Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 05.04.2012 N 647 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 272"

Дата документа05.04.2012
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 5 апреля 2012 г. N 647

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФТС РОССИИ ОТ 14 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 272

 
    В целях реализации положений Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" и Решения Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (в редакции Решения Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 785) приказываю:
    1. Внести в приказ ФТС России от 14 февраля 2011 г. N 272 "Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза и Регламента действий должностных лиц таможенных органов при контроле и корректировке таможенной стоимости товаров" (далее - Приказ) следующие изменения:
    1) пункт 1 Приказа после слов "(приложение N 2)" дополнить словами ", Регламент действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров (приложение N 3)";
    2) дополнить Приказ приложением N 3 согласно приложению к настоящему приказу.
    2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России В.М. Малинина.
 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
    

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 апреля 2012 г. N 647

    

Приложение N 3
к приказу ФТС России
от 14 февраля 2011 г. N 272

 

РЕГЛАМЕНТ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛУЧЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ОРГАНОМ СВЕДЕНИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

 
    1. В соответствии с п. 3 ст. 69 Таможенного кодекса Таможенного союза для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также установить срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.
    Перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку контроля таможенной стоимости товаров, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (в редакции Решения Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011 г. N 785) (далее - Порядок контроля).
    Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.
    2. Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе направить запрос и получить необходимую информацию от следующих лиц:
    - декларанта (таможенного представителя);
    - центральных и территориальных таможенных органов государств - членов Таможенного союза, государств - участников СНГ, таможенных органов иных иностранных государств (через Управление таможенного сотрудничества ФТС России <*>);
    


    <*> Приказ ФТС России от 9 декабря 2011 г. N 2490 "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок".
 
    - международных организаций, дипломатических и торговых представительств Российской Федерации и иностранных государств (через Управление таможенного сотрудничества ФТС России), консульств иностранного государства (резидентом которой является иностранный контрагент по сделке), расположенных на территории Таможенного союза;
    - иных государственных органов иностранных государств (через Управление таможенного сотрудничества ФТС России);
    - официальных представительств и дилеров;
    - иностранного контрагента внешнеторгового договора;
    - производителя ввозимых товаров;
    - региональных таможенных управлений;
    - налоговых органов;
    - торгово-промышленной палаты;
    - Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления;
    - российских и иностранных перевозчиков;
    - экспедиторов;
    - страховых организаций;
    - иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к продаже, производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров;
    - иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к строительству, возведению, сборке, монтажу, обслуживанию или техническому содействию (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ, акты выполненных работ и т.п.), производимых после прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование.
    3. С учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки таможенные органы вправе запросить следующие документы, сведения, пояснения:
    а) у таможенных органов государств - членов Таможенного союза, государств - участников СНГ, иных иностранных государств:
    1) сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления), инвойсы и внешнеторговые договоры, представленные к таможенному оформлению в иностранном государстве;
    2) документы по оплате таможенных пошлин, налогов, сборов, уплачиваемых в государстве - члене Таможенного союза в связи с ввозом и продажей товаров на территории этого государства - члена Таможенного союза;
    3) таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
    б) у иностранного контрагента внешнеторгового договора и (или) производителя товаров:
    1) прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение;
    2) договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки;
    3) лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров);
    4) документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
    5) договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
    6) бухгалтерскую документацию производителя оцениваемых товаров, содержащую сведения о расходах по изготовлению или приобретению материалов, о расходах на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых (ввезенных) товаров, коммерческие счета производителя оцениваемых товаров, составленные в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета;
    7) бухгалтерскую документацию производителя и (или) экспортера, содержащую сведения о сумме прибыли и коммерческих и управленческих расходах (надбавка к цене), которые производятся в стране экспорта для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
    8) документы и сведения о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар;
    9) документы об оплаченной стоимости проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) на таможенной территории Таможенного союза и необходимых для производства ввозимых товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки);
    10) сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе);
    11) сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно;
    12) оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида;
    13) документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование, сертификаты качества;
    14) документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара;
    15) документы, подтверждающие участие продавца в распределении прибыли от деятельности покупателя (при выявлении взаимосвязи продавца и покупателя, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки, в тех случаях, когда продавец является владельцем вклада (пая) или обладателем акций в уставном капитале покупателя);
    16) документы, отражающие финансовые взаимоотношения продавца и покупателя, кроме расчетов по договору купли-продажи, на основании которого производится перемещение оцениваемых товаров (при выявлении взаимосвязи продавца и покупателя, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки);
    17) документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям (при выявлении взаимосвязи продавца и покупателя, если их запрос не противоречит условиям внешнеторговой сделки);
    18) дилерские (дистрибьюторские) соглашения (при наличии сведений о дилерских (дистрибьюторских) скидках);
    19) сертификаты дилера (для оценки взаимных прав и обязанностей такого рода соглашений на предмет их возможного влияния на стоимость сделки);
    20) документы, подтверждающие расходы, связанные с оформлением товаров в таможенном отношении при вывозе на таможенную территорию Таможенного союза;
    21) договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате;
    22) документы, свидетельствующие об уровне прибыли и дополнительных расходов посредника, агента покупателя;
    23) сведения, подтверждающие производство ввозимых товаров компанией-контрагентом/отправителем/производителем;
    24) сведения об учредителях иностранного контрагента;
    25) другие документы и сведения, необходимые для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров;
    в) у налоговых органов <*>:
    
    <*> Приказ ФТС России от 10 марта 2010 г. N 452 "О реализации Соглашения о сотрудничестве Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы".
 
    1) документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
    2) документы и сведения, касающиеся уплаты и исчисления налогов;
    3) бухгалтерскую отчетность;
    4) документы, подтверждающие, что взаимосвязь между продавцом и покупателем не повлияла на стоимость сделки с ввозимыми товарами, в частности:
    документы, содержащие сведения о принадлежащих декларанту голосующих акций организаций государств - членов Таможенного союза и иностранных государств;
    документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза покупателям, не являющимся взаимосвязанными лицами с продавцом;
    документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу вычитания;
    документы, в соответствии с которыми проводилось таможенное декларирование идентичных или однородных товаров, таможенная стоимость которых была определена по методу сложения;
    документы, свидетельствующие о том, что цена товара установлена таким способом, который согласуется с нормальной ценовой практикой рассматриваемой отрасли или с тем, как устанавливается цена при продажах независимым покупателям.
    г) у перевозчиков и экспедиторов;
    1) договор по перевозке, договор транспортной экспедиции (если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров;
    2) заявки, счета-фактуры (инвойсы) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, к оплате агентского сбора по договору экспедиции;
    3) банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен);
    4) расчет стоимости перевозок, разъяснения перевозчика по расчету суммы расходов по перевозке товаров до таможенной границы и после ее пересечения, транспортные тарифы, действующие в то же или почти в то же время, когда осуществляется ввоз на таможенную территорию Таможенного союза оцениваемых товаров, сведения о маршруте следования и расстояниях;
    5) справку независимой транспортной организации с расчетом суммы транспортных расходов;
    6) акт сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) по договору транспортной экспедиции;
    7) документальное подтверждение иных расходов, понесенных перевозчиком/экспедитором в связи с доставкой товаров до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза (простой транспортных средств на территории иностранных государств, страхование перевозимых грузов; оплата за пользование платными дорогами и пр.).
    4. Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом таможенного органа с учетом сроков пересылки письменной корреспонденции, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 г. N 160 "Об утверждении нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 14, ст. 1540).
    5. Если в установленные для проведения дополнительной проверки сроки запрошенные таможенным органом у сторонних организаций либо у государственных органов иностранных государств <*> документы и сведения не предоставлены, то уполномоченное должностное лицо принимает решение в отношении заявленной таможенной стоимости товаров с учетом имеющихся в его распоряжении документов и сведений.
    
    <*> Приказ ФТС России от 9 декабря 2011 г. N 2490 "Об утверждении Инструкции о порядке подготовки и исполнения международных запросов, не относящихся к делам об административных правонарушениях и не связанных с проведением оперативных проверок".
 
    При получении запрашиваемой информации после принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров, в случае выявления расхождений заявленных сведений о величине таможенной стоимости товаров со сведениями, находящимися в распоряжении таможенного органа после проведения дополнительной проверки, должностное лицо направляет комплект документов по декларации на товары и полученные сведения в функциональные подразделения по таможенному контролю после выпуска товаров для проведения проверочных мероприятий по вновь открывшимся обстоятельствам.
 

Начальник Главного управления
федеральных таможенных доходов
и тарифного регулирования
О.Н.КОМАРОВА