Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 298. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минэкономики РФ от 02.06.2000 N АС-751/4-605 "О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" И "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК И КВАЛИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

Дата документа02.06.2000
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 2 июня 2000 г. N АС-751/4-605

 

О "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД" И "МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК И КВАЛИФИКАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКУРСАХ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

 
    Направляются для использования в работе подготовленные Минэкономики России "Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд" и "Методические рекомендации по балльной оценке конкурсных заявок и квалификации поставщиков, участвующих в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд".
 

Первый заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
А.Г. СВИНАРЕНКО

 
 
    

Приложение
к письму Министерства экономики
Российской Федерации
от 2 июня 2000 года
N АС-751/4-605

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

 

1. Общие положения

 
    1.1. Методические рекомендации по оценке эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд разработаны в целях совершенствования работы по выполнению Федерального закона от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", других нормативных правовых актов по вопросам закупки и поставки продукции для государственных нужд.
    1.2. Методические рекомендации предназначены для использования государственными заказчиками - получателями средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования (далее - бюджетные средства) и содержат методы расчета эффективности расходования бюджетных средств на основе цен на продукцию, предложенных участниками конкурсов. Они также могут быть использованы заказчиками - получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования, осуществляющими закупки продукции для государственных и муниципальных нужд.
 

2. Показатели эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд

 
    2.1. Для оценки эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд могут быть рекомендованы два показателя:
    сокращение расхода бюджетных средств - С;
    сравнительная эффективность - Э.
    2.2. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного вида товара определяется по следующим формулам:
    Сокращение абсолютное (тыс. рублей)
 
    С` = Сп - Ск - З,
 
    где:
    Сп - стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс;
    Ск - стоимость заключенного контракта;
    З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурса.
    Сокращение относительное (%)
 

С" = С`x 100. 
 Сп 

 
    2.3. Сокращение расхода бюджетных средств в результате проведения заказчиком всех конкурсов на размещение заказов на поставки товаров в отчетном периоде (квартал, с начала года) рассчитывается по следующим формулам:
    Сокращение абсолютное (тыс. рублей)
 
    С` = Собщ - Ск - Снк - З,
 
    где:
    Собщ - общая стоимость всех предложений, выставленных заказчиком на конкурсы;
    Ск - общая стоимость заключенных контрактов;
    Снк - общая стоимость предложений заказчика, которые не привели к заключению контрактов;
    З - затраты заказчика на организацию и проведение конкурсов.
    Сокращение относительное (%)
 

С" = С`x 100. 
 Сп - Снк 

 
    2.4. Сравнительная эффективность проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд определяется в трех вариантах на основе сопоставления цены товара, закупленного на конкурсе (контрактной цены), со следующими ценами, которые должны быть сопоставимы по условиям поставки:
    средней ценой товара, предложенной поставщиками;
    среднерыночной ценой товара;
    контрактной ценой товара на предыдущем конкурсе.
    При этом необходимо иметь в виду, что государственным заказчиком в конкурсной документации могут предусматриваться следующие способы установления в государственном контракте цены товара, закупаемого на конкурсе:
    фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта;
    фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможным ее изменением при непредвиденном резком изменении рыночных цен;
    фиксированная цена на весь срок действия государственного контракта с возможной корректировкой на уровень инфляции, предусмотренный в государственном бюджете на данный год. Победитель конкурса определяется по фиксированной цене без учета инфляции;
    дифференцированная цена (в случае невозможности установления фиксированной цены), когда цена изменяется по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта в зависимости от прогноза индекса цен. Победитель конкурса определяется по цене, рассчитанной как средневзвешенная величина на основе представленных в заявках дифференцированной цены и объемов поставляемого товара по кварталам (месяцам) в течение срока действия государственного контракта.
    Эти положения должны учитываться в контрактной цене и средней цене товара, предложенной поставщиками, при определении сравнительной эффективности проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров для государственных нужд.
    Сравнительная эффективность, рассчитанная по первому варианту относительно средней цены товара, предложенной поставщиками, отражает результативность конкурса в пределах его участников. При этом во всех случаях она должна быть положительной, то есть контрактная цена товара не может превышать среднюю цену.
    Сравнительная эффективность, рассчитанная по второму варианту относительно среднерыночной цены, применяется в случаях, когда продукция носит массовый характер и имеется в свободной продаже.
    Сравнительная эффективность, рассчитанная по третьему варианту относительно предыдущего конкурса, характеризует динамику работы заказчика по проведению конкурсов. При этом контрактная цена товара предыдущего конкурса принимается с учетом инфляции относительно контрактной цены товара по результатам проведенного конкурса, эффективность которого рассчитывается.
    Сравнительная эффективность проведения конкурса на размещение заказа на поставку конкретного товара рассчитывается по формулам:
    Абсолютная эффективность (тыс. рублей)
 
    З` = (Цс - Цк) x К,
 
    где:
    Цс - цена товара, с которой сравнивается контрактная цена (1-й вариант - средняя цена товара, предложенная поставщиками; 2-й вариант - среднерыночная цена товара; 3-й вариант - контрактная цена товара на предыдущем конкурсе);
    Цк - контрактная цена товара по результатам проведенного конкурса;
    К - количество товара, закупленного на конкурсе.
    Относительная эффективность (%) может быть определена по следующей формуле:
 

З" = Цс - Цкx 100. 
 Цк