Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 948. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 03.08.94 N НИ-6-14/281, ДНП РФ от 29.07.94 N ВЯ-1155 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

Дата документа03.08.1994
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 августа 1994 г. N НИ-6-14/281

 

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 29 июля 1994 г. N ВЯ-1155

 

ПИСЬМО

 
    Государственная налоговая служба Российской Федерации и Департамент налоговой полиции Российской Федерации направляют для применения в работе Методические рекомендации по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, разработанные во исполнение решения коллегии Госналогслужбы России от 03.03.94.
    Настоящие Рекомендации не являются нормативным актом, должны применяться в практической работе налоговых органов, в связи с чем не подлежат публикации или передаче за пределы налоговой службы и органов налоговой полиции.
    Просим систематически информировать Контрольное управление Госналогслужбы России о практике применения настоящих Рекомендаций и вносить предложения по их совершенствованию.
 

Заместитель Руководителя
Государственной
налоговой службы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
Н.Б.ИВАНОВ

 

Первый заместитель Директора
Департамента налоговой
полиции Российской Федерации -
генерал-лейтенант
налоговой полиции
В.Б.ЯМПОЛЬСКИЙ

 
 

Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

 
    В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", другими нормативными актами, инструктивными и методическими материалами (Приложение 1) рекомендуется следующий порядок проведения налоговыми органами проверок предприятий, организаций, учреждений, а также физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, по вопросам применения контрольно-кассовых машин.
 

Раздел I. Общие положения

 
    1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны на основе анализа и обобщения складывающейся практики организации контроля налоговых органов за соблюдением законодательства по применению контрольно-кассовых машин и в целях установления единых подходов к предупреждению, выявлению и пресечению нарушений указанного Закона.
    1.2. Объектами проверок являются предприятия, организации, учреждения, их филиалы, киоски, палатки и другие обособленные подразделения (далее - предприятия), а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие продажу товаров или оказание услуг населению.
    1.3. Работа государственных налоговых инспекций по обеспечению контроля за соблюдением указанного законодательства с целью повышения эффективности проверок должна быть организована на постоянной основе, во взаимодействии с органами налоговой полиции и внутренних дел, местной администрацией и другими государственными контролирующими органами (Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей; Государственная инспекция по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию; Государственная санитарно-эпидемиологическая служба; Государственная инспекция по контролю за ценами).
    1.4. Наряду с проведением плановых документальных проверок налоговые инспекции организуют рейдовые проверки торговых точек специально сформированными для этой цели бригадами в составе работников государственных контролирующих и правоохранительных органов.
    Ответственность за работу такой бригады во время проверки возлагается на должностное лицо налогового органа, входящее в состав бригады.
    Самостоятельная проверка торговых точек должностными лицами налоговой инспекции без участия работников налоговой полиции или внутренних дел не рекомендуется.
    1.5. Налоговые инспекции накапливают и систематизируют данные о дислокации торговых точек и их владельцах, принимают меры по постановке на учет вновь открытых предприятий.
    1.6. При выборе торговых точек в качестве объектов для проведения проверок рекомендуется придерживаться определенной последовательности: в первую очередь подлежат проверке вновь открытые торговые точки, затем - повторные проверки торговых точек, которым установлены сроки для устранения допущенных нарушений, далее - все остальные объекты согласно плану - графику контрольных проверок.
    1.7. После выбора объекта проверки должностное лицо, которому поручено проведение проверки (далее по тексту - проверяющий), оформляет поручение на проведение проверки и подписывает его у начальника или заместителя начальника налоговой инспекции (Приложение 2).
    Это поручение вместе со служебным удостоверением проверяющий предъявляет руководителю проверяемого объекта или лицу, его замещающему.
    1.8. Прежде чем приступить к проверке предприятия непосредственно на месте проверяющий знакомится с информацией по этому предприятию, имеющейся в делопроизводстве налоговой инспекции: карта постановки на учет (если она имеется), материалы предыдущих проверок (если они проводились), выявленные правонарушения и примененные санкции, сроки устранения нарушений и другой информацией.
    1.9. При осуществлении контрольных проверок и рейдов проверяющими должны использоваться в качестве доказательств нарушений законодательства документы и фактические данные предприятия, в том числе:
    документы первичного бухгалтерского учета (договоры, накладные и др.); акты контрольных закупок; свидетельские показания, оформленные в соответствии с требованиями законодательства; объяснения должностных лиц проверяемого предприятия; документы предыдущих проверок, проведенных налоговыми инспекциями, а также государственными контролирующими или правоохранительными органами (акты проверок, протоколы, постановления контрольных инспекций и др.).