Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 745. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2012 г. N 722

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 
    В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Правила предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 июля 2012 г. N 722

 

ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов.
    2. Соискатель лицензии, лицензиат и лицо, заинтересованное в получении сведений о лицензировании (далее - заявители), могут направлять в лицензирующий орган заявления о предоставлении лицензии, дубликата и (или) копии лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока ее действия в случае, если ограничение срока действия лицензии предусмотрено федеральным законом, и прилагаемые к заявлениям документы, а также заявления о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании (далее - документы заявителя о лицензировании) в форме электронных документов.
    3. Лицензирующий орган при получении документов заявителя о лицензировании в форме электронных документов по результатам их рассмотрения и принятия соответствующего решения направляет заявителю копию описи с отметкой о дате их приема, уведомление о необходимости устранения выявленных в заявлении и прилагаемых к нему документах нарушений и (или) предоставлении недостающих документов, прилагаемых к заявлению, лицензию или уведомление об отказе в предоставлении или переоформлении лицензии, продлении срока ее действия, дубликат и (или) копию лицензии, копии актов лицензирующего органа о принятых решениях и иные документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов.
    4. Лицензирующие органы осуществляют посредством межведомственных запросов, направляемых в иные государственные органы, подведомственные государственным органам организации, участвующие в предоставлении государственных услуг (далее - участники межведомственного взаимодействия), обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов.
    5. Заявители, лицензирующие органы и участники межведомственного взаимодействия (далее - участники информационного обмена документами) осуществляют обмен документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также информационных систем участников межведомственного взаимодействия.
    6. При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов участники информационного обмена документами используют электронную подпись в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
    7. В целях осуществления обмена документами по вопросам лицензирования участники информационного обмена документами подлежат регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
    8. Форматы сведений, содержащихся в документах заявителя о лицензировании, используемых при осуществлении информационного обмена, утверждаются лицензирующим органом и размещаются на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также на едином портале.
    9. Документы заявителя о лицензировании в форме электронных документов направляются в лицензирующий орган с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая использование единого портала и региональных порталов государственных и муниципальных услуг, а также официального сайта лицензирующего органа в сети "Интернет".
    10. При направлении заявителем документов о лицензировании в форме электронных документов используются простая электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.
    11. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений из реестра лицензий и иных сведений о лицензировании. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
    12. Использование заявителем простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    13. Лицензирующий орган и оператор единого портала не вправе устанавливать требования к применению средств электронной подписи определенной версии, конкретного производителя или поставщика, а также требовать применение квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного определенным аккредитованным удостоверяющим центром.
    14. Документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов направляются лицензирующим органом заявителю с использованием личного кабинета заявителя в едином портале или по адресу электронной почты, указанному заявителем.
    15. Основанием для начала предоставления государственных услуг по вопросам лицензирования является направление заявителем в лицензирующий орган заявлений, указанных в пункте 2 настоящих Правил, с использованием официального сайта лицензирующего органа в сети "Интернет" или личного кабинета заявителя на едином портале и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг.
    16. При оформлении документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов лицензирующий орган использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
    Владельцами ключей усиленной квалифицированной электронной подписи являются лицензирующий орган, а также лица, которые в установленном порядке наделены полномочиями по подписанию документов по вопросам лицензирования от имени назначившего их лицензирующего органа.
    17. В случае если документы по вопросам лицензирования, необходимые лицензирующему органу, находятся в распоряжении участников межведомственного взаимодействия, то они должны быть запрошены в электронной форме посредством межведомственного запроса в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
    Заявитель вправе представить указанные документы в лицензирующий орган по собственной инициативе в порядке, установленном пунктами 9 - 12 настоящих Правил.
    18. При обмене документами по вопросам лицензирования в форме электронных документов в случаях, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, лицензирующие органы и участники межведомственного взаимодействия применяют усиленную квалифицированную электронную подпись.
    19. Средства электронной подписи, используемые для формирования электронной подписи в процессе межведомственного взаимодействия, должны соответствовать требованиям к обеспечению совместимости средств электронной подписи при организации электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления между собой, утвержденным постановлением Правительством Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи".
    20. В информационных системах участников межведомственного взаимодействия обработке подлежат документы по вопросам лицензирования в форме электронных документов, которые подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, признанной действительной.
    21. Выбор средств аккредитованного удостоверяющего центра из состава средств, имеющихся в этом удостоверяющем центре, и средств электронной подписи при межведомственном взаимодействии осуществляется лицензирующими органами и участниками межведомственного взаимодействия в соответствии с установленными требованиями к средствам электронной подписи и средствам удостоверяющего центра, а также требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия с учетом модели угроз безопасности информации в указанной системе.