Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2012 г. N 943

 

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ МАРКИРОВКИ ВПЕРВЫЕ ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗНАКОМ ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ ИЛИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ, И О ПОРЯДКЕ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИОБРЕТАТЕЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ТАКОЙ ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРАХ, ОТ КОТОРЫХ ОН ЗАВИСИТ

 
    В целях реализации пункта 3 статьи 25 и пункта 10 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые особенности маркировки впервые выпускаемой в обращение продукции, в том числе знаком обращения на рынке или знаком соответствия, и порядок информирования приобретателя, в том числе потребителя, о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых он зависит.
    2. Установить, что сертификаты соответствия и декларации о соответствии, выданные (принятые) до дня вступления в силу настоящего постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации по указанным документам, перемаркированию знаком соответствия не подлежат.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2012 г. N 943

 

ОСОБЕННОСТИ МАРКИРОВКИ ВПЕРВЫЕ ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗНАКОМ ОБРАЩЕНИЯ НА РЫНКЕ ИЛИ ЗНАКОМ СООТВЕТСТВИЯ, И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ПРИОБРЕТАТЕЛЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ, О ВОЗМОЖНОМ ВРЕДЕ ТАКОЙ ПРОДУКЦИИ И ФАКТОРАХ, ОТ КОТОРЫХ ОН ЗАВИСИТ

 
    1. В целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (потребителей), знак обращения на рынке или знак соответствия, наносимый на впервые выпускаемую в обращение продукцию, сопровождаются информационной надписью "Впервые выпускаемая в обращение продукция".
    Впервые выпускаемая в обращение продукция маркируется в соответствии с настоящими особенностями в течение 1 года с момента начала производства.
    2. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции наряду с маркировкой, установленной законодательством Российской Федерации, должна содержать на потребительской упаковке, этикетке, листке-вкладыше и (или) в сопроводительных документах, помещаемых в каждую потребительскую упаковку или прилагаемых к каждой потребительской упаковке, информацию:
    а) о продукции, подлежащей обязательной сертификации, в случае если обязательная сертификация не осуществлялась, которая маркируется надписью "Обязательная сертификация не осуществлялась";
    б) о продукции, подлежащей декларированию соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, в случае если изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) осуществил декларирование соответствия такой продукции на основании собственных доказательств, которая маркируется надписью "При принятии декларации о соответствии не использованы доказательства, полученные с участием третьей стороны";
    в) о возможном вреде такой продукции и факторах, от которых такой вред зависит.
    3. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, которая не предназначена для детей и которая может причинить вред их здоровью и (или) развитию, дополнительно должна содержать информацию о недопустимости ее использования и применения в присутствии детей, а также самими детьми.
    4. Маркировка впервые выпускаемой в обращение продукции, нанесенная в виде изображения возможности применения такой продукции, должна сопровождаться словами "вариант использования (применения)".
    5. Информация, предусмотренная настоящими особенностями, должна быть нанесена в ясной, понятной и доступной форме любым способом, обеспечивающим ее сохранение в течение всего срока годности или службы продукции.
    6. Информационная надпись в отношении неупакованной впервые выпускаемой в обращение продукции, реализация которой осуществляется организациями розничной торговли, должна доводиться до сведения приобретателя, в том числе потребителя, любым способом, обеспечивающим обоснованный выбор такой продукции.