Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 301. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 29.12.95 N 796 (ред. от 11.07.96) "О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ" (вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ", "ВРЕМЕННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ")

Дата документа29.12.1995
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Временное положение
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 29 декабря 1995 г. N 796

 

О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ И ВАЛЮТНОМУ КОНТРОЛЮ

 

(в ред. - Приказов ГТК РФ от 30.05.96 N 332, от 11.07.96 N 436)

 
    Во исполнение Приказа ГТК России от 22.02.95 N 117, а также в целях повышения эффективности работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости и валютному контролю, выработки оптимального механизма взаимодействия таможенных органов, рационализации таможенного оформления и повышения ответственности подразделений таможенных органов за выполнение порученных им функций приказываю:
    1. Утвердить и ввести в действие Временное положение о распределении компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней (Приложение 1) и Временное положение о распределении компетенции по валютному контролю между таможенными органами различных уровней (Приложение 2), далее по тексту - Временные положения.
    2. Начальникам таможенных органов обеспечить осуществление работы по контролю таможенной стоимости и валютному контролю в соответствии с Временными положениями.
    3. Таможенно-тарифному управлению (А.О. Кудряшев), Управлению валютного контроля (А.Н. Кутепов) на основании анализа работы таможенных органов до 01.07.96 подготовить предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности структурных подразделений таможенной стоимости и валютного контроля с учетом Временных положений.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России В.И. Мещерякову.
 

Первый заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ

 
 
    
 

Приложение 1
к Приказу ГТК России
от 29.12.95 N 796

 

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ

 

1. Общие положения

 
    1.1. Настоящим Положением определяется распределение компетенции по функции непосредственного контроля таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, между таможенными органами, участвующими в реализации данной функции. Другие функции, связанные с работой по контролю таможенной стоимости товаров и относящиеся к компетенции подразделений, указанных в п. 1.2 настоящего Положения, а также технология и процедуры контроля таможенной стоимости товаров устанавливаются другими нормативными документами ГТК России.
    1.2. Настоящее Положение распространяется на следующие таможенные органы:
    - таможенный пост (отдел таможенного оформления - ОТО, при наличии в структуре таможенного поста);
    - акцизный таможенный пост (ОТО, при наличии в структуре акцизного таможенного поста);
    - таможня (ОТО и отдел таможенной стоимости и валютного контроля - ОТСиВК);
    - таможня центрального подчинения (ОТО и ОТСиВК);
    - региональное таможенное управление (ОТСиВК РТУ);
    - ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления).
    1.3. Конкретные критерии, показатели и параметры, регламентирующие распределение компетенции по контролю таможенной стоимости товаров между таможенными органами различных уровней, устанавливаются настоящим Положением, а также другими нормативными актами ГТК России.
    1.4. В связи с тем, что таможенные посты и ОТО значительно различаются по численности и квалификации кадров, удаленности от таможни, обеспеченности связью и технической оснащенности, допускается дифференцированный подход к распределению между таможенными органами функций и значений параметров, отмеченных знаком *). Решение по таким вопросам принимается начальником таможни (по согласованию с ОТСиВК РТУ), начальником РТУ - в отношении акцизного таможенного поста, начальником таможни центрального подчинения. Информация о принятых решениях направляется региональными таможенными управлениями и таможнями центрального подчинения в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.
    1.5. Таможенные органы всех уровней должны принимать решения по таможенной стоимости в сроки, установленные нормативными документами ГТК России. При невозможности в установленные сроки определить таможенную стоимость товаров по методам, предусмотренным Законом Российской Федерации "О таможенном тарифе", должна быть проведена временная (условная) оценка товаров с последующей ее корректировкой в установленном порядке. Продление сроков таможенной оценки может быть осуществлено только в порядке, устанавливаемом ГТК России.
    1.6. Должностные лица подразделений таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление товаров в части, относящейся к контролю таможенной стоимости товаров, обязаны:
    - осуществлять контроль за правильностью определения и заявления таможенной стоимости товаров согласно порядку, установленному действующим таможенным законодательством и нормативными актами ГТК России;
    - выполнять все решения вышестоящих таможенных органов по определению и контролю таможенной стоимости товаров, принятые в соответствии с установленной компетенцией каждого из них;
    - предоставлять декларанту по его просьбе имеющуюся в распоряжении таможенного органа ценовую информацию по сделкам с идентичными или однородными товарами, необходимую для использования оценочных методов, при условии обязательного соблюдения конфиденциальности предоставляемой информации.
    1.7. Для обеспечения установленного порядка определения и заявления таможенной стоимости товаров, эффективного контроля за его соблюдением к таможенному оформлению в части контроля таможенной стоимости товаров допускаются должностные лица соответствующих таможенных органов, прошедшие специальное обучение и регулярно подтверждающие, в порядке, устанавливаемом ГТК России, знание правил определения и контроля таможенной стоимости товаров.
    1.8. Решения по таможенной стоимости товаров, принятые ОТСиВК таможен и вышестоящих таможенных органов в пределах их компетенции, являются обязательными соответственно для других подразделений данной таможни и для подчиненных таможенных органов.
 

2. Функции контроля таможенной стоимости товаров таможенного поста, акцизного таможенного поста и отдела таможенного оформления таможни (включая таможню центрального подчинения)

 
    2.1. Проверка правильности выбора декларантом метода оценки товаров в таможенных целях.
    В случае неправомерного использования декларантом метода определения таможенной стоимости товаров должностное лицо таможенного поста, ОТО таможни, акцизного таможенного поста, осуществляющее таможенное оформление, в графе ДТС "Для отметок таможни" делает запись, содержащую обоснование несогласия с выбранным декларантом методом, проставляя дату, подпись и оттиск личной номерной печати, а декларанту предлагается заполнить новый бланк ДТС с использованием другого метода оценки и, при необходимости, бланк КТС. При отказе декларанта определить таможенную стоимость на основе другого метода должностное лицо таможенного органа делает соответствующую запись на бланке ДТС. В этом случае для окончательного определения таможенной стоимости товаров все необходимые документы передаются:
    - ОТО таможни и таможенным постом - в ОТСиВК таможни;
    - акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ.
    2.2. Проверка правильности заявления таможенной стоимости товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости и документами, ее подтверждающими, в т.ч. анализ документов, предъявленных декларантом для подтверждения заявленной им таможенной стоимости товаров на предмет их достоверности и достаточности (полноты) для подтверждения всех составляющих таможенной стоимости.
    При обнаружении должностными лицами таможенных органов нарушений, связанных с неправильным заявлением таможенной стоимости товаров, в т.ч. несоответствия представленной декларантом информации условиям сделки, несоответствия договора (контракта) счету - фактуре и (или) товаросопроводительным документам, несоответствия наименований и реквизитов сторон, указанных в различных документах и т.д., ОТО таможни, таможенный пост и акцизный таможенный пост прекращает дальнейшее оформление документов. При этом составляется акт (рапорт) произвольной формы, фиксирующий конкретное нарушение, с приложением пакета документов, а при нарушении таможенных правил - протокол о НТП. В течение одного рабочего дня *) весь пакет документов (либо их копии) представляется ОТО таможни и таможенным постом в ОТСиВК таможни, а акцизным таможенным постом - в ОТСиВК РТУ для принятия решения относительно таможенной стоимости товаров.
    2.3. Сбор дополнительной информации (включая запрос дополнительных документов от декларанта), необходимой для выяснения обстоятельств сделки, повлиявших на цену сделки, а также для подтверждения всех элементов таможенной стоимости или обоснования оценки товара по методам 2 - 6.
    2.4. Корректировка таможенной стоимости и таможенных платежей в ходе таможенного оформления при выявлении и исправлении технических ошибок, пересчете таможенной стоимости в связи с изменением метода таможенной оценки.
    2.5. Временная (условная) оценка товара при отсутствии необходимого документального подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости и (или) ее компонентов, оформление соответствующей корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и передача в соответствии с пунктом 2.8 п) настоящего Положения документов в ОТСиВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) для окончательной таможенной оценки.
    2.6. Ежемесячное представление в ОТСиВК соответствующей таможни либо вышестоящего таможенного органа информации, необходимой для составления отчета о проведенных корректировках таможенной стоимости в порядке, устанавливаемом ГТК России.
    2.7. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие (при необходимости) в нем при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.
    2.8. В случаях, указанных в подпунктах "а" - "с" настоящего пункта, передача в трехдневный срок *) со дня принятия документов к таможенному оформлению полного пакета документов (ГТД, ДТС, основные и дополнительные документы) соответственно в ОТСиВК таможни или непосредственно в вышестоящий таможенный орган согласно установленным полномочиям каждого из них, если:
    а) общая сумма контракта превышает сумму, установленную ГТК России для оформления ДТС в ОТО таможни, на таможенном и акцизном таможенном постах (таблица 1);
    б) цена единицы товара ниже уровня, установленного ГТК России в качестве предельного для оформления ДТС в ОТО таможни, на таможенном и акцизном таможенном постах (таблицы 2 - 5);
    в) перемещение товаров осуществляется по договорам, отличным от договора купли - продажи *);
    г) перемещение товаров осуществляется в соответствии с договорами мены (по бартерным контрактам) *);
    д) изменяется первоначально заявленный при ввозе товаров таможенный режим на какой-либо другой;
    е) на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта товаров, не установлены конкретные цены, т.е. окончательно цены будут установлены по результатам продажи на рынке страны ввоза либо по результатам приемки покупателем поставленных товаров в соответствии с порядком, предусмотренным контрактом;
    ж) товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, помещаются под таможенный режим, отличный от таможенного режима экспорта;
    з) через таможенную границу Российской Федерации перемещаются товары, определение и контроль таможенной стоимости которых ГТК России отнесены исключительно к компетенции вышестоящего таможенного органа;
    и) оценка перемещаемых товаров произведена декларантом по методам 2 - 6 либо таможенный орган не принял определение декларантом таможенной стоимости по методу 1 в связи с невыполнением требований к данному методу, установленных законодательством и нормативными актами ГТК России *);
    к) между продавцом и покупателем имеется взаимозависимость (статья 19 п. 2г Закона РФ "О таможенном тарифе") либо по косвенным признакам есть основания полагать, что таковая имеется (например, одинаковые или схожие названия фирм и т.п.), при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
    л) имеются ограничения (статья 19 п. 2а Закона РФ "О таможенном тарифе") и (или) условия (статья 19 п. 2б Закона РФ "О таможенном тарифе"), повлиявшие на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
    м) применяются сложные схемы расчетов между продавцом и покупателем (через различные финансовые и кредитные соглашения, путем передачи прав по контракту и (или) расчетам по нему третьим лицам и т.п.) при одновременно необоснованно низких (высоких) ценах на товары;
    н) участник внешнеэкономической деятельности за нарушение таможенных правил (либо при наличии обоснованного подозрения в их нарушении) поставлен на специальный учет в ОТСиВК таможенных органов;
    о) сумма возврата таможенных платежей в результате корректировки таможенной стоимости превышает сумму, установленную ГТК России (таблица 6);
    п) необходимо окончательное определение таможенной стоимости товаров, выпущенных с временной (условной) оценкой;
    р) в отношении товаров предоставлено освобождение от взимания соответствующих таможенных платежей и в связи с этим необходимы определение и контроль установленной стоимостной квоты;
    с) контроль таможенной стоимости ввозимых (вывозимых) товаров вызывает затруднения у сотрудников таможенного органа.
    В указанных выше случаях (а - с) пакет документов передается в соответствующий таможенный орган (подразделение таможенного органа) по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа, осуществлявшего таможенное оформление.
    Информация о принятых ОТО таможни, таможенным или акцизным таможенным постом решениях по таможенной стоимости товаров в случаях к, л, м в обязательном порядке передается таможенным органом, проводившим таможенное оформление, в ОТСиВК таможни (или РТУ - для акцизного таможенного поста) в течение трех рабочих дней *) после окончания оформления для документального контроля за правильностью определения таможенной стоимости товаров после выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом (далее - последующий контроль).
    2.9. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.
    2.10. Передача в ОТСиВК таможни (в РТУ - для акцизного таможенного поста) сведений для постановки на учет участников ВЭД.
    2.11. Представление в ОТСиВК таможни либо вышестоящего таможенного органа в соответствии с порядком, установленным нормативными актами и настоящим Положением, информации, необходимой для контроля за правильностью решений по таможенной стоимости товаров, принятых ОТО таможни, таможенным и акцизным таможенным постами.
 

3. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля таможни (включая таможню центрального подчинения)

 
    3.1. Общие функции
    3.1.1. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОТСиВК таможни) в соответствующий отдел вышестоящего таможенного органа <*> для принятия решения.
    


    <*> Здесь и далее имеется в виду, что ОТСиВК таможен передают документы в ОТСиВК РТУ, а ОТСиВК таможен центрального подчинения - в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России.
    3.1.2. Формирование и ведение информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров.
    3.1.3. Оперативное доведение до ОТО таможни и таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров, в ОТСиВК таможни.
    3.1.4. Контроль за правильностью формирования, ведения и использования в ходе таможенного оформления и контроля таможенной стоимости товаров информационных баз данных ОТО таможни и таможенными постами.
    3.1.5. Контроль за правильностью решений по таможенной стоимости, принимаемых ОТО таможни, таможенными постами.
    3.1.6. Консультация, обучение и прием квалификационных экзаменов у сотрудников ОТО таможни и таможенных постов по вопросам определения таможенной стоимости товаров.
    3.1.7. Получение и анализ ДТС-1, ДТС-2 и КТС в случаях, установленных ГТК России, представление аналитических записок в РТУ (ОТСиВК) и в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ). Разработка на основании результатов анализа и проведение мероприятий по совершенствованию работы по контролю таможенной стоимости товаров.
    3.1.8. Представление разовой и периодической отчетности по контролю таможенной стоимости товаров в вышестоящие таможенные органы в соответствии с установленными формами и сроками.
    3.1.9. Предварительная оценка товаров и консультация участников ВЭД по вопросам определения таможенной стоимости товаров в соответствии с порядком, установленным ГТК России.
    3.2. Функции контроля за правильностью определения и заявления таможенной стоимости
    3.2.1. Принятие решения по таможенной стоимости в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни (раздел 2 настоящего Положения), на основании документов, полученных от ОТО таможни или таможенного поста, осуществляющего таможенное оформление товаров.
    В срок, не превышающий пяти рабочих дней *) со дня получения документов от ОТО таможни, таможенного поста, ОТСиВК таможни принимает решение по таможенной стоимости и возвращает документы (ГТД, ДТС, КТС, товаросопроводительные документы и пр.) ОТО таможни либо таможенному посту с соответствующим решением относительно таможенной стоимости, а именно:
    а) о величине таможенной стоимости и завершении общей процедуры таможенного оформления товаров;
    б) о проведении временной (условной) оценки и сборе дополнительной информации, необходимой для определения таможенной стоимости товаров и проведения соответствующих корректировок.
    Документы на всех этапах передаются по описи, составляемой в двух экземплярах, с соответствующими отметками в ДТС (КТС), заверенными личной номерной печатью и подписью должностного лица таможенного органа.
    3.2.2. Передача в соответствии с установленным порядком информации о необходимости проведения досмотра товаров и участие в нем (при необходимости) при наличии оснований, позволяющих предполагать, что таможенная стоимость товара занижена (завышена), в т.ч. при выявлении необоснованно низких цен на ввозимые (вывозимые) товары, отсутствии подробного описания товаров и (или) в случае, оговоренном в пункте 2.2 настоящего Положения.
    3.2.3. Осуществление корректировок таможенной стоимости в ходе таможенного оформления в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.
    3.2.4. Осуществление временной (условной) таможенной оценки и оформление предоставления товара в пользование декларанту под соответствующее обеспечение уплаты причитающихся таможенных платежей (включая оформление бланков КТС) в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.
    3.2.5. Осуществление окончательной оценки условно выпущенных товаров, включая переоформление временной (условной) оценки в постоянную в случае неявки декларанта. Передача документов по корректировке таможенной стоимости в Отдел таможенных платежей таможни для завершения расчетов.
    3.2.6. Контроль в ходе таможенного оформления за обеспечением полного соответствия данных по таможенной стоимости товаров в таможенных документах на бумажных носителях (ГТД, ДТС, КТС) и в их электронных копиях.
    3.2.7. Передача в ОТСиВК вышестоящего таможенного органа пакета документов с предлагаемым ОТСиВК таможни решением по оценке товаров в тех случаях, когда таможня не может самостоятельно осуществить такую оценку. При этом товар может быть выпущен условно с временной (условной) таможенной оценкой.
    3.2.8. Передача в Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров Таможенно-тарифного управления ГТК России пакета документов с предлагаемым ОТСиВК таможни решением по оценке товаров в случаях определения таможенной стоимости, не регламентированных действующим таможенным законодательством, а также в случаях, отнесенных действующими нормативными актами исключительно к компетенции ГТК России.
    3.3. Функции контроля таможенной стоимости после окончания таможенного оформления и выпуска товара
    3.3.1. Осуществление последующего документального контроля за правильностью принимаемых должностными лицами ОТО таможни и таможенных постов решений по таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе на основе данных таможенно-банковского контроля о фактическом движении валютных средств, включая, при необходимости, сбор дополнительных документов.
    В случае выявления фактов принятия ОТО таможни и таможенными постами решений, противоречащих действующему законодательству, ОТСиВК таможни в соответствии с порядком, определенным законодательством и нормативными актами ГТК России, составляет акт (протокол), в котором излагаются факты нарушений и заключение по данному вопросу. Акт (протокол) направляется руководству таможни. При обнаружении признаков неправомерных действий должностных лиц ОТО таможни, таможенного поста при контроле таможенной стоимости товаров документы в соответствии с установленным порядком представляются руководству таможни для проведения служебного расследования по выявленным фактам.
    3.3.2. Осуществление в соответствии с порядком, установленным ГТК России, корректировок таможенной стоимости после выпуска товара для свободного обращения в связи с несоответствием ввезенного товара по количеству и (или) качеству требованиям, предусмотренным в контракте, в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.
    3.3.3. Осуществление в соответствии с порядком, устанавливаемым ГТК России, корректировок таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, в связи с уточнением предварительной цены товаров после их продажи или приемки покупателем и представлением декларантом соответствующих платежно-расчетных и приемо-сдаточных документов в случаях, отнесенных к компетенции ОТСиВК таможни.
    3.3.4. Передача в отдел статистики или АСУ таможни документов (информации) по корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров.
    3.3.5. Постановка на учет участников ВЭД, в т.ч. на основе информации, поступающей от ОТО таможни и таможенных постов, и направление соответствующей информации в ОТСиВК РТУ и Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ ГТК России, а также, при необходимости, представление информации в налоговые и правоохранительные органы в соответствии с установленным порядком.
    3.3.6. Выбор объектов для проведения целевых проверок внешнеторговых операций (в части, касающейся проверки правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости товаров) на основе анализа таможенной стоимости и учетных данных об участниках ВЭД.
    3.3.7. Осуществление целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД по вопросам правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров, в т.ч.:
    - по заданию ГТК России;
    - по заданию РТУ;
    - по собственной инициативе (плану таможни).
    3.3.8. Передача информации, полученной на основе анализа данных по таможенной стоимости, последующего документального контроля правильности определения и заявления таможенной стоимости, учетных данных об участниках ВЭД, а также результатов целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД, в соответствующие подразделения таможни для проведения ими комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности участников ВЭД.
    3.3.9. Составление актов и протоколов о НТП в случае выявления в результате последующего документального контроля и (или) целевых проверок внешнеторговых операций участников ВЭД фактов неправильного заявления таможенной стоимости, повлекших недоначисление таможенных платежей, а также других нарушений таможенного законодательства.
    3.3.10. Обобщение и систематизация информации о расследовании дел о НТП (в части, касающейся таможенной стоимости товаров) на основе данных, представляемых подразделениями правоохранительного блока таможни.
    3.3.11. Оказание содействия, при необходимости, в проведении подразделениями правоохранительного блока таможни дополнительных проверок при ведении производства по делам о НТП (экономическая экспертиза и анализ документов, консультации по вопросам таможенной стоимости и т.п.).
    3.3.12. Передача в соответствии с установленным порядком в Отдел федеральных таможенных доходов (таможенных платежей) таможни документов для оформления на бесспорное списание со счетов участников ВЭД сумм таможенных платежей, доначисленных в результате корректировки таможенной стоимости товаров.
 

4. Функции контроля таможенной стоимости товаров отдела таможенной стоимости и валютного контроля регионального таможенного управления

 
    4.1. Общие функции
    4.1.1. Организация работы по контролю таможенной стоимости товаров в подчиненных РТУ таможенных органах, контроль за ходом ее осуществления и анализ результатов.
    4.1.2. Рассмотрение в пределах своей компетенции обращений физических и юридических лиц по вопросам таможенной стоимости товаров либо передача таких обращений (с предварительным решением ОТСиВК РТУ) в ГТК России (Отдел методологии и анализа таможенной стоимости товаров ТТУ) для принятия решения.
    4.1.3. Оперативное доведение до ОТСиВК таможен и акцизных таможенных постов нормативных актов ГТК России и иных правовых актов по таможенной стоимости товаров, а также предоставление информации из баз данных, используемых для контроля таможенной стоимости товаров в ОТСиВК РТУ.
    4.1.4. Формирование и ведение региональных информационных баз данных по таможенной стоимости товаров (на основе ГТД и ДТС), участникам ВЭД (в т.ч. на основе учетных данных об участниках ВЭД), ценам мировых и внутренних рынков на ввозимые (вывозимые) товары и др., используемых для контроля таможенной стоимости товаров; обеспечение информационного обмена с подчиненными таможнями и акцизными таможенными постами.