Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 330. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 16.01.2012 N 6 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа16.01.2012
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 марта 2012 г. N 23577
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 16 января 2012 г. N 6

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 
    В соответствии с пунктом 105 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; 2011, N 40, ст. 5555), приказываю:
    Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации".
 

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

 
 
 

Утверждены
приказом Минтранса России
от 16 января 2012 г. N 6

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА "ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Федеральные авиационные правила "Организация планирования использования воздушного пространства Российской Федерации" (далее - Правила), разработанные в соответствии с пунктом 105 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649; 2011, N 37, ст. 5255; 2011, N 40, ст. 5555) (далее - Федеральные правила), определяют организацию планирования использования воздушного пространства Российской Федерации.
    2. Настоящие Правила обязательны для исполнения органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и пользователями воздушного пространства.
    3. Организация планирования использования воздушного пространства включает в себя:
    получение и обработку центрами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - Единая система) информации о планах использования воздушного пространства, информации о ходе их выполнения, а также другой информации по вопросам разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства;
    процедуры стратегического, предтактического и тактического (текущего) планирования использования воздушного пространства, координирования использования воздушного пространства с целью его распределения по месту, времени и высоте между всеми заинтересованными пользователями воздушного пространства, а также обеспечения организации потоков воздушного движения;
    взаимодействие центров Единой системы между собой, с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, с органами противовоздушной обороны в части осуществления контроля за соблюдением требований Федеральных правил.
    4. Главный центр Единой системы и зональный центр Единой системы выполняют стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование и координирование использования воздушного пространства.
    Главный центр Единой системы координирует деятельность зональных центров Единой системы.
    5. Зональный центр Единой системы выполняет стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование и координирование использования воздушного пространства, а также осуществляет координацию деятельности органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) в зоне Единой системы по вопросам организации использования воздушного пространства.
    6. Районный центр Единой системы, наделенный соответствующим правом планирования использования воздушного пространства согласно перечню зон и районов Единой системы, выполняет предтактическое и тактическое (текущее) планирование, координирование использования воздушного пространства, а также осуществляет координацию деятельности по вопросам организации использования воздушного пространства:
    районных центров Единой системы и вспомогательных районных центров Единой системы, функционирующих в его районе ответственности;
    органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, выделенных в качестве вспомогательных пунктов управления государственной авиацией;
    органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих полетно-информационное обслуживание в классе G;
    органов обслуживания воздушного движения аэродромов и посадочных площадок в районе ответственности.
    7. Стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, а также координирование использования воздушного пространства осуществляются на основании информации:
    сообщений о планах (расписаниях, графиках) использования воздушного пространства, включая сообщения о планах международных полетов воздушных судов и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения, полетов воздушных судов вне маршрутов обслуживания воздушного движения и использования зон ограничения полетов;
    о разрешениях (выданных соответствующими федеральными органами исполнительной власти) на выполнение международных полетов и об аннулировании таких разрешений;
    о запретах и ограничениях на использование воздушного пространства;
    о разрешениях на использование воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения от лиц, в интересах которых установлены такие зоны, и об аннулировании таких разрешений;
    о движении воздушных судов в воздушном пространстве;
    о начале и окончании деятельности по использованию воздушного пространства, не связанной с выполнением полетов воздушных судов.
    8. Для обеспечения процесса планирования использования воздушного пространства в центрах Единой системы организуется авиационная наземная сеть передачи данных и телеграфных сообщений, телефонная сеть связи общего пользования, телефонная и (или) телеграфная сеть связи ограниченного доступа, сеть Интернет, а также обеспечивается прием информации на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.
    Планирование использования воздушного пространства в центрах Единой системы, оснащенных комплексами средств автоматизации планирования использования воздушного пространства, осуществляется с использованием указанных комплексов.
    9. Органам обслуживания воздушного движения (управления полетами) пользователей воздушного пространства, физическим и юридическим лицам, организующим и осуществляющим деятельность по использованию воздушного пространства, надлежит своевременно и в полном объеме предоставлять центрам Единой системы информацию, касающуюся деятельности по использованию воздушного пространства.
    10. Координирование использования воздушного пространства обеспечивает оптимальное и гибкое его использование и включает в себя:
    обеспечение безопасности использования воздушного пространства при изменениях воздушной, метеорологической и аэронавигационной обстановки через реализацию полномочий центров Единой системы по перераспределению воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами;
    своевременное введение и снятие запретов и ограничений в оптимальных объемах воздушного пространства, связанных с временными и местными режимами, а также кратковременными ограничениями;
    предоставление возможности использования воздушного пространства зон ограничения полетов, действия которых ограничивается временным периодом.
    11. В ходе планирования использования воздушного пространства обеспечивается организация потоков воздушного движения на маршрутах обслуживания воздушного движения и в районах гражданских аэродромов, включая аэродромы совместного базирования.
    12. Для обеспечения организации потоков воздушного движения применяются информирующие и регулирующие меры в случаях:
    достижения предельных значений объемов воздушного движения относительно заявленной пропускной способности органов обслуживания воздушного движения, предоставляющих районное диспетчерское обслуживание, диспетчерское обслуживание подхода и аэродромное диспетчерское обслуживание, либо значений, их превышающих;
    сокращения пропускной способности воздушного пространства вследствие ограничения его использования, связанного с реализацией государственных приоритетов в использовании воздушного пространства, а также с изменением метеорологической обстановки или другими факторами, влияющими на безопасность полетов.
    Применение информационных и регулирующих мер направлено на поддержание безопасных и упорядоченных потоков воздушного движения, а также управление пропускной способностью органов обслуживания воздушного движения.
    13. Стратегическое, предтактическое и тактическое (текущее) планирование использования воздушного пространства, координирование использования воздушного пространства осуществляются авиационным персоналом главного центра, зонального центра и районного центра Единой системы круглосуточно, при этом используется всемирное скоординированное время.
 

II. Организация стратегического планирования использования воздушного пространства

 
    14. Стратегическое планирование использования воздушного пространства (далее - стратегическое планирование) проводится главным центром и зональными центрами Единой системы за двое и более суток до дня использования воздушного пространства с целью согласования вопросов, связанных с организацией использования воздушного пространства, при осуществлении:
    международных и внутренних полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения согласно расписанию регулярных воздушных перевозок пассажиров и (или) грузов, выполняемых перевозчиками, имеющими соответствующие лицензии (далее - расписание регулярных воздушных перевозок);