Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минтруда РФ от 18.09.2012 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ (ВМЕСТЕ С МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ "ОРГАНИЗАЦИЯ РОТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ")"

Дата документа18.09.2012
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 18 сентября 2012 года

 
    В дополнение к письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 18-0/10/1-1105 в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции, в организации и проведении ротации федеральных государственных гражданских служащих, а также обеспечения единообразного применения положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе", вступающей в силу с 1 января 2013 г., направляем для учета в работе Методические рекомендации "Организация ротации федеральных государственных гражданских служащих в федеральных органах исполнительной власти" (прилагаются).
 

М.А.ТОПИЛИН

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РОТАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 
    Настоящие Методические рекомендации подготовлены в целях оказания методической помощи кадровым службам федеральных органов исполнительной власти в проведении ротации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), а также обеспечения единообразного применения федеральными органами исполнительной власти положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе" (далее - Федеральный закон N 395-ФЗ), вступающей в силу с 1 января 2013 г.
 

1. Правовая основа осуществления ротации на федеральной государственной гражданской службе

 
    Правовую основу осуществления ротации на федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) составляют:
    Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
    Федеральный закон N 79-ФЗ в редакции Федерального закона N 395-ФЗ.
 

2. Общие положения

 
    2.1. В соответствии с частью 1 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в редакции Федерального закона N 395-ФЗ основными целями ротации являются повышение эффективности гражданской службы и противодействие коррупции.
    2.2. Под ротацией гражданского служащего понимается предусмотренное служебным контрактом и осуществляемое в соответствии с планом проведения ротации в порядке, установленном положениями статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в редакции Федерального закона N 395-ФЗ, назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы, включенную в перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация, в том же или в другом федеральном органе исполнительной власти с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы или стажа работы (службы) по специальности.
    2.3. Ротация на гражданской службе не является мерой поощрения (награждения) или видом дисциплинарного взыскания. Вместе с тем, результаты исполнения гражданским служащим должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы должны учитываться при определении иной должности, на которую гражданский служащий назначается в порядке ротации. В этой связи назначение в ходе ротации гражданского служащего на должность в порядке должностного роста должно основываться на положительной оценке результатов его профессиональной служебной деятельности.
    2.4. Ротация гражданских служащих осуществляется в целях изменения содержания должностных обязанностей гражданского служащего и (или) круга лиц, с которыми гражданский служащий взаимодействует, посредством последовательной смены его подчиненности и (или) места прохождения гражданской службы.
    2.5. Часть 2 статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в редакции Федерального закона N 395-ФЗ определяет возможность ротации только лиц, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции.
    Для осуществления ротации по иным должностям гражданской службы необходимо издание нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации об утверждении перечня должностей, который формируется на основе предложений федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации.
    До принятия указанных нормативных правовых актов осуществление ротации по иным должностям гражданской службы будет являться неправомерным.
    2.6. Учитывая то, что ротация входит в число кадровых технологий, вопросы, связанные с реализацией статьи 60.1 Федерального закона N 79-ФЗ в редакции Федерального закона N 395-ФЗ, относятся к компетенции кадровой службы федерального органа исполнительной власти.