Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 804. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

 

ПИСЬМО
от 11 мая 2012 г. N 01-01-36/1425

 
    Федеральная служба по финансовому мониторингу рассмотрела обращение относительно применения норм законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно относительно обязанности кредитных организаций идентифицировать представителя клиента и сообщает следующее.
    В соответствии с абз. 7 пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) в числе сведений, которые организации обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган по подлежащим обязательному контролю операциям, указаны сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
    В соответствии с действующими нормами права представителем юридического лица является единоличный исполнительный орган юридического лица либо, в случае передачи юридическим лицом - клиентом банка распоряжения на проведение операции посредством системы дистанционного обслуживания, в качестве представителя клиента, по нашему мнению, следует рассматривать лицо, указанное в карточке с образцами подписи как имеющее право первой подписи.
    Вместе с тем исходя из смысла и целей Федерального закона полагаем, что представителем юридического лица следует считать лицо, непосредственно совершающее операции с денежными средствами или иным имуществом (в случае его физического присутствия в банке при передаче распоряжения на проведение операции), от имени, или в интересах, или за счет физического или юридического лица, полномочия которого подтверждены доверенностью, договором, законом либо актом уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
    При этом полагаем, что в случае передачи кредитной организации распоряжения на осуществление операции лицами, поименованными в карточке с образцами подписи и оттисками печати, и (или) непосредственно единоличным исполнительным органом юридического лица предоставление информации о таких лицах в составе сообщения об операции с денежными средствами или иным имуществом, по нашему мнению, не требуется.
    Одновременно, учитывая, что контроль за исполнением кредитными организациями Федерального закона и нормативных актов Банка России в области ПОД/ФТ осуществляет Центральный банк Российской Федерации, предлагаем также обратиться за соответствующими разъяснениями в Банк России.
 

А.С.КЛИМЕНЧЕНОК