Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 295. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 04.02.2003 N 11 (ред. от 16.03.2012 с изменениями, вступившими в силу с 08.06.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

Дата документа04.02.2003
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Правила
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2003 г. N 4314
    


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 4 февраля 2003 г. N 11

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

 

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 23.12.2005 N 154, от 25.07.2007 N 103, от 12.02.2009 N 24, от 23.12.2009 N 249, от 15.04.2010 N 95, от 12.08.2011 N 221, от 16.03.2012 N 65)

 
    В соответствии со статьями 8 и 61 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383) приказываю:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.12.2005 N 154)
    1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации".
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.12.2009 N 249)
    2. Признать утратившими силу:
    Приказ Федеральной авиационной службы России от 30 декабря 1998 г. N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 мая 1999 г., регистрационный N 1778);
    Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 23 июля 1999 г. N 19 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Директора ФАС России от 30 декабря 1998 г. N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 1999 г., регистрационный N 1854);
    Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 14 сентября 1999 г. N 53 "О введении изменений и дополнений в Приказ Директора ФАС России от 30.12.98 N 375 "Об утверждении Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 1 октября 1999 г., регистрационный N 1918);
    Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 12 ноября 1999 г. N 105 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Директора ФАС России от 30 декабря 1998 г. N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2000 г., регистрационный N 2069).
    Пункт 3 - Исключен.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.12.2005 N 154)
 

Министр
С.ФРАНК

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 4 февраля 2003 г. N 11

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
"СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ. ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ"

 

(в ред. Приказов Минтранса РФ от 23.12.2005 N 154, от 25.07.2007 N 103, от 12.02.2009 N 24, от 15.04.2010 N 95, от 12.08.2011 N 221, от 16.03.2012 N 65)

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. В целях настоящих федеральных авиационных правил применяются следующие основные термины, определения и сокращения:
    Авиационный персонал - лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживания воздушного движения (статья 52 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <*> (далее - Воздушный кодекс Российской Федерации).
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383.
 
    Аэропорт базирования - аэропорт, заявляемый при обязательной сертификации в качестве постоянного места базирования воздушных судов заявителя (эксплуатанта), имеющий обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
    Заявитель - юридическое или физическое лицо, подавшее заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата или внесение изменений в условия эксплуатации заявленных воздушных судов.
    (в ред. Приказов Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)
    Инспекционная проверка заявителя (эксплуатанта) - оценка соответствия представленных заявителем (эксплуатантом) основных данных заявки его реальным производственным возможностям и условиям эксплуатации воздушных судов, а также соблюдения сертификационных требований, указанных в необходимой документации, прилагаемой к заявке.
    (в ред. Приказов Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Абзац пятый - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Информационная система "Воздушный транспорт Российской Федерации" (далее - ИСВТ) - распределенная компьютерная система, предназначенная для обеспечения процедур сертификации и инспекционного контроля эксплуатантов.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Абзац седьмой - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Комплексное заключение по сертификации заявителя (эксплуатанта)" - документ, составленный на основании заключения по экспертизе заявки и необходимой документации, а также акта инспекционной проверки заявителя (эксплуатанта).
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Необходимая документация - документы, представляемые заявителем (эксплуатантом) в уполномоченный орган в области гражданской авиации эксплуатантов в качестве приложения к заявке, включающие заключенные договоры аренды (лизинга) воздушных судов, договоры на обеспечение полетов и выполнение технического обслуживания, а также данные по персоналу эксплуатанта, воздушным судам, обязательному страхованию, документы, используемые заявителем (эксплуатантом) при организации, производстве и обеспечении полетов.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Абзац десятый - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Абзац одиннадцатый - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее - сертификат эксплуатанта) - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям.
    (в ред. Приказов Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)
    Сертификация эксплуатантов - подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Абзац тринадцатый - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Абзац четырнадцатый - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Абзац пятнадцатый - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Абзац шестнадцатый - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющее воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующее указанное воздушное судно для полетов и имеющее сертификат (свидетельство) эксплуатанта (статья 61 Воздушного кодекса Российской Федерации).
    Эксплуатационные спецификации - приложения к сертификату эксплуатанта, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.08.2011 N 221)
    2. Настоящие Федеральные авиационные правила устанавливают сертификационные требования к физическим и юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки, порядок проведения сертификации физических и юридических лиц, намеревающихся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, порядок выдачи указанным лицам сертификата эксплуатанта, внесения в него изменений и выдачи его дубликата.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.08.2011 N 221)
    3. Сертификат эксплуатанта действует бессрочно, за исключением случаев приостановления действия или аннулирования его уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.08.2011 N 221)
    Сертификат эксплуатанта не может быть выдан на два или более юридических (физических) лица и не может быть передан одним юридическим (физическим) лицом другому.
    4. Эксплуатация гражданских воздушных судов в коммерческих целях гражданином или юридическим лицом, не имеющим действующего сертификата эксплуатанта, не допускается.
    Эксплуатация гражданского воздушного судна для выполнения полетов осуществляется в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях.
    5. Абзац первый - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    По просьбе заявителя сертификация других объектов, подлежащих обязательной сертификации, может быть совмещена с сертификацией эксплуатанта.
    (в ред. Приказов Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103, от 12.08.2011 N 221)
    6. Каждому эксплуатанту выдается подлинный экземпляр сертификата эксплуатанта.
    Копия сертификата эксплуатанта хранится в уполномоченном органе в области гражданской авиации. Копия сертификата эксплуатанта, являющаяся судовым документом, заверяется подписью уполномоченного лица и печатью в установленном порядке.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
 

II. ОБЩИЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 
    7. Заявитель (эксплуатант) имеет организационную структуру, воздушные суда (на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании), авиационный персонал и производственную базу для организации, производства и обеспечения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность гражданской авиации.
    8. Заявитель (эксплуатант) для выполнения регулярных коммерческих воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.03.2012 N 65)
    трех, с количеством пассажирских мест до 55;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.03.2012 N 65)
    восьми, с количеством пассажирских мест 55 и более.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.03.2012 N 65)
    Заявитель (эксплуатант) для выполнения нерегулярных (чартерных) воздушных перевозок пассажиров и планируемой программы полетов на воздушных судах с количеством пассажирских мест более 20 располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее трех.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.03.2012 N 65)
    Настоящее требование соблюдается в течение срока действия сертификата эксплуатанта.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 16.03.2012 N 65)
    В качестве резерва не рассматриваются воздушные суда, арендуемые по договору аренды воздушного судна с экипажем, и воздушные суда, работающие за рубежом по контрактам.
    Воздушные суда эксплуатанта оборудуются в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленных регионов и видов полетов, а авиационный персонал заявителя (эксплуатанта) имеет необходимую квалификацию и подготовку.
    9. Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие производственной базы, оборудованной для организации и выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, оперативного управления и контроля полетов воздушных судов, подготовки авиационного персонала.
    Требования к производственной базе и ее оборудованию определяются нормативными актами, регулирующими деятельность гражданской авиации.
    Абзац третий - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    10. Заявитель (эксплуатант) подтверждает наличие достаточных финансовых ресурсов и имущества для безопасной эксплуатации авиационной техники и поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов, включая наличие ремонтного фонда, для организации и обеспечения полетов заявленных воздушных судов и качества предоставляемых услуг, а также для организации подготовки авиационного персонала.
    Для оценки достаточности финансовых ресурсов эксплуатант представляет уполномоченному органу в области гражданской авиации финансово-экономические и статистические данные по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.02.2009 N 24)
    11. Заявитель (эксплуатант) организует и осуществляет обеспечение полетов в установленном порядке.
    12. Заявитель (эксплуатант) организует выполнение следующих видов обеспечения полетов:
    техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
    обработка и анализ полетной информации;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    обеспечение организации перевозок;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.12.2009 N 249)
    медицинское обеспечение полетов и медицинское освидетельствование авиационного персонала;
    организация воздушного движения;
    штурманское и аэронавигационное обеспечение;
    обеспечение горюче-смазочными материалами;
    обеспечение заявителя (эксплуатанта) подготовленным персоналом;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    обеспечение полетов службами аэропортов, включая:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    обеспечение авиационной безопасности;
    обеспечение стоянки (парковки) воздушных судов;
    обеспечение посадки и взлета;
    обслуживание пассажиров, грузов и почты;
    поисковое и аварийно-спасательное обеспечение;
    метеорологическое обеспечение.
    13. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и внедряет в своей организации руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению авиационным персоналом эксплуатанта правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов.
    14. Положения руководства по производству полетов, руководства по организации технического обслуживания и руководства по качеству эксплуатанта:
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации требованиям стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации ИКАО, а также требованиям и правилам любого другого государства, в воздушном пространстве которого планируются полеты;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    содержат полные и подробные описания процедур организации, производства, обеспечения полетов и технической эксплуатации воздушных судов;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    регламентируют деятельность авиационного персонала эксплуатанта.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Инструктивные материалы руководств излагаются четко, ясно и не допускают двойного толкования.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Положения других документов эксплуатанта, не представляемых в уполномоченный орган в области гражданской авиации для рассмотрения, не противоречат требованиям названных руководств.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    15. В руководство по производству полетов, руководство по организации технического обслуживания и руководство по качеству вносятся изменения и дополнения при:
    изменении условий эксплуатации воздушных судов и обеспечения полетов;
    введении в действие в области гражданской авиации новых нормативных актов либо внесении изменений в действующие нормативные акты, регулирующие деятельность гражданской авиации.
    Эксплуатант включает в руководство по производству полетов и руководство по организации технического обслуживания необходимые дополнения по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    16. Заявитель (эксплуатант) разрабатывает и своевременно доводит требования положений руководств (в том числе при внесении изменений и дополнений) до персонала эксплуатанта для их изучения и принятия к исполнению.
    Заявитель (эксплуатант) обеспечивает наличие на борту воздушного судна необходимой информации для экипажа и инженерно-технического персонала из соответствующих разделов руководства по производству полетов и руководства по организации технического обслуживания в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.
    17. Перечень структурных подразделений и служб, входящих в организационную структуру заявителя (эксплуатанта), включает:
    летное подразделение;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    инженерно-авиационную службу;
    производственно-диспетчерскую службу, имеющую в своем составе подготовленных сотрудников по организационному обеспечению полетов (диспетчеров);
    инспекцию по безопасности полетов;
    службу авиационной безопасности;
    службу организации перевозок;
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.12.2009 N 249)
    службу бортпроводников;
    медицинскую службу;
    службу аэронавигационной информации;
    службу охраны труда (лицо, ответственное за состояние охраны труда).
    Допускаются сокращение указанного перечня структурных подразделений по согласованию с уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 25.07.2007 N 103)
    Допускается обеспечение мер авиационной безопасности на договорной основе с сертифицированной организацией при отсутствии в структуре эксплуатанта службы авиационной безопасности.
    Допускается организация медицинского обеспечения на договорной основе с сертифицированной организацией при наличии в штате эксплуатанта врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации.
    Служба бортпроводников может не входить в организационную структуру эксплуатантов, использующих для коммерческих пассажирских перевозок воздушные суда, на которых в соответствии с руководствами по летной эксплуатации типов воздушных судов разрешена перевозка пассажиров без бортпроводников или грузов без бортоператоров.
    (в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.12.2009 N 249)
    Эксплуатант имеет службу аэронавигационной информации или назначает ответственное лицо, если обеспечение аэронавигационной информацией осуществляется по договорам со сторонними организациями.
    Эксплуатант обеспечивает использование ИСВТ для информационной поддержки процедур сертификации.