Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 972. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ МЧС РФ от 24.07.2006 N 418 (ред. от 18.04.2012 с изменениями, вступившими в силу с 12.06.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

Дата документа24.07.2006
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2006 г. N 8548
    


 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ
от 24 июля 2006 г. N 418

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

(в ред. Приказов МЧС РФ от 06.04.2012 N 180, от 18.04.2012 N 217)

 
    В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313), от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305) и от 28 июля 2005 г. N 452Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) приказываю:
    Утвердить прилагаемый Регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
 

Министр
С.К.ШОЙГУ

 
 
 

Приложение
к Приказу МЧС России
от 24.07.2006 N 418

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

(в ред. Приказов МЧС РФ от 06.04.2012 N 180, от 18.04.2012 N 217)

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства Российской Федерации (далее - Регламент Правительства), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - положение о МЧС России), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" и от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" устанавливает общие правила организации деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий.
    1.2. Министерство возглавляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), входящий в состав Правительства.
    1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
    1.4. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
    1.5. В соответствии с установленной сферой деятельности Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.
    Министерство может направлять в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.
    Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период его временного отсутствия.
    1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
    по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства), федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - палаты Федерального Собрания), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
    по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов и управлений Министерства (далее - структурные подразделения);
    по обращениям граждан и организаций;
    по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
    1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с функциями в установленной сфере деятельности.
    Под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами, правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц.
    1.8. При осуществлении своих полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
    Порядок взаимодействия Министерства с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти.
 

Структура и штатное расписание Министерства

 
    1.9. Структура и штатное расписание центрального аппарата Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Президентом Российской Федерации, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    Структура и штатное расписание территориального органа Министерства (далее - территориальный орган) утверждаются Министром в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Министерства (далее - схема размещения) с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    1.10. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя: Министра, первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра, главного военного эксперта и главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, пользующихся правами заместителя Министра (далее - руководство), помощников (советников) Министра и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты и управления.
    В департаментах и управлениях образуются отделы. В штатное расписание департаментов и управлений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    1.11. Сферы деятельности и компетенции департаментов и управлений определяются положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми приказами МЧС России.
    1.12. Структурными подразделениями территориального органа являются управления и отделы.
    В штатное расписание управлений и отделов включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    1.13. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
    Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
 

Полномочия Министра и заместителей Министра

 
    1.14. Министр в соответствии с положением о МЧС России организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, организациями и гражданами, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.15. Первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору представляют Министерство по отдельным вопросам сферы деятельности Министерства, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между этими должностными лицами (далее - распределение обязанностей), а также поручениями Министра.
    1.16. Распределение обязанностей устанавливается приказом МЧС России, в котором указываются:
    а) направления деятельности по решению возложенных на Министерство задач и осуществлению функций, полномочия первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра, главного военного эксперта и главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору;
    б) исключительные полномочия Министра;
    в) структурные подразделения Министерства, территориальные органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт, главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору;
    г) схема временного исполнения обязанностей Министра, первого заместителя Министра, статс-секретаря - заместителя Министра, заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
    1.17. Первый заместитель Министра, статс-секретарь - заместитель Министра, заместители Министра, главный военный эксперт, главный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору:
    а) представляют Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, другими органами государственной власти, организациями и гражданами в соответствии с распределением обязанностей, настоящим Регламентом, должностными регламентами, письменными поручениями Министра, нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    б) взаимодействуют, в том числе ведут переписку с органами государственной власти и органами местного самоуправления, подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства, а также организациями и гражданами;