредитованию молодых учителей, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, размер субсидии подлежит уменьшению для обеспечения соответствующего уровня софинансирования.
    15. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
    Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с заявками по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации.
    В заявке указываются необходимый размер средств и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
    16. Информация о размере и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством образования и науки Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
    В случае если на 1 октября текущего года кассовые расходы субъекта Российской Федерации составляют менее 30 процентов от доведенных в соответствии с установленным соглашением графиком перечисления субсидий сумм, размер субсидии может быть сокращен на соответствующий размер не использованных субъектом Российской Федерации средств федерального бюджета с последующим перераспределением их в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
    17. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
    18. В случае если в отчетном году субъектом Российской Федерации не достигнуто установленное соглашением значение показателя (показателей) результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренный бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально недостигнутому значению показателя, но не более чем на 10 процентов от размера субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год. Предложения по сокращению размеров предоставляемых субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Министерством образования и науки Российской Федерации.
    19. Высвободившиеся в результате сокращения размеров субсидий средства на основании предложений Министерства образования и науки Российской Федерации перераспределяются между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
    20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет органом государственной власти субъекта Российской Федерации, за которым в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники дохода бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатка субсидии, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
    В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
    В соответствии с решением Министерства образования и науки Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии расходы бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидии, в размере, не превышающем указанный остаток, могут быть увеличены в установленном порядке.
    21. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.