Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 774. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2012 г. N 9

 

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

 
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 2011 г. N 673 "О Федеральной службе по интеллектуальной собственности" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
    2. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2006 г. N 696 "Об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 48, ст. 5027);
    пункт 27 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 268 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2316).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2012 г. N 9

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, СОЗДАННЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, А ТАКЖЕ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В УСТАНОВЛЕННОЙ СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ - ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ПРОВЕДЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ

 
    1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - федеральный государственный надзор).
    2. Федеральный государственный надзор осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности.
    3. Под федеральным государственным надзором понимается деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений государственными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов, федеральными казенными учреждениями, иными получателями средств федерального бюджета, федеральными бюджетными и автономными учреждениями, а также Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", размещающими заказы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения на основании государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий (далее - заказчики), и организациями - исполнителями государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - исполнители), требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере интеллектуальной собственности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок заказчиков и исполнителей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Федеральной службы по интеллектуальной собственности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения заказчиками и исполнителями обязательных требований.
    4. Федеральный государственный надзор осуществляется в целях реализации государственной политики в области создания и использования результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте и обеспечения защиты прав Российской Федерации, российских физических и юридических лиц на созданные результаты научно-технической деятельности.
    5. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора, организацией и проведением проверок заказчиков и исполнителей применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
    6. Предметом проверок заказчиков является соблюдение ими при осуществлении деятельности обязательных требований, касающихся:
    а) распоряжения правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
    б) включения в государственные контракты и договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, предусматривающие проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, условий в части распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности, осуществления государственного учета и использования таких результатов, обеспечения их правовой охраны, а также проведения патентных исследований;
    в) обеспечения защиты прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности;
    г) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
    д) осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
    е) организации использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
    7. Предметом проверки исполнителей является соблюдение ими обязательных требований, касающихся выполнения условий государственных контрактов и договоров, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, в части:
    а) распределения и закрепления прав на результаты интеллектуальной деятельности;
    б) проведения патентных исследований;
    в) обеспечения правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности;
    г) представления сведений для осуществления государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
    д) использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации.
    8. Проверка заказчиков и исполнителей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
    9. При разработке проекта ежегодного плана проведения плановых проверок определение заказчиков или исполнителей, плановые проверки которых включаются в проект указанного плана, осуществляется с учетом данных единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, государственных реестров (реестров) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, а также реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.
    10. В целях получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, данных для осуществления федерального государственного надзора Федеральная служба по интеллектуальной собственности имеет право:
    а) использовать сведения, содержащиеся в государственных реестрах (реестрах) охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета, реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, ведение которых осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а также в государственных базах данных, включающих в себя сведения о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах гражданского назначения, ведение которых осуществляют заказчики;
    б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от заказчиков и исполнителей документы и материалы, указанные в пункте 12 настоящего Положения.
    11. Федеральная служба по интеллектуальной собственности обязана выдавать предписания заказчикам (исполнителям) об устранении выявленных в ходе проверки нарушений обязательных требований.
    12. В ходе проверки подлежат рассмотрению следующие документы и материалы:
    а) государственные контракты, в том числе прилагаемая к ним документация, касающаяся предмета проверки;
    б) договоры, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе за счет субсидий, включая прилагаемую к ним документацию, касающуюся предмета проверки;
    в) акты сдачи-приемки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
    г) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах;
    д) отчеты о проведении патентных исследований;
    е) материалы заявок на выдачу охранных документов (патентов, свидетельств);
    ж) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);
    з) приказы (распоряжения) об отнесении информации о результатах интеллектуальной деятельности к коммерческой (служебной) тайне;
    и) документы государственного учета результатов интеллектуальной деятельности;
    к) инвентаризационные описи, ведомости, акты инвентаризации, передаточные акты, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
    л) договоры об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
    м) лицензионные договоры о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности;
    н) документы, касающиеся использования (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности;
    о) документы бухгалтерского учета прав на результаты интеллектуальной деятельности;
    п) формы статистического наблюдения, касающиеся результатов интеллектуальной деятельности;
    р) отчеты об оценке стоимости исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности;
    с) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
    т) иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
    13. В случаях выявления нарушений прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц на результаты интеллектуальной деятельности, а также неисполнения (ненадлежащего исполнения) предписания Федеральной службы по интеллектуальной собственности по решению руководителя Службы информация о нарушении законодательства Российской Федерации и материалы проверки направляются в правоохранительные органы Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Федеральную службу финансово-бюджетного надзора и иные органы государственной власти Российской Федерации.