Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 820. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"СП 2.4.990-00. 2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.11.2000)

Дата документа01.11.2000
Статус документаДействует
МеткиСп · Правила

    

Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации,
Первый заместитель
Министра здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
1 ноября 2000 года

Дата введения -
с момента утверждения

2.4. ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДЕТСКИХ ДОМАХ И ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
СП 2.4.990-00

 
    1. Разработаны: НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН (В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева, Б.3. Воронова, М.И. Степанова, В.И. Белявская, Н.Н. Куинджи, 3.И. Сазанюк, Г.М. Сапожникова, К.Э. Павлович, Г.А. Шаршаткина); при участии Российской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ (А.Г. Сухарев, Л.Я. Каневская); НИИ дезинфектологии МЗ РФ (Л.С. Федорова, А.И. Фролова); Института медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е.И. Марциновского ММА им. И.М. Сеченова МЗ РФ (В.П. Сергиев, Н.А. Романенко, А.И. Чернышенко); Федерального научного центра гигиены им. Ф.Ф. Эрисмана МЗ РФ (И.И. Пономаренко); Департамента госсанэпиднадзора МЗ РФ (Б.Г. Бокитько, М.Ф. Глазкова); Министерства образования РФ (Л.К. Сидорова, Л.П. Рябова, И.Н. Володина, Т.Г. Балашова); Российского института общественных зданий (В.И. Степанов).
    2. Рекомендованы Комиссией по государственному санитарно-эпидемиологическому нормированию при Минздраве России.
    3. Утверждены Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации - Первым заместителем Министра здравоохранения Российской Федерации 1 ноября 2000 г.
    4. В государственной регистрации не нуждаются, т.к. носят технический характер, новых правовых норм не содержат (письмо Минюста России от 14 декабря 2000 г. N 10936-ЮД).
    5. Введены взамен "Санитарных правил по устройству и содержанию детских домов", утвержденных Минздравом СССР 20.07.64.
 

Федеральный закон Российской Федерации "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г.

 
    "Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические или иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний".
    "Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц" (статья 39).
    "За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность" (статья 55).
 

1. Общие положения и область применения

2. Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2.1. Требования к участку

2.2. Требования к зданию

Таблица 2.1

СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛОЙ ЯЧЕЙКИ НА 1 ГРУППУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Наименование помещений в жилых ячейках Площадь (кв. м) на 1 группу детей (10 человек)
дошкольники школьники
Раздевальная 16 18
Комната для сушки одежды и обуви 4 4
Игровая 50  
Буфетная 5  
Комната для индивидуальных занятий со специалистами (логопед, психолог) 9 9
Комната отдыха 9 36
Комната для приготовления уроков   36
Спальные 3,0 кв. м/чел. 6,0 кв. м/чел.
Санитарный узел 0,8 кв. м/чел. 0,35 кв. м/чел.
Комната для стирки и сушки мелких вещей   6
Комната для глажения и чистки одежды   5
Комната для хранения колясок, санок 6 6
Комната для хранения личных и сезонных вещей 6 9
Комната дежурного воспитателя 9 9
Комната гигиены девочек   4

 
    Раздевальные помещения оборудуются встроенными шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.
    Вблизи раздевалок предусматриваются комнаты для сушки одежды и обуви, оборудованные подводкой горячей воды, вентиляцией, стеллажами и приспособлениями для сушки одежды.
    Санитарные узлы на группу детей дошкольного возраста оборудуются из расчета: 5 детских умывальников, 4 детских унитаза в открытых кабинах с перегородками-экранами, 1 взрослый унитаз в закрытой кабине, 2 душевых поддона с душевой сеткой на гибком шланге, 1 полотенцесушитель, 4 ногомойки.
    Высота установки детских санитарных приборов от пола до борта прибора составляет: умывальников для детей младшего дошкольного возраста - 0,4 м, умывальников для детей среднего и старшего дошкольного возраста - 0,5 м, ванн на постаментах - 0,6 м, глубокого душевого поддона для детей первой младшей группы (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,5 м) - 0,6 м, мелкого душевого поддона для детей дошкольного возраста (при высоте расположения душевой сетки над днищем поддона 1,6 м) - 0,3 м. Душевые сетки должны быть с гибким шлангом.
    Для детей старшего дошкольного возраста и школьного возраста туалетные комнаты проектируются раздельными для мальчиков и девочек и оборудуются: 1 умывальником на 4 человека, 3 ногомойками на 10 человек.
    Туалетные оборудуются 2 унитазами на 5 девочек и 2 - на 5 мальчиков, 1 писсуаром на 5 мальчиков. Туалетные кабины оборудуются дверью.
    Душевые кабины (с раздевальными) оборудуются из расчета 1 рожок не более чем на 5 человек.
    Комнаты личной гигиены девочек оборудуются из расчета не менее 2-х кабин на 15 девочек, оборудованных биде или поддоном с гибким шлангом, умывальником и унитазом.
    Необходимо предусмотреть помещения для уборочного инвентаря (площадью 3 кв. м), оборудованные подводкой горячей и холодной воды, сливом и сушкой (для тряпок).
    На каждом этаже предусматривается санитарный узел для персонала, оборудованный унитазом и умывальником в шлюзе.
    2.2.2.7. Состав и площади помещений общевоспитательного назначения приведены в Прилож. 1.
    2.2.2.8. В детских домах для детей дошкольного возраста вместимостью 100 мест следует предусматривать один зал для музыкальных и гимнастических занятий, при увеличении вместимости детского дома более 100 мест - 2 зала. Залы для музыкальных и гимнастических занятий детей не должны быть проходными.
    Для воспитанников школьного возраста в школах-интернатах площадь учебно-спортивного зала составляет не менее 288 кв. м, в детских домах - не менее 162 кв. м.
    Необходимо выделить тренажерный зал и оборудовать его тренажерами: (например, типа "Здоровье", "Стенка здоровья", "Горка для бега", "Беговая дорожка" и др.), велотренажерами и велоэргометрами, гребными тренажерами (например, "Гребля", "Кавказец" и др.), переносимыми тренажерами (эспандеры, диски вращения) и другие.
    2.2.2.9. Примерный состав и площади административно-хозяйственных и бытовых помещений детских домов приведены в Прилож. 2.
    2.2.2.10. Помещения для сдачи грязного и получения чистого белья должны быть раздельными и иметь отдельные входы (окна). Шлюз с окном для сдачи грязного белья должен открываться в сторону постирочной.
    Не устраивают вход в постирочную против входов в помещения групповых ячеек и пищеблока.
    В интернатных учреждениях, полностью обслуживаемых фабрикой-прачечной, следует предусматривать помещение площадью 4 - 6 кв. м в зависимости от количества мест в учреждении с отдельным наружным выходом для сортировки и сдачи грязного белья.
    2.2.2.11. Состав и площади учебных помещений школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны соответствовать требованиям по проектированию школ и школ-интернатов общего типа и гигиеническим требованиям к общеобразовательным учебным заведениям.

Ведется подготовка документа. Ожидайте