Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 20.04.2012 N ММВ-7-2/254@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@"

Дата документа20.04.2012
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 20 апреля 2012 г. N ММВ-7-2/254@

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@

 
    В целях совершенствования автоматизированного ведения информационного ресурса "Таможенный союз - обмен", содержащего сведения об уплаченных косвенных налогах при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе, приказываю:
    1. Внести изменения в приказ ФНС России от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@ "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "Таможенный союз - обмен", изложив приложение к приказу в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
    2. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков):
    2.1. В месячный срок со дня издания настоящего приказа разработать и согласовать проектную документацию на доработку программного обеспечения "Таможенный союз - обмен";
    2.2. В двухмесячный срок со дня согласования проектной документации доработать программное обеспечение "Таможенный союз - обмен" и разместить его в Фонде алгоритмов и программ ФНС России.
    3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко.
 

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

 
 
 

Утверждены
приказом ФНС России
от "__" _____ 20__ г. N ______

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящие Методические рекомендации применяются при формировании и ведении информационного ресурса по обеспечению информационного взаимодействия ФНС России, МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе (далее - "Таможенный союз - обмен").
    2. Основные используемые сокращения:
    АИС "ФЦОД" - автоматизированная информационная система электронной обработки данных МИ ФНС России по ЦОД.
    БД - база данных.
    БДК - Базы данных - контейнеров.
    Журнал - Журнал регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Запрос заявления - сформированный налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - экспортера товара (в электронном виде по установленным форматам) в адрес налогового органа по месту нахождения налогоплательщика - импортера товара запрос представления заявления в электронном виде.
    Заявление - заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме приложения N 1 к Протоколу об обмене информацией.
    Извещение о получении - формируемый налоговым органом электронный документ, информирующий налогоплательщика (его представителя) о получении заявления в электронном виде, представленного по ТКС.
    ИР - информационный ресурс.
    ИФНС России - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городе без районного деления, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы.
    Квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС и регистрации его в Журнале, составленный по форме приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Кодекс - Налоговый кодекс Российской Федерации.
    МИ ФНС России - межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы.
    МИ ФНС России по КН - межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.
    МИ ФНС России по ЦОД - Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных.
    МИ ФНС России по ФО - межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу.
    МНС Республики Беларусь - Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.
    Налоговая декларация по акцизам - налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий.
    Налоговая декларация по косвенным налогам - налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза.
    Налоговая декларация по НДС - налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.
    НК Республики Казахстан - Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан.
    НСИ - нормативно-справочная информация.
    Отказ в проставлении отметки - отказ в проставлении отметки налогового органа.
    Отметка налогового органа - отметка налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) по месту постановки на учет покупателя.
    ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион" - Система приема (отправки) документов с использованием ТКС.
    ПК "СЭОД" - Система электронной обработки данных инспекций местного уровня.
    ПО - программное обеспечение.
    ПО "ТС - обмен НП" - программа для подготовки налогоплательщиками заявлений на бумажном носителе и в электронном виде на съемном носителе.
    Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС.
    Протокол ИД - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД, в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией), протокол идентификации обработанных заявлений.
    Протокол обработки - протокол обработки заявления в электронном виде, составленный по форме приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Протокол ФЛК - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД, в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией), протокол форматно-логического контроля.
    Протокол о порядке взимания налогов - Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, принятый в соответствии со статьей 4 Соглашения.
    Протокол об обмене информацией - Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, принятый в соответствии со статьей 6 Соглашения.
    Реестр запросов - сформированная в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД, в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией), информация о полученных запросах заявлений.
    Реестр заявлений - сформированная в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД, в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией), на основании поступивших заявлений информация о суммах налогов, уплаченных в бюджет этого государства, о налоговых льготах (об освобождении от налогообложения).
    Реестр уведомлений - сформированная в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД, в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией), информация о полученных уведомлениях об отсутствии заявления.
    Российский импортер - российский налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), импортирующий товары с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан на территорию Российской Федерации, являющийся их собственником (обладающий правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом)).
    Российский экспортер - российский налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), экспортирующий товары с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан.
    СКЗИ - средства криптографической защиты информации.
    Соглашение - Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008.
    Сообщение о результате проверки - формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий сведения о проставлении отметки налогового органа или отказа в проставлении отметки на заявлении, составленный по форме приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Сообщение об аннулировании - формируемый налоговым органом документ, содержащий сведения о причинах аннулирования проставленной на заявлении отметки налогового органа, составленный по форме приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Специализированный оператор связи - специализированный оператор связи, обеспечивающий обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС в рамках электронного документооборота между лицом, представляющим заявление, и налоговым органом.
    ТКС - телекоммуникационные каналы связи.
    Уведомление об отказе в приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС и регистрации его в Журнале, с указанием причин отказа.
    Уведомление об отказе в проставлении отметки - уведомление об отказе в проставлении на заявлении отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) по месту постановки на учет покупателя, составленное по форме приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Уведомление об отсутствии заявления - сформированное налоговым органом - получателем запроса заявления (в электронном виде по установленным форматам) в адрес налогового органа - отправителя указанного запроса уведомления об отсутствии в налоговом органе заявления, названного в запросе, и соответственно невозможности проставления на нем отметки налогового органа.
    Уникальный номер заявления - уникальный номер заявления, присвоенный МИ ФНС России по ЦОД в качестве факта регистрации заявления на федеральном уровне при поступлении от ИФНС России (МИ ФНС России по КН) сведений о регистрации заявления в Журнале.
    УФНС России - управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации.
    ФИР - федеральный информационный ресурс.
    ФНС России - Федеральная налоговая служба.
    ФЛК - форматно-логический контроль.
    ФПД - файл передачи данных, содержащий определенную структурированную информацию, формируемый с использованием ПО.
    ЭП - электронная подпись.
    3. Обмен ФПД между МИ ФНС России по КН (ИФНС России) и МИ ФНС России по ЦОД осуществляется без использования ЭП и СКЗИ посредством технологии web-сервисов.
    4. Обмен ФПД между ФНС России (МИ ФНС России по ЦОД) и МНС Республики Беларусь, НК Республики Казахстан осуществляется в соответствии с положениями Протокола об обмене информацией и принятых ФНС России в целях его реализации документов.
    Требования к защите информации и порядок использования СКЗИ и ЭП при взаимодействии МИ ФНС России по ЦОД с МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан устанавливается отдельным документом.
    5. Обмен ФПД между МИ ФНС России по КН (ИФНС России) и налогоплательщиками при использовании ТКС осуществляется с ЭП и при участии специализированных операторов связи. При этом представление налогоплательщиками (их представителями) в МИ ФНС России по КН, ИФНС России заявлений в электронном виде на съемных носителях осуществляется без ЭП.
    6. Если последний день направления (формирования, получения, анализа) информации приходится на выходной день, то он переносится на следующий первый рабочий день.
 

2. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. Целью формирования ИР "Таможенный союз - обмен" является повышение эффективности контроля за своевременным и полным поступлением косвенных налогов в бюджеты государств - членов Таможенного союза, а также за обоснованием применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, достигаемое с помощью автоматизации процесса обмена соответствующей информацией между налоговыми органами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
    2. Для достижения указанной цели ИР "Таможенный союз - обмен" должен формироваться последовательно и в сроки, установленные настоящими Методическими рекомендациями, в отношении всех российских импортеров и экспортеров. При этом формирование "Таможенный союз - обмен" происходит в автоматизированном режиме.
 

3. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. В ИР "Таможенный союз - обмен" подлежит включению следующая информация:
    а) В отношении российских импортеров:
    - о заявлениях с подтверждением уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения и их отзывах;
    - о заявлениях с отказом в подтверждении уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения;
    - о запросах заявлений и результатах их исполнения (направленных заявлениях или уведомлениях об отсутствии заявления).
    б) В отношении российских экспортеров:
    - о заявлениях с подтверждением уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения и их отзывах;
    - о налоговых декларациях по НДС (по акцизам), в которых указанные заявления использованы в качестве подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов;
    - о запросах заявлений и результатах их исполнения (направленных заявлениях или уведомлениях об отсутствии заявления).
    2. Источником информации для включения в ИР "Таможенный союз - обмен" являются сведения, полученные от налогоплательщиков и налоговых органов государств - членов Таможенного союза.
    3. Схемы формирования ИР "Таможенный союз - обмен" в отношении российских импортеров и экспортеров отражены на рисунках 1 - 2 (приложения N N 7 - 8 к настоящим Методическим рекомендациям).
 

4. УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН", УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 
    1. ИР "Таможенный союз - обмен" функционирует на местном и на федеральном уровнях.
    2. Участниками процесса формирования названного ИР являются: МИ ФНС России по ЦОД; МИ ФНС России по КН; ИФНС России.
    Участниками информационного обмена при использовании ТКС являются: налогоплательщики; МИ ФНС России по КН; ИФНС России; специализированные операторы связи.
    3. Для автоматизированного формирования названного ИР на местном уровне используется ПК "СЭОД", а на федеральном уровне используется АИС "ФЦОД".
    Для информационного обмена при использовании ТКС используется ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион".
    4. Налогоплательщиком (его представителем) для подготовки заявлений в электронном виде на съемном носителе может использоваться ПО "ТС - обмен НП" (распространяемое ФНС России бесплатно, www.nalog.ru) или иное ПО, способное подготавливать указанное заявление по форматам, установленным ФНС России.
    Налогоплательщиком для подготовки заявлений в электронном виде, представляемых по ТКС, может использоваться любое ПО, способное подготавливать указанное заявление по форматам, установленным ФНС России.
 

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИ ФНС РОССИИ ПО ЦОД В РАМКАХ ЗАДАЧИ "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. В рамках задачи "Таможенный союз - обмен" основными функциями МИ ФНС России по ЦОД являются:
    а) формирование ФИР "Таможенный союз - обмен" на основании ФПД заявлений, их отзывов, признания регистрации заявления ошибочной, запросов заявлений, уведомлений об отсутствии заявления, полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России;
    б) формирование ФИР "Таможенный союз - обмен" на основании:
    - ФПД реестров заявлений (первичных, отозванных, ответов на запрос заявления), реестров запросов, реестров уведомлений, протоколов ФЛК и протоколов ИД, полученных от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан;
    - сведений из налоговых деклараций по НДС (по акцизам) с данными прилагаемых заявлений, полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России;
    в) передача в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан:
    - ФПД реестров заявлений, реестров запросов, реестров уведомлений, на основании полученной от МИ ФНС России по КН, ИФНС России информации;
    - ФПД протокола ФЛК и протокола ИД, на основании обработки информации, полученной от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан;
    - изменений в НСИ, на основании полученной в установленном порядке информации;
    г) передача в МИ ФНС России по КН, ИФНС России ФПД реестров запросов (по не найденным в ФИР заявлениям), сведений о получении ответа на запрос заявления, протоколов ФЛК и протоколов ИД на основании полученной от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан информации, а также результатов проверки наличия в ФИР заявлений (переданных с налоговыми деклараций по НДС и (или) акцизам), полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России;
    д) формирование из ФИР "Таможенный союз - обмен" выходных данных по установленным настоящими Методическими рекомендациями формам;
    е) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков государств - членов Таможенного союза по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан (при их поступлении);
    ж) обеспечение налоговым органам Российской Федерации удаленного доступа к ФИР "Таможенный союз - обмен" в порядке, установленном приказом ФНС России от 23.08.2010 N ММВ-7-4/401@.
    2. Действия должностных лиц МИ ФНС России по ЦОД по исполнению указанных функций осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями. Указанные функции исполняются с учетом компетенции отделов МИ ФНС России по ЦОД.
 

6. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УФНС РОССИИ В РАМКАХ ЗАДАЧИ "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. В рамках задачи "Таможенный союз - обмен" основными функциями УФНС России являются:
    а) организация и контроль за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России возложенных функций;
    б) формирование из ФИР "Таможенный союз - обмен" выходных данных по установленным настоящими Методическими рекомендациями формам (при наличии необходимости);
    в) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков государств - членов Таможенного союза по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан (при их поступлении).
    2. Действия должностных лиц УФНС России по исполнению указанных функций, а также распределение указанных функций между отделами УФНС России осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
 

7. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИ ФНС РОССИИ ПО КН, ИФНС РОССИИ В РАМКАХ ЗАДАЧИ "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. В рамках задачи "Таможенный союз - обмен" основными функциями МИ ФНС России по КН, ИФНС России являются:
    а) формирование ИР "Таможенный союз - обмен" местного уровня на основании:
    - данных заявлений и иных документов, полученных от налогоплательщиков, и результатов их проверки;
    - признания регистрации заявления ошибочной, отзыва заявления, оформленных в установленном порядке;
    - ФПД запросов заявлений, сведений о получении ответа на запрос заявления и протоколов ФЛК (ошибок), полученных от МИ ФНС России по ЦОД;
    б) передача в МИ ФНС России по ЦОД ФПД заявлений, их отзывов, признания регистрации заявления ошибочной, запросов заявлений, уведомлений об отсутствии заявления, налоговых деклараций по НДС (по акцизам) с данными заявлений;
    в) формирование из ИР "Таможенный союз - обмен" выходных данных по установленным настоящими Методическими рекомендациями формам (при наличии необходимости);
    г) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков государств - членов Таможенного союза по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан (при их поступлении);
    в) анализ сведений о налогоплательщиках, включенных в ИР "Таможенный союз - обмен" местного и федерального уровней, и их использование при планировании, организации и проведении мероприятий налогового контроля.
    2. Действия должностных лиц МИ ФНС России по КН, ИФНС России по исполнению указанных функций, а также распределение указанных функций между отделами МИ ФНС России по КН, ИФНС России осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
 

8. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН" В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКИХ ИМПОРТЕРОВ

 

8.1. Порядок действий должностных лиц МИ ФНС России по ЦОД

 
    8.1.1. При обмене информацией с МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан
    1. Должностное лицо:
    - ежемесячно не позднее 15 числа текущего месяца формирует и направляет в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан соответствующий реестр заявлений, сформированный на основании поступившей с момента последней выгрузки от МИ ФНС России по КН, ИФНС России информации;
    - два раза в месяц не позднее 5 и 15 числа текущего месяца формирует и направляет в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан исправленный реестр заявлений, сформированный на основании поступившей с момента последней выгрузки от МИ ФНС России по КН, ИФНС России информации об устранении ошибок;
    - два раза в месяц не позднее 5 и 15 числа текущего месяца формирует и направляет в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан реестр заявлений и (или) реестр уведомлений, сформированный на основании поступившей с момента последней выгрузки от МИ ФНС России по КН, ИФНС России и результатам поиска в ФИР информации в ответ на запросы заявлений.
    Если по истечении трех рабочих дней с даты отправки указанной информации МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан не представили протоколы ФЛК или протоколы ИД, то направленный реестр заявлений считается принятым успешно (в ФИР "Таможенный союз - обмен" проставляется признак принятия заявления "принято" и проставляется признак идентификации налогоплательщика "идентифицирован") <1>.
    


    <1> Курсивом в тексте настоящих Методических рекомендаций выделены действия, которые выполняются автоматически программными средствами АИС "Налог".
 
    При получении от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан протокола ФЛК и протокола ИД в течение двух рабочих дней выполняет их обработку в АИС "ФЦОД" и адресует их в соответствующие МИ ФНС России по КН, ИФНС России для устранения ошибок. При обработке протокола ФЛК в ФИР "Таможенный союз - обмен" указывается признак принятия заявления ("принято" или "не принято"), а при обработке протокола ИД в ФИР "Таможенный союз - обмен" указываются сведения об идентификации налогоплательщика.
    Кроме того, не позднее двух рабочих дней после получения протокола ФЛК или протокола ИД МИ ФНС по ЦОД направляет в ФГУП ГНИВЦ ФНС России (с копией в Управление информатизации ФНС России и в Контрольное управление ФНС России) сведения о полученных ошибках ФЛК и идентификации по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям.
    2. Должностное лицо ежемесячно не позднее 25 числа текущего месяца получает из МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан реестр запросов. При этом в течение трех рабочих дней после получения реестра запросов выполняет его обработку в АИС "ФЦОД". При обработке реестра запросов производится поиск запрашиваемых заявлений в ФИР "Таможенный союз - обмен". В случае присутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления оно в качестве ответа на запрос подготавливается к выгрузке (в том числе повторной), при этом выгружается последняя версия заявления. В противном случае запрос адресуется в соответствующие МИ ФНС России по КН, ИФНС России для подготовки ответа в виде заявления или уведомления об отсутствии заявления.
 
    8.1.2. При формировании выходных данных, в том числе о нарушениях налоговых органов Российской Федерации
    1. Должностное лицо формирует и размещает в подсистеме удаленного доступа:
    а) ежемесячно не позднее 5 числа следующего за прошедшим месяцем, по состоянию на 1 число каждого месяца, статистические данные передачи налоговыми органами Российской Федерации заявлений, с перечнем заявлений, переданных с нарушением десятидневного срока проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки) и (или) передачи сведений на федеральный уровень по формам согласно приложениям N N 10 и 11 к настоящим Методическим рекомендациям;
    б) один раз в 15 дней не позднее 10 и 25 числа текущего месяца, по состоянию на 10 и 25 число соответственно, статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан запросов заявлений и направленных им ответов, с перечнем ответов, направленных налоговыми органами Российской Федерации с нарушением пятидневного срока рассмотрения и (или) передачи сведений на федеральный уровень по формам согласно приложениям N N 12 и 13 к настоящим Методическим рекомендациям;
    в) один раз в 15 дней не позднее 10 и 25 числа текущего месяца, по состоянию на 10 и 25 число соответственно, статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан протоколов ФЛК, протоколов ИД и проведенной работе по ним, с перечнем заявлений и отзывов, направленных налоговыми органами Российской Федерации с нарушением пятидневного срока исправления ошибок и (или) передачи сведений на федеральный уровень по форме согласно приложениям N N 14 и 15 к настоящим Методическим рекомендациям. При этом данные в отношении полученных протоколов ФЛК и протоколов ИД формируются раздельно;
    г) ежемесячно не позднее 5 числа следующего за прошедшим месяцем, по состоянию на 1 число каждого месяца, статистические данные о количестве заявлений импортеров в Российскую Федерацию, на которых проставлена отметка налогового органа, и уплаченных суммах косвенных налогов, администрируемых налоговыми органами, указанных в этих заявлениях по форме согласно приложению N 16 к настоящим Методическим рекомендациям.
 
    8.1.3. При обращении налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан
    1. Должностное лицо в течение трех рабочих дней после поступления от налогоплательщика информации об отсутствии заявления в электронном виде в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан проверяет в ФИР "Таможенный союз - обмен" факт его наличия, при этом:
    а) в случае наличия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит сведения о направлении заявления в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса;
    б) в случае отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит эту информацию (с приложением копии обращения налогоплательщика) до соответствующего УФНС России, МИ ФНС России по КН для принятия мер по направлению корректного заявления в ФИР.
    2. Должностное лицо в течение трех рабочих дней после поступления от УФНС России, МИ ФНС России по КН информации:
    а) о передаче в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления проверяет факт его наличия в ФИР, при этом:
    - в случае наличия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" осуществляет его передачу в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан в установленном порядке и в течение пяти рабочих дней после его передачи доводит соответствующую информацию до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса;
    - в случае отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит эту информацию до УФНС России, МИ ФНС России по КН для принятия мер по направлению корректного заявления в ФИР;
    б) о непредставлении российским импортером заявления письменно уведомляет об этом налогоплательщика, с указанием на то, что полученные сведения будут использованы при проведении мероприятий налогового контроля.
    3. Должностное лицо ежедекадно не позднее 6, 16, 26 числа текущего месяца формирует и направляет в УФНС России, МИ ФНС России по КН (с копией в Контрольное управление ФНС России) перечень заявлений, по которым по истечении пяти рабочих дней с даты направления информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления данные не поступили.
    При направлении информации обязательно указывается уникальный номер заявления; дата и номер обращения налогоплательщика; дата и номер всех писем, направленных в УФНС России, МИ ФНС России по КН.
    Указанные сведения направляются в УФНС России, МИ ФНС России по КН с установленной периодичностью до поступления корректного заявления или информации о непредставлении российским импортером заявления.
 

8.2. Порядок действий должностных лиц МИ ФНС России по ФО

 
    8.2.1. При формировании выходных данных, в том числе о нарушениях налоговых органов Российской Федерации
    1. Должностное лицо по мере необходимости формирует в подсистеме удаленного доступа, за определенный период:
    а) статистические данные передачи территориальными налоговыми органами заявлений, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки)) по формам согласно приложениям N N 17 и 18 к настоящим Методическим рекомендациям;
    б) статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан запросов заявлений и направленных им ответов, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока направления ответа) по формам согласно приложениям N 13 и 19 к настоящим Методическим рекомендациям;
    в) статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан протоколов ФЛК (ИД) и проведенной работе по ним, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока исправления ошибок) по формам согласно приложениям N N 15 и 20 к настоящим Методическим рекомендациям (раздельно по протоколу ФЛК и протоколу ИД).
    2. Должностное лицо по мере необходимости формирует в ПК "СЭОД" за определенный период сведения о регистрации заявления, а также о сроках его обработки в налоговом органе, по форме согласно приложениям N N 21 и 22 к настоящим Методическим рекомендациям.
 

8.3. Порядок действий должностных лиц УФНС России

 
    8.3.1. При признании записи о регистрации заявления ошибочной
    1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен", не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от ИФНС России письма о необходимости признания регистрации заявления ошибочной, рассматривает его, проверяет наличие сведений о регистрации заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен", оснований для принятия решения и готовит проект решения (в произвольной форме) о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной.
    При необходимости УФНС России направляет в ИФНС России запрос о представлении дополнительной информации, необходимой для принятия решения о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной.
    2. Решение о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной принимает руководитель (заместитель руководителя) УФНС России, которое в письменной форме доводится до ИФНС России.
    Одновременно УФНС России проводит организационные мероприятия по недопущению в дальнейшем ошибочной регистрации заявлений.
 
    8.3.2. При контроле за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России возложенных функций
    1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен".
    а) Ежемесячно не позднее 7 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки) на заявлениях и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.
    б) Один раз в 15 дней не позднее 12 и 27 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков направления ответов на запросы заявлений и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.
    в) Один раз в 15 дней не позднее 12 и 27 числа проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков исправления ошибок ФЛК (идентификации) и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.
    г) Ежедекадно не позднее 8, 18, 28 числа текущего месяца проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков передачи корректных заявлений, доведенных МИ ФНС России по ЦОД в связи с обращением налогоплательщиков.
    д) По мере необходимости формирует в порядке, установленном пунктами 1 и 2 раздела 8.2.1 настоящих Методических рекомендаций, выходные данные о нарушениях налоговых органов Российской Федерации за указанный период.
    2. При наличии информации о нарушениях установленных сроков, полученной по результатам проведенного анализа, указанное должностное лицо:
    а) устанавливает причины и проводит организационные мероприятия по недопущению нарушений в дальнейшем;
    б) доводит информацию до подведомственных ИФНС России для принятия мер и обеспечивает контроль за ее исполнением. При этом для случаев отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" необходимых сведений осуществляет контроль ее поступления (с использованием удаленного доступа к ФИР).
    3. Должностные лица УФНС России также осуществляют контроль за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России иных действий, установленных настоящими Методическими рекомендациями.
 
    8.3.3. При обращении налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан
    1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен", в течение трех рабочих дней после поступления из МИ ФНС России по ЦОД информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления: