Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 924. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 12.04.2012 N 53-э/1 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ СУММАРНОГО ЗА ГОД ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НАСЕЛЕНИЕМ И ПРИРАВНЕННЫМИ К НЕМУ КАТЕГОРИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ОБЪЕМУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ СРЕДНЕМУ ЗА ГОД ЗНАЧЕНИЮ ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА МОЩНОСТИ, ОПРЕДЕЛЕННОГО В ОТНОШЕНИИ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Дата документа12.04.2012
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 17 мая 2012 г. N 24203
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

 

ПРИКАЗ
от 12 апреля 2012 г. N 53-э/1

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ СУММАРНОГО ЗА ГОД ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ НАСЕЛЕНИЕМ И ПРИРАВНЕННЫМИ К НЕМУ КАТЕГОРИЯМИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ОБЪЕМУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ СРЕДНЕМУ ЗА ГОД ЗНАЧЕНИЮ ПРОГНОЗНОГО ОБЪЕМА МОЩНОСТИ, ОПРЕДЕЛЕННОГО В ОТНОШЕНИИ УКАЗАННЫХ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

 
    В соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883), Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504, ст. 505), Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю:
    1. Утвердить Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации согласно приложению 1 к настоящему приказу.
    2. Утвердить Порядок определения отношения суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей согласно приложению 2 к настоящему приказу.
    3. Признать утратившим силу приказ ФСТ России от 10.06.2009 N 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24.07.2009, регистрационный N 14403).
 

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ

 
 
    

Приложение 1
к приказу ФСТ России
от 12 апреля 2012 г. N 53-э/1

    

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ПРОГНОЗНОГО БАЛАНСА ПРОИЗВОДСТВА И ПОСТАВОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) В РАМКАХ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Порядок формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16, ст. 1883) (далее - Основы ценообразования), Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1172 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1916; N 42, ст. 5919; 2012, N 4, ст. 504, ст. 505) (далее - Правила оптового рынка).
    2. Основными задачами формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России (далее - ЕЭС России) по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) являются:
    - удовлетворение спроса потребителей электрической энергии и мощности;
    - обеспечение надежного энергоснабжения потребителей;
    - минимизация затрат на производство и поставку электрической энергии (мощности);
    - обеспечение сбалансированности суммарной стоимости электрической энергии и суммарной стоимости мощности, поставляемых на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее - ОРЭМ) по регулируемым ценам (тарифам) и отпускаемой с него на основании регулируемых договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в ценовых зонах ОРЭМ и договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в неценовых зонах ОРЭМ.
    3. Сводный прогнозный баланс формируется в целях:
    а) расчетов регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подлежащих государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4158; N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502; N 23, ст. 3263; N 30 (часть I), ст. 4590; N 30 (часть I), ст. 4596; N 50, ст. 7336; N 50, ст. 7343) и Основами ценообразования, а также регулируемых цен (тарифов) на услуги, оказываемые на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), указанных в Основах ценообразования и устанавливаемых Федеральной службой по тарифам (далее - ФСТ России) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
    б) заключения участниками ОРЭМ договоров, в том числе регулируемых, на основании которых осуществляется купля-продажа электрической энергии и (или) мощности на оптовом рынке в соответствии с Правилами оптового рынка;
    в) заключения договоров купли-продажи (поставки) электрической энергии и мощности с гарантирующим поставщиком на территории субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, производителями (поставщиками) электрической энергии (мощности), на которых распространяется требование законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке, до получения статуса субъекта оптового рынка участвующие в отношениях купли-продажи на розничном рынке, в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 30, ст. 3940; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 12, ст. 1441; N 20, ст. 2475; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; N 43, ст. 5066; 2010, N 10, ст. 1082; N 21, ст. 2610; N 25, ст. 3175; N 49, ст. 6521; 2011, N 11, ст. 1524; N 20, ст. 2831; N 22, ст. 3168; N 45, ст. 6404; 2012, N 4, ст. 505).
 

II. Формирование сводного прогнозного баланса

 
    4. Сводный прогнозный баланс формируется в рамках ЕЭС России по субъектам Российской Федерации.
    Итоговые балансовые решения в части определения в прогнозном балансе объемов поставки (покупки) электрической энергии и мощности принимаются не позднее чем за 2 месяца до начала соответствующего периода регулирования. Срок принятия балансовых решений может быть продлен ФСТ России, но не более чем на 30 дней.
    Сводный прогнозный баланс формируется на год и утверждается ФСТ России с определением прогнозных объемов продажи (покупки) электрической энергии и мощности субъектов ОРЭМ в зарегистрированных в соответствии с Правилами оптового рынка группах точек поставки (далее - ГТП), в том числе условных.
    Не позднее 1 июля года, предшествующего периоду регулирования, сводный прогнозный баланс формируется и утверждается ФСТ России с определением суммарных по субъекту Российской Федерации показателей баланса электрической энергии (мощности) по соответствующим ГТП, зарегистрированным за организациями, являющимися субъектами оптового рынка и осуществляющими поставку (покупку) электрической энергии (мощности) на оптовый рынок, состав которых определен на дату представления соответствующей информации некоммерческим партнерством "Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью" (далее - Совет рынка).
    5. Сводный прогнозный баланс формируется согласно графику прохождения документов (приложение N 1 к Порядку).
    6. Основой для формирования сводного прогнозного баланса являются предложения, разрабатываемые участниками оптового рынка, организациями, осуществляющими экспортно-импортные операции и получившими статус субъектов оптового рынка, заключившими обязательные для участников оптового рынка договоры и совершившие необходимые для осуществления торговли электрической энергией и мощностью на оптовом рынке действия в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка (далее - организации, осуществляющие экспортно-импортные операции), производителями (поставщиками) электрической энергии розничного рынка и сетевыми организациями, в том числе и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, оказывающими услуги по передаче электрической энергии (мощности), в части объемов электрической энергии (мощности) на компенсацию технологического расхода электрической энергии (мощности) при ее передаче (далее - потерь) с учетом экспортно-импортных операций и объемов межгосударственной передачи электрической энергии и мощности, а также величин присоединенной и заявленной мощности потребителей услуг сетевых организаций.
    7. При формировании сводного прогнозного баланса в целом по ЕЭС России учитываются:
    - развернутые по направлениям перетоки электрической энергии и мощности между ценовой зоной оптового рынка и территориями неценовых зон оптового рынка, между территориями субъектов Российской Федерации и странами ближнего и дальнего зарубежья, между неценовыми зонами оптового рынка;
    - объемы нормативных потерь электрической энергии, отраженные по всем сетевым организациям;
    - ограничения установленной мощности, зафиксированные ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы" (далее - Системный оператор) в отношении генерирующего оборудования участников ОРЭМ - поставщиков электрической мощности ценовых зон в соответствующем месяце предшествующего года;
    - ограничения установленной мощности, согласованные Системным оператором в отношении генерирующего оборудования участников ОРЭМ - поставщиков электрической мощности неценовых зон на соответствующий месяц текущего года;
    - представленный на согласование Системному оператору годовой график ремонтов основного энергетического оборудования;
    - объемы производства (потребления) электрической энергии (мощности) поставщиков розничного рынка, отраженные отдельной строкой, с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии (мощности) по заключенным двусторонним договорам;
    - изменения величины заявленной (присоединенной) мощности, представленные организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, в том числе в соответствии с решением Министерства энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) о согласовании передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям или об отказе в указанном согласовании <*>.
    


    <*> В соответствии с Правилами согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1173 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 23, ст. 3316).
 
    8. Отдельной строкой отражаются объемы производства электрической энергии (мощности), осуществляемые следующими генерирующими объектами:
    а) введенными (вводимыми) в эксплуатацию после 1 января 2008 года, в том числе:
    - включенными в перечень генерирующих объектов, с использованием которых будет осуществляться поставка мощности по договорам о предоставлении мощности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.08.2010 N 1334-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 35, ст. 4582; N 41 (часть II), ст. 5287), в соответствии со сроками начала исполнения обязательств по поставке мощности;
    - строящимися в соответствии с Программой деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период (2009 - 2015 годы), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2008 N 705 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4443; 2009, N 48, ст. 5821), и программой строительства гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), реализуемой оптовой генерирующей компанией, созданной на основании решений Правительства Российской Федерации путем реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций (далее - ГЭС), и включенные в Генеральную схему размещения объектов электроэнергетики. При этом в отношении объектов атомных электростанций (далее - АЭС), начало поставки мощности которых предполагается не позднее 1 января 2017 г., и объектов ГЭС указанные договоры должны быть заключены до 1 января 2011 г.;
    б) относящимися к новым АЭС и ГЭС (в том числе гидроаккумулирующим электростанциям), определенным по результатам отбора инвестиционных проектов, проводимого в установленном порядке более чем за 5 лет до планируемого ввода в эксплуатацию таких объектов;
    в) относящимися к зарегистрированным в установленном порядке условным ГТП;
    г) относящимися к гидроаккумулирующим электростанциям;
    д) относящимися к станциям розничного рынка, величина установленной мощности которых равна или превышает 25 МВт;
    е) относящимися к тепловым электростанциям (далее - ТЭС) в неценовых зонах оптового рынка, дополнительная загрузка которых обеспечивает экспорт электрической энергии в энергосистемы иностранных государств. Указанные дополнительные объемы производства электрической энергии используются для установления тарифов производства электрической энергии для ТЭС при работе в конденсационном режиме;
    ж) относящимися к электрическим станциям, объемы производства электрической энергии которых поставляются по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка;
    з) относящимися к генерирующим объектам, осуществляющим поставку мощности в вынужденном режиме на соответствующий период регулирования.
    Объемы потребления и производства электрической энергии (мощности) в отношении покупателей, владеющих на праве собственности или ином законном основании генерирующими объектами, отражаются отдельно в полном объеме.
    9. Объем производства электрической энергии действующими ГЭС с водохранилищами сезонного регулирования речного стока определяется с учетом величины среднемноголетней выработки. Для электростанций с водохранилищами многолетнего регулирования речного стока объем производства электрической энергии определяется по величине гарантированной выработки электроэнергии с учетом складывающейся водохозяйственной обстановки и запасов гидроресурсов в водохранилищах на начало регулируемого периода.
    Объем производства электрической энергии на вновь вводимых ГЭС определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также графиков начального наполнения водохранилищ.
    Объем производства электрической энергии на вновь вводимых ТЭС определяется с учетом сроков ввода в действие агрегатов, а также прогнозируемых тепловых нагрузок.
    Прогнозные объемы поставки электрической энергии и (или) мощности в ценовых зонах оптового рынка по регулируемым ценам (тарифам) для производителя из числа определенных ФСТ России в сводном прогнозном балансе в соответствии с критериями, установленными Правилами оптового рынка и настоящим Порядком, не могут превышать 35 процентов суммарного прогнозного объема поставки электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок, определяемого для соответствующего производителя при формировании сводного прогнозного баланса.
    При формировании сводного прогнозного баланса ФСТ России определяет для организаций, являющихся субъектами оптового рынка и осуществляющих поставку (покупку) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок по регулируемым ценам (тарифам), прогнозные объемы поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности на оптовый рынок с выделением объемов поставки (покупки) электрической энергии и (или) мощности по регулируемым ценам (тарифам) в отношении зарегистрированных за этими организациями групп точек поставки, в том числе поставляемых по долгосрочным двусторонним договорам в неценовых зонах оптового рынка.
    Кроме того, ФСТ России при формировании сводного прогнозного баланса определяет объемы передачи электрической энергии (мощности) между государствами - участниками единого экономического пространства, заявленные организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.
    В сводном прогнозном балансе отражаются объемы производства тепловой энергии, в том числе производимой в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, согласованные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
    В случае если покупатель электрической энергии и мощности - участник оптового рынка осуществляет свою деятельность в субъекте Российской Федерации, части территории которого отнесены к различным зонам (ценовым, неценовым или технологически изолированным энергетическим системам и территориям), при формировании сводного прогнозного баланса в отношении указанного участника оптового рынка выделяются объемы производства (потребления, в том числе потребления населением и приравненными к нему категориями потребителей) электрической энергии (мощности) по каждой такой территории отдельно.
    10. Для определения в сводном прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением и приравненным к нему категориям потребителей организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением с разделением объемов потребления с оптового и розничного рынка на очередной регулируемый период в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а регулирующие органы направляют соответствующую сводную по субъекту Российской Федерации информацию в ФСТ России с разбивкой по организациям (приложение N 2 к Порядку).
    Прогнозные объемы покупки электрической энергии и мощности на оптовом рынке для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей для указанных субъектов определяются таким образом, чтобы отношение суммарного за год прогнозного объема потребления электрической энергии населением и приравненными к нему категориями потребителей к объему электрической энергии, соответствующему среднему за год значению прогнозного объема мощности, определенного в отношении указанных категорий потребителей, не превышало 5000 и не было ниже 3500 <*>.
    
    <*> Указанная величина рассчитывается в соответствии с пунктом 60 Основ ценообразования.
 
    11. Поставщики электрической энергии и мощности и покупатели электрической энергии и мощности - участники оптового рынка, производители (поставщики) электрической энергии розничного рынка, организации, осуществляющие экспортно-импортные операции, и сетевые организации, в том числе и организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, разрабатывают предложения по формированию сводного прогнозного баланса (приложение N 2 к Порядку) в увязке с экономическими показателями и направляют их региональным диспетчерским управлениям Системного оператора (далее - РДУ), организациям, осуществляющим диспетчерское управление на изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах, Совету рынка и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
    Организации, осуществляющие диспетчерское управление на технологически изолированных территориях, в технологически изолированных электроэнергетических системах направляют предложения по формированию сводного прогнозного баланса в филиалы Системного оператора - Объединенные диспетчерские управления (далее - ОДУ).
    12. Участники оптового рынка для включения в сводный прогнозный баланс объемов поставки и (или) покупки электрической энергии (мощности) на ОРЭМ прилагают к предложениям по формированию сводного прогнозного баланса по каждой новой ГТП документы, подтверждающие регистрацию ГТП и информацию о сроках ввода генерирующих объектов в эксплуатацию.
    13. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов определяют уровень потребности субъекта Российской Федерации (региона) в электрической энергии и мощности на основе прогноза электропотребления и анализа динамики его изменения за предыдущие 3 года с учетом заключенных и планируемых к заключению договоров о технологическом присоединении к электрической сети, а также нормативов технологических потерь.
    В случае отсутствия до 1 октября нормативов технологических потерь, утвержденных Минэнерго России на расчетный период регулирования, величина потерь электрической энергии в сводном прогнозном балансе определяется исходя из динамики фактических потерь электрической энергии, нормативов технологических потерь, утвержденных Минэнерго России на предыдущие периоды регулирования, и величин, учтенных в сводных прогнозных балансах предшествующих периодов регулирования, а также исходя из темпов их снижения, предусмотренных программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности соответствующей сетевой компании.
    При установлении тарифов на основании долгосрочных параметров регулирования величина технологических потерь определяется с учетом пунктов 34, 38 Основ ценообразования.
    14. Во взаимодействии с Системным оператором органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов проверяют соответствие прогнозу электропотребления региона поступивших предложений, выполняют оценку возможных социально-экономических последствий для региона при выводе новых организаций на ОРЭМ, формируют консолидированные по соответствующему субъекту Российской Федерации предложения по формированию сводного прогнозного баланса и представляют их и предложения, указанные в пункте 11 Порядка организаций, в ФСТ России для утверждения сводного прогнозного баланса с приложением обоснования внесенных изменений.
    Одновременно с представлением вышеуказанной информации в ФСТ России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов информируют (в том числе с использованием ЕИАС ФСТ России) РДУ, Совет рынка и участников формирования баланса о результатах рассмотрения предложений, в том числе об изменениях, внесенных в предложения, указанные в пункте 11 Порядка организаций, с обоснованием конкретных изменений.
    15. При разработке сводного прогнозного баланса:
    - производители электрической энергии (мощности) определяют электрические мощности электростанций, принадлежащих им на праве собственности или иных законных основаниях, подлежащие выводу из эксплуатации с учетом требований Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2007 N 484 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4100; 2009, N 12, ст. 1429; 2010, N 15, ст. 1803; 2011, N 14, ст. 1916; 2012, N 6, ст.