Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минфина РФ от 16.07.2012 N 03-08-05 <О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО КИПРСКОЙ КОМПАНИЕЙ В УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ РОССИЙСКОЙ ...

Дата документа16.07.2012
Статус документаДействует
МеткиПисьмо
" data-services="vkontakte,facebook,odnoklassniki,moimir,gplus,twitter,linkedin,lj,skype" data-counter="" data-title="ПИСЬМО Минфина РФ от 16.07.2012 N 03-08-05" data-url="https://www.referent.ru/1/201991">

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 16 июля 2012 г. N 03-08-05

 
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно применения положений ст. 10 "Дивиденды" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал (далее - Соглашение) и сообщает следующее.
    В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 10 Соглашения доход в виде дивидендов, выплачиваемых компанией - резидентом одного государства в пользу резидента другого государства, может облагаться налогом как в государстве источника дохода, так и в государстве резидентства получателя доходов.
    При этом в соответствии с п. 2 указанной статьи Соглашения налогообложение дивидендов в государстве источника дохода производится по ставкам налога в размере 5 или 10 процентов.
    Так, согласно пп. "а" п. 2 ст. 10 "Дивиденды" 5-процентная ставка налога от общей суммы дивидендов применяется в случае, если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, прямо вложило в капитал компании сумму, эквивалентную не менее 100 000 долл. США, а 10-процентная ставка налога - во всех иных случаях.
    В соответствии с нормами ст. 25 "Взаимосогласительная процедура" между компетентными органами России и Кипра было согласовано следующее единообразное понимание и толкование норм ст. 10 Соглашения.
    Понятие "прямое вложение" в капитал компании, выплачивающей дивиденды, подразумевает как приобретение ее акций при первичной или последующих эмиссиях, так и покупку акций на рынке ценных бумаг или непосредственно у их предыдущего владельца. При этом критерий "100 000 долл. США" применяется непосредственно к каждой отдельной компании без учета взаимоотношений между материнской и дочерней компаниями.
    Таким образом, понятие "прямо вложило" указывает на способ осуществления инвестиции и предполагает осуществление такой инвестиции непосредственно самим бенефициаром.
    Размер инвестиции определяется суммой, фактически уплаченной при приобретении акций или других прав на участие в прибыли с соблюдением принципа использования рыночных цен между независимыми участниками сделки, и не подлежит ежегодному перерасчету на дату выплаты дивидендов.
    Соглашение не содержит положений, предусматривающих, что применение норм пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения возможно исключительно в случае, если лицо становится владельцем доли в капитале компании в результате осуществления однократной инвестиции в капитал компании в размере, установленном в пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения.
    Резидент Кипра может достигнуть размера вложения в капитал компании, установленного пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения, как в результате осуществления однократной инвестиции соответствующего объема, так и в результате нескольких инвестиций, соответствующих критериям, определяющим "прямое вложение". Таким образом, ставка в размере 5 процентов подлежит применению с момента достижения вложения в капитал в сумме 100 000 долл. США.
    Порядок определения стоимости имущества, получаемого российской организацией в виде взноса в уставный капитал, установлен пп. 2 п. 1 ст. 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
    Согласно нормам пп. 2 п. 1 ст. 277 Кодекса при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.
    Таким образом, стоимость имущества, передаваемого кипрской компанией в уставный капитал российской организации, по нашему мнению, должна подтверждаться кипрским независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством Республики Кипр, и может применяться при определении объема "прямого вложения в капитал компании" для целей применения Соглашения.
    Обращаем внимание, что Протоколом от 07.10.2010 о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, который вступил в силу 2 апреля 2012 г. и положения которого, за исключением ст. ст. VII и X, начнут применяться на территории обоих государств с 1 января 2013 г., текст Соглашения дополнен ст. 29 "Ограничение льгот".
    Согласно нормам данной статьи резидент одного государства не будет иметь право на какое-либо снижение или освобождение от налогов, предусмотренные настоящим Соглашением в отношении доходов, полученных из другого государства, если в результате консультаций между компетентными органами обоих государств установлено, что главной целью или одной из главных целей создания или существования такого резидента было получение льгот в соответствии с Соглашением, которые в противном случае были бы ему недоступны.
    Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА