Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 28.04.2011 N 364 (ред. от 12.04.2012 с изменениями, вступившими в силу с 12.04.2012) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"

Дата документа28.04.2011
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Концепция

    

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2011 г. N 364

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2012 N 348)

 
    В целях развития информационно-телекоммуникационных технологий в медицине приказываю:
    Утвердить Концепцию создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения согласно приложению.
 

Министр
Т.А.ГОЛИКОВА

 
 
 

Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от 28 апреля 2011 г. N 364

 

КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2012 N 348)

 

1. Введение

 
    Настоящая Концепция разработана Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и определяет цель, принципы, общую архитектуру, основные этапы создания информационной системы в сфере здравоохранения, механизм управления и ресурсного обеспечения ее создания и сопровождения, а также ожидаемый социально-экономический эффект.
    Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения (далее - Система) представляет собой совокупность информационно-технологических и технических средств, обеспечивающих информационную поддержку методического и организационного обеспечения деятельности участников системы здравоохранения.
 

2. Предпосылки создания Системы

 
    К настоящему времени в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" достигнуты существенные результаты в укреплении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, в целом решен вопрос оснащенности необходимой вычислительной техникой органов управления здравоохранением.
    Несмотря на это, результаты исследования, проведенного по заданию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, показывают, что большая часть средств вычислительной техники применяется в целях обеспечения административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в то время как для автоматизации собственно лечебно-диагностического процесса используется менее 20% компьютерного парка.
    Сегодня в среднем по России на 10,6 работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения приходится один компьютер. При этом лишь 7,7% лечебно-профилактических учреждений обеспечивают реализацию процессов ведения электронной истории болезни или электронных медицинских карт, менее 3% оснащены средствами телемедицины.
    Вопреки относительной обеспеченности органов и организаций системы здравоохранения компьютерной техникой, используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как в области управления отраслью, так и в области непосредственного оказания населению медицинской помощи.
    В области управления здравоохранением наиболее острыми являются следующие проблемы:
    оперативного получения достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями;
    планирования обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;
    своевременного принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
    контроля за расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
    оптимизации распределения и загрузки людских и материальных ресурсов в здравоохранении с учетом потребностей отрасли.
    В области непосредственного оказания медицинской помощи наиболее значимыми являются проблемы:
    профилактики и раннего диагностирования заболеваний, своевременного оказания медицинской помощи пациентам различных групп риска, лицам с социально значимыми заболеваниями, работникам особо вредных и опасных условий труда, а также лицам, лечение которых организовано с использованием стационарозамещающих технологий;
    максимально эффективного использования имеющихся ресурсов в здравоохранении, включая оборудование, предназначенное для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, дорогостоящие лекарственные средства, донорские материалы и препараты на их основе;
    справочно-информационной поддержки принятия врачебных решений, в том числе посредством предоставления оперативного доступа к полной и достоверной информации о здоровье пациента, внедрения автоматизированных процедур проверки соответствия выбранного лечения стандартам оказания медицинской помощи, проверки соответствия назначенных лекарственных средств имеющимся противопоказаниям;
    получения врачебных консультаций лицами, не имеющими возможности посещения медицинских организаций;
    качественного образования, непрерывного обучения, проведения эффективных научных исследований, а также активного профессионального взаимодействия медицинских и фармацевтических специалистов;
    интеграция используемого медицинского оборудования с медицинскими информационными системами и внедрения цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных;
    обеспечение надежности поставляемых цифровых систем для получения, диагностики и архивирования медицинских изображений и данных.
    В области взаимодействия органов управления здравоохранением, медицинских организаций и медицинского персонала с населением и организациями по вопросам здравоохранения наиболее значимыми являются задачи:
    повышения уровня медицинской грамотности граждан;
    более полного и эффективного вовлечения граждан в процесс наблюдения за собственным здоровьем;
    создания удобного для граждан механизма реализации права на выбор страховой и медицинской организации, а также права на выбор лечащего врача;
    повышения точности соблюдения пациентами полученных назначений за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий;
    упрощения административных процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;