Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 912. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФСК РФ от 03.08.94 N 280 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ КОНТРРАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа03.08.1994
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 сентября 1996 г. N 1163
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА КОНТРРАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 3 августа 1994 г. N 280

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ КОНТРРАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях совершенствования работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах контрразведки Российской Федерации приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Временную инструкцию о порядке рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах контрразведки Российской Федерации.
    2. Считать утратившими силу Приказ КГБ при СМ СССР N 70-1969 г., Приказы КГБ СССР N 0753-1984 г. и N 44/ДСП-1988 г.
 

Директор
Федеральной службы
контрразведки РФ
С.СТЕПАШИН

 
 
 
    

Приложение
к Приказу Федеральной службы
контрразведки Российской Федерации
от 3 августа 1994 г. N 280

 

Согласовано
с Генеральной прокуратурой
Российской Федерации

 

ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ОРГАНАХ КОНТРРАЗВЕДКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Временная инструкция определяет единый порядок учета (регистрации), рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб граждан <*>, в том числе рапортов военнослужащих по личным вопросам (далее - заявления), а также организации приема граждан в Федеральной службе контрразведки Российской Федерации и подведомственных ей органах контрразведки, научных учреждениях, учебных заведениях и воинских частях (далее - органы контрразведки и воинские части).
    


    <*> Под гражданами в настоящей Временной инструкции имеются в виду граждане Российской Федерации, государств - участников СНГ, иностранных государств и лица без гражданства.
 
    1.2. Рассмотрение и разрешение заявлений граждан является служебной обязанностью руководителей органов контрразведки и командования воинских частей (далее - руководители) или по их поручению других должностных лиц. Руководители несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению заявлений граждан и их приему в органах контрразведки и воинских частях.
    При поступлении заявлений руководители в пределах своей компетенции решают вопрос о принятии их к своему рассмотрению либо направлении в другой орган контрразведки, воинскую часть или в другие министерства, ведомства, предприятия, учреждения и организации (далее - министерства и ведомства) в зависимости от поднятых в заявлениях вопросов. О направлении заявления в другие министерства и ведомства сообщается заявителю.
    При разрешении заявлений граждан принимаются решения по существу поставленных в них вопросов, о чем сообщается заявителю.
    3. Письменные заявления граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа заявления также данные о месте их жительства.
    Заявления граждан, не содержащие указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Регистрация таких заявлений осуществляется в порядке, установленном настоящей Временной инструкцией, а уничтожение - в порядке, установленном требованиями по делопроизводству в органах контрразведки.
    При этом анонимные письма, содержащие сообщения о готовящихся или совершенных преступлениях <*>, дела о которых отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов государственной безопасности, направляются для проверки этих сообщений в органы контрразведки, наделенные правом их рассмотрения, а о других преступлениях - в соответствующие органы по подследственности или подсудности.
    
    <*> Порядок работы с заявлениями о преступлениях регламентируется Инструкцией "О порядке регистрации, учета и рассмотрения в органах контрразведки заявлений и сообщений о преступлениях".
 
    Коллективными заявлениями признаются заявления, поданные от имени двух и более лиц и подписанные хотя бы одним из этих лиц с указанием его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, а также работы или учебы.
 

2. Порядок регистрации, учета, рассмотрения и разрешения заявлений, жалоб и предложений граждан

 
    2.1. Все поступающие в органы контрразведки и воинские части заявления граждан, в том числе о преступлениях, регистрируются в секретариатах <*> в день их поступления в журнале контрольно-номерного учета (Приложение 1), на них заполняются регистрационно-контрольные карточки (Приложение 2). При учете заявлений граждан с использованием средств электронно-вычислительной техники могут использоваться другие формы регистрационно-контрольных карточек, приспособленные к машинной обработке, с обязательным сохранением всех реквизитов. Количество экземпляров регистрационно-контрольных карточек определяется исходя из необходимости обеспечения учета, справочной работы, контроля за исполнением поручений по заявлениям и их анализа.
    


    <*> Под секретариатами в настоящей Временной инструкции понимаются также Управление делами ФСК России, секретные части и должностные лица, выполняющие обязанности секретарей.
 
    Заявления граждан, принятые по телефону, оформляются справками, которые также подлежат регистрации в порядке, установленном для заявлений в письменной форме.
    В подразделениях органов контрразведки и воинских частях, в которые поступает незначительное количество заявлений, разрешается производить их учет в регистрационно-контрольном журнале (Приложение 3), который может вестись переходящим.
    Аналогичным образом в секретариатах регистрируются заявления, получаемые сотрудниками непосредственно от граждан, обратившихся к ним как к представителям органов контрразведки, воинских частей.
    2.2. Присвоенный по журналу контрольно-номерного учета регистрационный номер указывается в регистрационном штампе, проставляемом на свободном месте первой страницы заявления, и в регистрационно-контрольной карточке.
    Регистрационный номер состоит из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего заявления (например, "Д-401"), коллективных и анонимных заявлений - из букв "Кл" или "Ан" и номера (например, "Кл-137", "Ан-650").
    2.3. Повторным заявлениям <*> граждан при их поступлении присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки указывается регистрационный номер первого заявления.
    
    <*> Повторным следует считать заявление, поступившее от одного или того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени направления первого заявления истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
 
    2.4. Картотека с регистрационно-контрольными карточками ведется в алфавитном порядке. Карточки на коллективные и анонимные письма хранятся в отдельных разделах картотеки в порядке их поступления.
    2.5. Данные о пересылке (передаче) заявлений, содержании поручений по ним, постановке документов на контроль, ходе исполнения, продлении срока исполнения, окончательном исполнении и сообщении заявителям о принятых решениях, а также о месте хранения материалов рассмотрения заявлений отражаются в регистрационно-контрольных карточках и журналах.
    2.6. Пересылка заявлений осуществляется за их учетными номерами с листами резолюций (Приложения 4 и 5).
    Сопроводительные записки к заявлениям регистрируются как отдельные документы в установленном порядке.
    2.7. Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения заявлений граждан подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями ведения делопроизводства в органах контрразведки.