Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 687. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ). ПОТ РМ-008-99" (утв. Постановлением Минтруда РФ от 07.07.99 N 18) (ред. от 21.04.2011 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2012)

Дата документа07.07.1999
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Положение · Правила

    

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Министерства труда
и социального развития
Российской Федерации
от 7 июля 1999 г. N 18

СОГЛАСОВАНЫ
с Федерацией независимых
профсоюзов России, письмо
от 6 января 1998 г. N 109/1

Дата введения - 1 февраля 2000 года

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРОМЫШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА (НАПОЛЬНЫЙ БЕЗРЕЛЬСОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТРАНСПОРТ)

(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 21.04.2011 N 335)

ПОТ РМ-008-99

 
    Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт), далее - Правила, разработаны во исполнение Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 937 "О государственных нормативных требованиях по охране труда в Российской Федерации" по заказу Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
    Правила разработаны Инженерным центром обеспечения безопасности в промышленности с использованием материалов Научного центра социально - производственных проблем.
    Правила разработаны на основе действующего федерального законодательства, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, государственных стандартов, норм, правил и других нормативных правовых и технических актов по условиям, охране и безопасности труда, введенных в действие в установленном порядке.
    Правила разработаны в соответствии с требованиями "Положения о порядке разработки и утверждения правил и инструкций по охране труда" и "Методических указаний по разработке правил и инструкций по охране труда", утвержденных Постановлением Минтруда России от 1 июля 1993 г. N 129, Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
    Правила в государственной регистрации (письмо Минюста России от 30 декабря 1999 г.) не нуждаются.
    Правила устанавливают единые требования к условиям, охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта в организациях всех видов деятельности и форм собственности и действуют на всей территории Российской Федерации.
    С введением в действие настоящих Правил подлежат пересмотру стандарты предприятий, инструкции и другие нормативные технические документы организаций по охране и безопасности труда при эксплуатации напольного безрельсового колесного транспорта и не применяются аналогичные правила и положения министерств и ведомств бывших СССР и РСФСР.
    Замечания и предложения следует направлять по адресу:
    117119, Москва, Ленинский проспект, 42, корп. 2 (21 - 40),
    Инженерному центру обеспечения безопасности в промышленности.
 

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Таблица 1
(ГОСТ 17.2.2.030-87)

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКИСИ УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Частота вращения коленчатого вала двигателя Предельно допустимое содержание окиси углерода, объемная доля, % Предельно допустимое содержание углеводородов, -1 объемная доля, млн.
для двигателей с числом цилиндров
до 4 более 4
Минимальная 1,5 <*> 1200 3000
Повышенная <**> 2,0 600 1000

 
    


    <*> Допускается до 3% (п. 1.3 ГОСТ 17.2.2.03-87).
    <**> Значения повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя указываются предприятием - изготовителем в технических условиях и инструкции по эксплуатации автомобиля.
 
 

Таблица 2
(ГОСТ 21393-75*)

ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЫМНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Режим измерения дымности Дымность, % не более
Свободное ускорение для автомобилей  
С двигателями:  
без наддува 40
с наддувом 50
При максимальной частоте вращения 15

 
    1.30. Уровни вибрации на рабочем месте водителя не должны превышать 62 дБ по виброускорению, 116 дБ по виброскорости - для грузового транспорта и, соответственно, 59 и 101 дБ - для легкового транспорта.
    1.31. Контакты со смазочно - охлаждающими жидкостями и материалами могут вызвать поражения кожного покрова кистей рук, контакты с кислотами и щелочами опасны ожеговыми воздействиями, этилированный бензин, пары электролита опасны токсичными воздействиями и работы с ними должны производиться с соблюдением требований к материалам (веществам) и способам обращения с ними <*>.
    


    <*> Приложение 2.
 
    1.32. Не допускается эксплуатация транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания в подземных выработках, карьерах, помещениях, где содержание вредных веществ в воздухе превышает предельно допустимые концентрации (ПДК), установленные для воздуха рабочей зоны.
    Эксплуатация в подземных выработках и помещениях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, не оборудованными средствами снижения токсичности отработавших газов, не допускается. Применение этилированного бензина в качестве топлива для транспортных средств, используемых в подземных выработках и в помещениях, не допускается.
    1.33. Персонал, эксплуатирующий транспортные средства, должен быть обучен, аттестован, допущен к самостоятельной работе в установленном порядке и ему создаются условия для безопасного и безаварийного производства работ, включая техническое и организационное обеспечение этих работ, обеспечение средствами защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов, четкое распределение обязанностей и ответственности среди исполнителей работ. Водители транспортных средств к работе допускаются после прохождения предрейсового медицинского осмотра, проверки наличия соответствующих документов на право управления данной категорией транспорта, путевого листа, документов на груз.
    1.34. Перед началом работы транспортное средство осматривается, проверяется и допускается к работе на линии в установленном порядке.
    1.35. Для организации грузовых перевозок в организации разрабатываются транспортно - технологические схемы.
    1.36. Для организации движения транспортных средств в организации разрабатываются и устанавливаются на узловых и видных местах схемы движения.
    1.37. При погрузке водитель проверяет соответствие укладки и надежности крепления груза и тентов на транспортном средстве требованиям безопасности и обеспечения сохранности груза. При обнаружении нарушений этих требований водитель требует их устранения от лица, ответственного за погрузку груза.
    1.38. Погрузка, выгрузка и размещение грузов производятся в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.009-76* "ССБТ. Работы погрузочно - разгрузочные. Общие требования безопасности".
    1.39. Водители к погрузочно - разгрузочным работам привлекаются в исключительных случаях, оговоренных в трудовом договоре (контракте).
    1.40. Транспортные работы в организации производятся с соблюдением правил пожарной безопасности: не допускается пролива, протечек топлива, открытого выделения паров топлива, несоблюдения мер осторожного обращения с источниками огня, искр, высоких температур и т.п. Своевременное принятие мер по недопущению достижения пороговых значений концентрации опасных веществ в воздушной среде обеспечивается контролем параметров газо - воздушной среды.
 

2. ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

Ведется подготовка документа. Ожидайте