Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 818. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

СОГЛАШЕНИЕ
от 6 февраля 2004 года

 

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ КУБА О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ОБМЕНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 
    Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Куба, именуемые в дальнейшем Сторонами,
    руководствуясь законодательством и международными обязательствами своих государств,
    исходя из важности международного сотрудничества и обмена информацией по вопросам соблюдения налогового законодательства
    и желая с этой целью оказывать друг другу как можно более широкое содействие,
    согласились о нижеследующем:
 

Статья 1

 
    Определение терминов
    Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
    а) "налоговое законодательство":
    - совокупность законодательных и иных правовых актов, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории государства данной Стороны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств;
    б) "нарушение налогового законодательства":
    - противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность;
    в) "компетентные налоговые органы"
    - применительно к Российской Федерации - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам;
    - применительно к Республике Куба - Национальное Бюро Налоговой Администрации Республики Куба;
    г) "запрашивающий налоговый орган":
    - компетентный налоговый орган государства, который делает запрос об оказании содействия по налоговым вопросам (далее именуется "Запрос о получении информации");
    д) "запрашиваемый налоговый орган":
    - компетентный налоговый орган государства, который получает Запрос о получении информации.
 

Статья 2

 
    Предмет Соглашения
    Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество компетентных налоговых органов Сторон с целью организации эффективного контроля за исполнением налогового законодательства.
 

Статья 3

 
    Формы сотрудничества
    Стороны через компетентные налоговые органы в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства используют следующие формы сотрудничества:
    а) взаимодействие при проведении мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений налогового законодательства;
    б) предоставление по запросу о получении информации или в инициативном порядке информации о соблюдении налогового законодательства налогоплательщиками;
    в) обмен информацией о национальных налоговых системах, особенностях и изменениях налогового законодательства;
    г) обмен опытом по созданию и функционированию информационных систем, обеспечивающих взаимодействие компетентных налоговых органов;
    д) осуществление деятельности по вопросам, возникающим в процессе сотрудничества, включая создание, рабочих групп, обмен специалистами и экспертами, содействие в сфере подготовки и переподготовки кадров, а также проведение научно - практических конференций и семинаров;
    е) осуществление других форм сотрудничества, которые требуют совместных действий.
    По вопросам, связанным с выполнением настоящего Соглашения, компетентные налоговые органы государств взаимодействуют непосредственно друг с другом.
 

Статья 4

 
    Обмен информацией обмен информацией о нарушениях налогового законодательства
    Обмен информацией о нарушениях налогового законодательства предусматривает предоставление сведений относительно:
    а) регистрации налогоплательщиков;
    б) открытия налогоплательщиками счетов в государственных и коммерческих банках, а также наличия и движения на них денежных средств если есть основания полагать, что на них находятся скрываемые от налогообложения суммы (с учетом законодательства государств Сторон о банках и банковской деятельности);
    в) доходов налогоплательщиков, полученных на территории государств Сторон, уплаченных сумм налогов, либо другой информации, связанной с налогообложением.
 

Статья 5

 
    Форма и содержание запроса
    Запрос о получении информации может передаваться в письменной форме или посредством использования телетайпной, факсимильной или компьютерной связи с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В чрезвычайной ситуации запрос о содействии может быть сделан в устной форме с последующим письменным его подтверждением.
    При использовании телетайпной, факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса запрашиваемый компетентный налоговый орган вправе запросить подтверждение.
    Запрос о получении информации должен содержать:
    - наименование запрашивающего налогового органа;
    - наименование запрашиваемого налогового органа;
    - реквизиты налогоплательщика, в отношении которого делается запрос;
    - изложение сути запроса со ссылками на налоговое законодательство с указанием рассматриваемого периода и конкретных видов налогов и другие сведения, необходимые для его исполнения.
    Запрос о получении информации и ответ на него составляются на английском языке.
    Запрашиваемый налоговый орган вправе затребовать дополнительную информацию, необходимую для исполнения запроса о получении информации.
 

Статья 6

 
    Исполнение запроса о получении информации
    Компетентные налоговые органы будут оказывать друг другу содействие в соответствии с их национальным законодательством и в пределах своей компетенции.
    Запрашиваемый налоговый орган может разрешить уполномоченным представителям запрашивающего налогового органа принять участие в исполнении запроса о получении информации на территории своего государства, если это не противоречит законодательству его государства.
    Если запрос о получении информации не может быть выполнен запрашиваемым налоговым органом, он уведомляет об этом запрашивающий компетентный налоговый орган.
    В исполнении запроса о получении информации может быть отказано, если его исполнение противоречит законодательству или административной практике государства запрашиваемой Стороны, а также в случае отсутствия взаимности.
 

Статья 7

 
    Предоставление документов и других материалов
    Запрашиваемый налоговый орган предоставляет нормативные акты и другие материалы, в том числе при необходимости заверенные копии документов.
 

Статья 8

 
    Расходы
    Компетентные налоговые органы несут расходы, связанные с исполнением настоящего Соглашения на территории своего государства. В случае получения запросов о содействии, требующих дополнительных расходов, вопрос об их финансировании рассматривается компетентными налоговыми органами государств по взаимной договоренности.
    При проведении встреч и совместных мероприятий расходы по обеспечению деятельности своих сотрудников на территории государства другой Стороны несет направляющая Сторона, кроме случаев специальной договоренности.
 

Статья 9

 
    Соблюдение конфиденциальности
    Компетентный налоговый орган запрашиваемого государства предоставляет информацию в соответствии с требованиями своего национального законодательства.
    Компетентный налоговый орган запрашивающего государства обеспечивает режим конфиденциальности получаемой информации в соответствии с условиями конфиденциальности, принятыми в запрашиваемой Стороне.
    Полученная конфиденциальная информация может быть использована Сторонами только в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе для административного или судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия компетентного налогового органа, представившего эту информацию.
 

Статья 10

 
    Выполнение Соглашения
    Стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия в урегулировании спорных вопросов, которые могут возникнуть при толковании или применении настоящего Соглашения.
    Стороны будут при необходимости проводить консультации для оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности внесения в него изменений. Сроки таких консультаций будут определяться дополнительно Сторонами.
    В целях реализации положений настоящего Соглашения Стороны могут заключать соглашения, касающиеся отдельных вопросов.
    Положения настоящего Соглашения не затрагивают обязательств, принятых Сторонами в соответствии с другими международными договорами, участниками которых они являются.
 

Статья 11

 
    Вступление в силу и прекращение действия Соглашения
    Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу.
    Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда одна из Сторон сообщит в письменной форме по дипломатическим каналам другой Стороне о своем намерении прекратить его действие.
 
    Совершено в г. Гаване "21" января 2004 года в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
 

За Правительство
Российской Федерации
Г.БУКАЕВ

 

За Правительство
Республики Куба
Х.БАРРЕЙРО