Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 820. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2012 г. N 496

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления отдельных государственных услуг в социальной сфере.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2012 г. N 496

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

 
    1. В Положении о порядке выплаты денежной компенсации лицам, реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 1992 г. N 160 (Сборник постановлений Правительства Российской Федерации, март 1992 г., с. 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 14, ст. 1636; 2007, N 37, ст. 4448):
    а) абзац первый пункта 4 после слов "социальной защиты населения" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
    б) пункт 7 дополнить предложениями следующего содержания: "Лицам, подавшим заявление в форме электронного документа, расписка направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Расписка может быть направлена в письменной форме по почтовому адресу, указанному заявителем.".
    2. В Правилах компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Социалистического Труда и полными кавалерами ордена Трудовой Славы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2006 г. N 556 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 38, ст. 3985):
    а) пункт 3 после слов "на выплату компенсации" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
    б) в подпункте "в" пункта 4 слова "и свидетельства о государственной регистрации" исключить;
    в) пункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
    "Уполномоченный орган запрашивает у Федеральной налоговой службы в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию о факте внесения сведений о благотворительном объединении в Единый государственный реестр юридических лиц.
    Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи представителем благотворительного объединения заявления в уполномоченный орган.
    Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
    Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
    Представители благотворительного объединения вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган копию документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.";
    г) пункт 6 после слова "необходимыми" дополнить словами "для представления".
    3. В Правилах компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, вдовам (вдовцам) и родителям указанных граждан в случае их смерти (гибели) и оплату пользования телефоном общественным благотворительным объединениям (организациям), создаваемым Героями Советского Союза, Героями Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2005 г. N 705 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 49, ст. 5223):
    а) пункт 3 после слов "на выплату компенсации" дополнить словами "в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
    б) в пункте 4:
    в подпункте "в" слова "и свидетельства о государственной регистрации" исключить;
    дополнить абзацами следующего содержания:
    "Уполномоченный орган запрашивает у Федеральной налоговой службы в порядке межведомственного информационного взаимодействия информацию о факте внесения сведений об общественном благотворительном объединении (организации) в Единый государственный реестр юридических лиц.
    Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи представителем общественного благотворительного объединения (организации) заявления в уполномоченный орган.
    Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
    Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
    Представители общественного благотворительного объединения (организации) вправе по собственной инициативе представить в уполномоченный орган копию документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.";
    в) пункт 5 после слова "необходимыми" дополнить словами "для представления".
    4. В постановлении Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6401; 2011, N 14, ст. 1956):
    а) в Правилах подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных указанным постановлением:
    в пункте 4:
    подпункт "а" дополнить словами ", поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
    в подпункте "б" слова "и справки, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение" исключить;
    подпункты "в", "г" и "з" исключить;
    в пункте 6 слова "подпунктами "б" - "г" и "з" заменить словами "подпунктом "б";
    дополнить пунктами 6(1) и 6(2) следующего содержания:
    "6(1). Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
    а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
    б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
    в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
    г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
    6(2). Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
    Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
    Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.";
    абзац четвертый пункта 9 после слов "направляется (вручается)" дополнить словами "на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
    б) в Правилах осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, утвержденных указанным постановлением:
    в пункте 4 слова "и документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц" исключить;
    дополнить пунктами 4(1) и 4(2) следующего содержания:
    "4(1). Заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, может быть подано в орган опеки и попечительства в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
    4(2). Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у Федеральной налоговой службы информацию о факте внесения сведений об организации в Единый государственный реестр юридических лиц.
    Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи руководителем организации в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил.
    Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе.
    Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
    Руководитель организации вправе по собственной инициативе представить в орган опеки и попечительства копию документа, подтверждающего внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц.".