Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2012 г. N 25523
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 25 мая 2012 г. N 343

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству Российской Федерации ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов.
    2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 31.10.2007 N 356 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов" (зарегистрирован в Минюсте России 30.11.2007 N 10584).
    3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

 
 
    

Приложение
к приказу ФАС России
от 25.05.2012 N 343

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 
    1.1. Государственная функция по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству Российской Федерации ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов (далее - государственная функция).
 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 
    1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган).
 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 
    1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
    Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343);
    Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; 2006, N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; 2010, N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269);
    Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 N 20204), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 22.04.2011 N 302 (зарегистрирован в Минюсте России 17.05.2011 N 20763), от 28.06.2011 N 475 (зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2011 N 21431), от 12.09.2011 N 643 (зарегистрирован в Минюсте России 03.11.2011 N 22218), от 12.12.2011 N 867 (зарегистрирован в Минюсте России 27.12.2011 N 22758), от 01.03.2012 N 116 (зарегистрирован в Минюсте России 28.03.2012 N 23637);
    Приказом ФАС России от 18.06.2007 N 168 "Об утверждении Перечня документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение" (зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2007, регистрационный N 9834) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 31) (далее - Приказ N 168);
    Приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244 "Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган" (зарегистрирован в Минюсте России 08.11.2007 N 10441) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 50, 10.12.2007) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 09.03.2010 N 115 (зарегистрирован в Минюсте России 08.04.2010 N 16847).
 

Предмет государственного контроля

 
    1.4. Предметом государственного контроля является соответствие антимонопольному законодательству Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов.
 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

 
    1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
    - получать по мотивированному требованию в установленный срок от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
    1.6. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
    - не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
    - исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.
 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

 
    1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
    - получать полную, актуальную и достоверную информации о порядке исполнения государственной функции;
    - осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
    - направить жалобу в антимонопольный орган;
    - обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
    1.8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
    - представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
    1.9. Лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, являются хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с Законом о защите конкуренции.
 

Описание результата исполнения государственной функции

 
    1.10. Результатом исполнения государственной функции являются принимаемые антимонопольным органом решения и выдаваемые им предписания согласно пункту 3.20 настоящего Регламента.
 

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Информация о месте нахождения и графике работы антимонопольного органа

 
    2.1. Сведения о ФАС России:
    место нахождения - Садовая-Кудринская ул., д. 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995;
    2.2. График работы ФАС России:
 

День недели Часы работы
Понедельник - четверг 09.00 - 18.00
Пятница 09.00 - 16.45
Суббота, воскресенье Выходной день

 

Справочные телефоны ФАС России

 
    2.3. Общественная приемная - (499) 795-76-53.
    2.4. Группа входящей корреспонденции - (499) 795-71-69.
    2.5. Группа исходящей корреспонденции - (499) 795-76-52.
    2.6. Факс - (499) 254-83-00.
 

Адреса официального сайта и электронной почты ФАС России

 
    2.7. Официальный сайт ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России).
    2.8. Адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - delo@fas.gov.ru (далее - адрес электронной почты).
    2.9. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта и электронной почты территориальных органов ФАС России содержатся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте ФАС России.
 

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения указанной функции

 
    2.10. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляется сотрудниками антимонопольного органа по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт антимонопольного органа), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
    2.11. По телефону, на личном приеме сотрудники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
    - о входящем номере, под которым зарегистрировано заявление, материалы в системе делопроизводства;
    - о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган исполняет государственную функцию;
    - о требованиях к заверению документов и сведений;
    - о месте размещения на официальном сайте антимонопольного органа, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
    2.12. С момента подачи заявления, материалов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
 

Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции

 
    2.13. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
    - на официальном сайте антимонопольного органа;
    - на портале государственных и муниципальных услуг (функций);
    - в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми антимонопольный орган заключил соглашение о взаимодействии (далее - многофункциональный центр);
    - на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
    2.14. На официальном сайте антимонопольного органа размещается следующая информация:
    - наименование и почтовый адрес антимонопольного органа;
    - номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
    - график работы антимонопольного органа;
    - перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
    - текст настоящего Регламента с приложениями.
    2.15. На информационном стенде, размещаемом в помещении Общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:
    - почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты ФАС России, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах;
    - порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;
    - обязанности сотрудников антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
 

Срок исполнения государственной функции

 
    2.16. Антимонопольный орган рассматривает заявление в течение 30 дней со дня его представления.
    2.17. Датой представления заявления является дата его регистрации в антимонопольном органе.
    2.18. В случае необходимости срок рассмотрения заявления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на двадцать дней.
    2.19. Антимонопольный орган сообщает в письменной форме заявителю о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.
    2.20. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 50 дней и исчисляется со дня представления заявления в антимонопольный орган.
 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 
    3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
    - подача, прием и регистрация заявления;
    - рассмотрение заявления, документов и сведений;
    - получение заинтересованными лицами результата исполнения государственной функции.
    3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
 

Подача, прием и регистрация заявления

 
    3.3. Заявитель - хозяйствующие субъекты, имеющие намерение достичь соглашения, которое может быть признано допустимым в соответствии с Законом о защите конкуренции.
    3.4. Заявитель вправе подать заявление, материалы в произвольной письменной форме или в форме электронного документа.
    Заявление, материалы, направляемые с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), заполняется в автоматическом режиме путем заполнения электронной формы.
    3.5. Заявление, материалы, а также прилагаемые к нему документы направляются в антимонопольный орган следующими способами:
    - доставка заявителем лично;
    - доставка курьером под расписку;
    - направление заказным письмом с уведомлением о вручении;
    - с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций);
    - через многофункциональный центр.
    3.6. Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме, подписывается уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашение (далее - заявитель), скрепляется печатью заявителя. Если заявителем является индивидуальный предприниматель или иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами, то заявление подписывается заявителем или уполномоченным лицом заявителя и скрепляется печатью заявителя.
    Вместе с заявлением заявитель представляет в антимонопольный орган документы и сведения согласно Приказу N 168.
    Сведения представляются на бумажном и электронном носителях.
    3.7. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (уполномоченного лица).
    3.8. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
    3.9. Заявление, материалы, а также прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае, если оригиналы документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором Российской Федерации.
    3.10. В случае, если соглашение в письменной форме, которое имеет намерение достичь хозяйствующий субъект (далее - соглашение), будет действовать на территории, подведомственной одному территориальному органу, заявление о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации представляется в соответствующий территориальный орган.
    В случае, если соглашение будет действовать на территории двух или более субъектов Российской Федерации, заявление о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации представляется в ФАС России.
    3.11. ФАС России в семидневный срок со дня получения заявления может передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган с учетом положений пункта 3.10 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя.
    При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган соответствующее заявление с приложенными документами и сведениями.
    Территориальный орган в семидневный срок со дня получения заявления может по согласованию с ФАС России передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России с учетом положений пункта 3.9 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя.
    При этом территориальный орган направляет заявление в соответствующий территориальный орган или в ФАС России с приложенными к нему документами и сведениями.
    ФАС России может затребовать к своему рассмотрению заявление, подлежащее рассмотрению в территориальном органе. При этом заявление должно быть передано в ФАС России в семидневный срок с приложенными документами и сведениями.
    3.12. Заявления, материалы регистрируются в антимонопольном органе в течение трех дней со дня их поступления.
    На подлежащих регистрации заявлении, материалах на лицевой стороне первого листа документа в нижнем правом углу ставится штамп с указанием наименования антимонопольного органа, входящего номера, даты регистрации и количества листов.
    3.13. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным лицом) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного лица) работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, материалов делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
    В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
    3.14. В случае подачи заявления, материалов через многофункциональный центр регистрация антимонопольным органом заявления, материалов осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.
    3.15. Зарегистрированное заявление, материалы с приложенными к нему документами направляются в структурное подразделение антимонопольного органа, ответственное за рассмотрение заявления, материалов (далее - ответственное структурное подразделение).
 

Рассмотрение заявлений

 
    3.16. Рассмотрение представленных заявителями заявлений с приложенными документами и сведениями осуществляет структурное подразделение антимонопольного органа, осуществляющее контроль на соответствующем товарном рынке.
    3.17. При поступлении заявления в ответственное структурное подразделение его руководитель (заместитель руководителя) в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
    3.18. Исполнитель в течение двадцати дней рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы и сведения на предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
    3.19. В случае представления не в полном объеме необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений заявление считается непредставленным, о чем антимонопольный орган в десятидневный срок со дня поступления указанного заявления уведомляет заявителя. При этом срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.
    3.20. По итогам рассмотрения заявления и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:
    а) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
    б) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и одновременной выдаче участникам соглашения предписания, направленного на обеспечение конкуренции;
    в) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации;
    г) о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.
    3.21. Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации на основании следующих критериев:
    а) наличие условий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в случае отсутствия оснований для признания проекта соглашения допустимым в соответствии со статьей 12 или 13 Закона о защите конкуренции, обусловливающих запрет соглашений, если соглашения могут привести к:
    установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
    повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
    разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
    сокращению или прекращению производства товаров;
    отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями;
    установлению цены перепродажи товара, за исключением случая, если продавец устанавливает для покупателя максимальную цену перепродажи товара (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции);
    обязательству покупателя не продавать товар хозяйствующего субъекта, который является конкурентом продавца. Данный запрет не распространяется на соглашения об организации покупателем продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации продавца или производителя (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 Закона о защите конкуренции);
    навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
    экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
    созданию другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка;
    установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях;
    б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, представленных заявителем и имеющих значение для принятия решения.
    3.22. Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в случае:
    а) отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.21 настоящего Регламента;
    б) если проект соглашения может привести к ограничению конкуренции, но будет признан антимонопольным органом допустимым, то есть такое соглашение не создаст возможности для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не наложит на участников соглашения или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашений, а также если его результатом может являться совершенствование производства, реализации товаров и стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом рынке либо может являться получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашения;
    в) если проект соглашения является "вертикальным" соглашением в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии, либо является "вертикальным" соглашением между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцати процентов.
    3.23. Исполнитель подготавливает проект решения (письмо заявителю) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации и проект предписания, направленного на обеспечение конкуренции, в случае, если такое соглашение может привести к ограничению конкуренции.
    Проект предписания, направленного на обеспечение конкуренции, должен содержать:
    а) причины, по которым соглашение может привести к ограничению конкуренции;
    б) описание действий, которые заявитель должен осуществить в целях обеспечения конкуренции, либо действий, от осуществления которых заявитель должен воздержаться;
    в) срок исполнения предписания.
    3.24. Подготовленные исполнителем проекты решений (писем заявителю) и предписания, предусмотренные пунктами 3.21 - 3.23 настоящего Регламента, в течение трех дней визируются руководителем ответственного структурного подразделения.
    3.25. Завизированные руководителем структурного подразделения проекты решений (писем заявителю) и предписания направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.
    3.26. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проекты решений (писем заявителю) в двухдневный срок со дня их поступления на подпись.
    В случае отсутствия достаточных оснований для принятия решения проект решения (письма заявителю) возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
    3.27. В случае необходимости срок рассмотрения заявления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на двадцать дней.
    3.28. В случае продления срока рассмотрения заявления по основаниям, указанным в пункте 3.27 настоящего Регламента, исполнитель осуществляет рассмотрение заявления (доработку проекта решения) в срок не позднее чем за пять дней до окончания срока продления рассмотрения заявления.
    3.29. Антимонопольный орган вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в случае, если:
    а) после принятия решения установлено, что при рассмотрении заявления хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашения, были представлены недостоверные сведения;
    б) хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, не выполняется предписание антимонопольного органа, предусмотренное подпунктом б) пункта 3.20 настоящего Регламента;
    в) изменились условия, послужившие основанием для признания проекта соглашения допустимым в соответствии со статьей 12 или 13 Закона о защите конкуренции.
    3.30. Решение антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такое соглашение не достигнуто в течение года со дня принятия указанного решения.
    3.31. Хозяйствующие субъекты, заключившие соглашение на основании решения антимонопольного органа о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства, обязаны прекратить такое соглашение в течение одного месяца с момента получения любым из них принятого антимонопольным органом в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции мотивированного решения об отмене решения о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства. Решение антимонопольного органа об отмене решения о соответствии проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства может быть принято в случае изменения доли участников соглашения на товарном рынке, а также в случае невыполнения участниками соглашения его условий.
 

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 
    4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
    4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем ФАС России. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами территориального органа ФАС России осуществляется заместителями руководителя и руководителем соответствующего территориального органа.
    4.3. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 4.2 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 
    4.4. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.
    4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностным лицами антимонопольного органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения заявлений, материалов заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
    4.6. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся:
    - структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) территориального органа, должностного лица ФАС России;
    - структурным подразделением территориального органа ФАС России по поручению руководителя соответствующего территориального органа на основании поступивших в территориальный орган ФАС России жалоб на действия (бездействие) должностного лица территориального органа.
    4.7. Плановые проверки полноты и качества исполнения территориальным органом ФАС России государственной функции проводятся в рамках комплексных проверок территориальных органов ФАС России, осуществляемых в соответствии с приказами ФАС России, на основании годовых планов работы ФАС России.
    Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).
 

Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 
    4.8. Руководитель и (или) заместитель руководителя антимонопольного органа несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4.9. Пределы дисциплинарной ответственности лиц, указанных в пункте 4.8 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.
    4.10. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, должностные лица антимонопольного органа также несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
 

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 
    4.11. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган.
    Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом антимонопольного органа, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

 

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

 
    5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

 
    5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.
 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

 
    5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
    5.4. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
    5.5. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
    5.6. Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
    5.7. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
    5.8. В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
    5.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.
    5.10. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
 

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

 
    5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в антимонопольный орган.
    5.12. Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
    Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
    5.13. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
    5.14. В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.
    5.15. Жалоба регистрируется в антимонопольном органе в течение трех дней со дня ее поступления.
    На подлежащей регистрации жалобе на лицевой стороне первого листа документа в нижнем правом углу ставится штамп с указанием наименования антимонопольного органа, входящего номера, даты регистрации и количества листов.
    5.16. Если жалоба представлена заявителем (уполномоченным лицом) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного лица) работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию жалобы, делает отметку о ее поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
    В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации жалобы, материалов, номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
    5.17. Зарегистрированная жалоба, приложенными к ней документами направляется в структурное подразделение антимонопольного органа, ответственное за рассмотрение жалобы (далее - ответственное структурное подразделение).
    5.18. Ответственное структурное подразделение осуществляет ведение журнала жалоб, поступивших в антимонопольный орган и переданных ему на рассмотрение.
 

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 
    5.19. Получать информацию по следующим вопросам:
    - о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
    - о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную функцию;
    - о требованиях к заверению документов и сведений;
    - о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
    5.20. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
 

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

 
    5.21. Нарушения настоящего Регламента антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.
    5.22. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России обжалуются в соответствующий территориальный орган.
    5.23. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.21 и 5.22 настоящего Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.
 

Срок рассмотрения жалобы

 
    5.24. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.
    5.25. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
    5.26. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
 

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 
    5.27. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа.
    Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.
    5.28. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
    - признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
    - признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания либо принятия решения о других видах ответственности представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.
    5.29. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.
    5.30. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
    5.31. Служебная записка, указанная в пункте 5.28 настоящего Регламента, с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.
    Служебная записка, указанная в пункте 5.28 настоящего Регламента, с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.
    5.32. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
 
 
    

Приложение N 1
к Регламенту

    

Федеральная антимонопольная служба

 

Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995

    

E-mail: delo@fas.gov.ru
Телефон для справок:
(499) 795-76-53 (общественная приемная),
факс - (499) 254-83-00
Группа входящей корреспонденции - (499) 795-71-31
Группа исходящей корреспонденции - (499) 795-76-52

 

СПИСОК АДРЕСОВ И ТЕЛЕФОНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ

 

N Полное название территориального органа ФАС России Наименование субъекта (субъектов) РФ, на территории которого осуществляет свою деятельность территориальный орган Телефоны Юридический и почтовый адрес, электронная почта
1 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Республика Адыгея (8772) 57-05-22 ф. 57-05-22 385000, г. Майкоп, ул. Ленина, 40; to01@fas.gov.ru
2 Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю Алтайский край (3852) 24-54-47 ф. 24-68-81 656002, г. Барнаул, пр. Калинина, 8; to22@fas.gov.ru
3 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Республика Алтай (388-22) 4-19-61 т./ф. 4-23-49 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 35; to02@fas.gov.ru
4 Управление Федеральной антимонопольной службы по Амурской области Амурская область (4162) 52-00-07 т./ф. 52-00-35 675000, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, to28@fas.gov.ru
5 Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области Архангельская область (8182) 20-73-21 ф. 21-54-45 163000, г. Архангельск, ул. К. Либкнехта, 2; to29@fas.gov.ru
6 Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Астраханская область (8512) 39-05-80 ф. 39-05-80 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47; to30@fas.gov.ru
7 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Республика Башкортостан (347) 273-34-05 ф. 272-58-82 450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; to03@fas.gov.ru
8 Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области Белгородская область (4722) 32-16-92 ф. 32-16-92 308600, г. Белгород, Гражданский пр., 50; to31@fas.gov.ru
9 Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Брянская область (4832) 64-33-93 ф. 64-33-93 241050, г. Брянск, ул. Дуки, 80; to32@fas.gov.ru
10 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия Республика Бурятия (3012) 21-33-72 т./ф. 21-33-72 670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 55; 670001, г. Улан-Удэ, а/я 32; to04@fas.gov.ru
11 Управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области Владимирская область (4922) 23-70-53 т./ф. 23-14-53 600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, 1; to33@fas.gov.ru
12 Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области Волгоградская область (8442) 23-88-69 ф. 23-88-69 400005, г. Волгоград, ул. 7-я Гвардейская, 12; to34@fas.gov.ru
13 Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Вологодская область (8172) 72-46-64 ф. 72-46-64 160000, г. Вологда, ул. Пушкинская, 25; to35@fas.gov.ru
14 Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Воронежская область (4732) 55-92-44 ф. 55-92-44 394030, г. Воронеж, ул. Плехановская, 53; 394000, г. Воронеж, ул. К. Маркса, 55; to36@fas.gov.ru
15 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан Республика Дагестан (8722) 67-20-95 ф. 67-21-41 367000, г. Махачкала, пл. Ленина, 2; to05@fas.gov.ru
16 Управление Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области Еврейская автономная область (426-22) 6-01-84 679016, г. Биробиджан, ул. 60-летия СССР, 22; оф. 103; to79@fas.gov.ru
17 Управление Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю Забайкальский край (3022) 35-18-41 ф. 32-12-31 672076, г. Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 7; to75@fas.gov.ru
18 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Ивановская область (4932) 32-63-60 ф. 32-63-60 153000, г. Иваново, ул. Пушкина, 9; to37@fas.gov.ru
19 Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Иркутская область (3952) 24-32-31 ф. 24-32-26 664025, г. Иркутск, ул. Российская, 17; 664025, г. Иркутск, а/я 164, to38@fas.gov.ru
20 Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике Кабардино-Балкарская Республика (8662) 77-62-35 ф. 77-71-78 360000, г. Нальчик, пл. Ленина, 36; to07@fas.gov.ru
21 Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Калининградская область (4012) 46-42-33 ф. 46-60-76 236006, г. Калининград, Московский пр., 95; to39@fas.gov.ru
22 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия Республика Калмыкия (8472) 26-14-43 ф. 26-21-45 358014, г. Элиста, ул. Пюрбеева, 20; to08@fas.gov.ru
23 Управление Федеральной антимонопольной службы по Калужской области Калужская область (4842) 57-65-92 ф. 57-65-92 248000, г. Калуга, пл. Старый Торг, 5; to40@fas.gov.ru
24 Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю Камчатский край (4152) 42-58-74 ф. 42-58-74 683000, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинская, 52; 683000, г. Петропавловск-Камчатский, а/я 35; to41@fas.gov.ru
25 Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике Карачаево-Черкесская Республика (87822) 5-43-80 ф. 5-20-41 369000, г. Черкесск, пр. Ленина, 38; to09@fas.gov.ru
26 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия Республика Карелия (8142) 78-33-78 ф. 78-33-78 185031, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1-а; 185028, г. Петрозаводск, а/я 14; to10@fas.gov.ru
27 Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области Кемеровская область (3842) 36-42-28 ф. 36-77-83 650000, г. Кемерово, ул. Весенняя, 5; to42@fas.gov.ru
28 Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области Кировская область (8332) 62-73-31 ф. 62-96-26 610019, г. Киров, ул. К. Либкнехта, 69; to43@fas.gov.ru
29 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми Республика Коми (8212) 21-41-29 ф. 21-41-29 167982, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, 157; to11@fas.gov.ru
30 Управление Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Костромская область (4942) 35-67-48 ф. 35-67-48 156013, г. Кострома, ул. Калиновская, 38; to44@fas.gov.ru
31 Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю Краснодарский край (861) 253-66-22 ф. 253-66-82 350020, г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235; to23@fas.gov.ru
32 Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Красноярский край (3912) 23-26-58 ф. 22-12-64 660017, г. Красноярск, пр. Мира, 81; to24@fas.gov.ru
33 Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Курганская область (3522) 46-33-08 ф. 46-39-85 640024, г. Курган, ул. Гоголя, 56; to45@fas.gov.ru
34 Управление Федеральной антимонопольной службы по Курской области Курская область (4712) 70-08-15 ф. 56-22-04 305000, г. Курск, ул. Марата, 9; to46@fas.gov.ru
35 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Ленинградская область (812) 315-72-60 191186, г. Санкт-Петербург, Невский пр., 7-9; to47@fas.gov.ru
36 Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Липецкая область (4742) 27-14-82 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, 1; to48@fas.gov.ru
37 Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области Магаданская область (4132) 60-71-88 ф. 62-77-74 685000, г. Магадан, ул. Портовая, 8; to49@fas.gov.ru
38 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Республика Марий Эл (8362) 42-08-55 ф. 56-60-95 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164; to12@fas.gov.ru
39 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Республика Мордовия (8342) 24-34-62 ф. 24-34-62 430000, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33/3; to13@fas.gov.ru
40 Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве г. Москва (499) 238-49-19 ф. 238-48-81 119017, г. Москва, Пыжевский пер., 6; to77@fas.gov.ru
41 Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области Московская область (499) 500-15-30 ф. 500-15-31 123423, ГСП-5, Д-242, г. Москва, Карамышевская наб., 44; to50@fas.gov.ru
42 Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Мурманская область (8152) 47-64-77 ф. 47-64-77 183038, г. Мурманск, ул. Коминтерна, 7; to51@fas.gov.ru
43 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу Ненецкий автономный округ (818-53) 4-94-90 166000, г. Нарьян Мар, ул. Ленина, 27-в; to83@fas.gov.ru
44 Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Нижегородская область (831) 430-03-55 ф. 434-14-70 603000, г. Нижний Новгород, пл. Горького, 6; to52@fas.gov.ru
45 Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области Новгородская область (8162) 77-74-51 ф. 73-88-11 173002, г. Великий Новгород, пр. Карла Маркса, 3; to53@fas.gov.ru
46 Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Новосибирская область (383) 223-82-42 ф. 223-02-65 630011, г. Новосибирск, ул. Кирова, 3; to54@fas.gov.ru
47 Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области Омская область (3812) 23-17-23 ф. 23-17-03 644043, г. Омск, ул. Тарская, 13; to55@fas.gov.ru
48 Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Оренбургская область (3532) 78-66-17 ф. 77-80-70 460046, г. Оренбург, ул. 9-го Января, 64; to56@fas.gov.ru
49 Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области Орловская область (4862) 47-53-57 ф. 45-44-20 302028, г. Орел, ул. С-Щедрина, 21; to57@fas.gov.ru
50 Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Пензенская область (8412) 55-14-02 ф. 52-03-70 440000, г. Пенза, ул. Урицкого, 127; to58@fas.gov.ru
51 Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Пермский край (342) 2-351-024 ф. 2-351-067 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 64, оф. 713; to59@fas.gov.ru
52 Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю Приморский край (4232) 22-94-95 ф. 22-28-44 690007, г. Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2; to25@fas.gov.ru
53 Управление Федеральной антимонопольной службы по Псковской области Псковская область (8112) 72-42-83 180017, г. Псков, ул. Кузнецкая, 13; to60@fas.gov.ru
54 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области Ростовская область (863) 263-31-04 ф. 240-99-59 344066, г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский пр., 2/2, оф. 403; to61@fas.gov.ru
55 Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области Рязанская область (4912) 27-44-95 т./ф. 27-44-95 390000, г. Рязань, ул. Ленина, 34; to62@fas.gov.ru
56 Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Самарская область (846) 332-09-83 ф. 332-73-39 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 145; to63@fas.gov.ru
57 Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург (812) 314-79-14 ф. 315-78-51 191186, г. Санкт-Петербург, Невский пр., 7-9; почтовый адрес: 199004, г. Санкт-Петербург, 4-я линия Васильевского острова, 13, лит. А; to78@fas.gov.ru
58 Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Саратовская область (8452) 27-96-42 ф. 27-93-14 410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81; to64@fas.gov.ru
59 Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Сахалинская область (4242) 42-94-93 ф. 42-40-71 693000, г. Южно-Сахалинск, Коммунистический пр., 27; to65@fas.gov.ru
60 Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Свердловская область (343) 377-00-83 ф. 377-00-84 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 11; to66@fas.gov.ru
61 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия - Алания Республика Северная Осетия - Алания (8672) 54-52-52 т./ф. 54-52-52 362019, г. Владикавказ, ул. Шмулевича, 8-а; to15@fas.gov.ru
62 Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Смоленская область (4812) 38-62-22 т./ф. 38-62-22 214000, г. Смоленск, ул. Октябрьской Революции, 14-а; to67@fas.gov.ru
63 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Ставропольский край (865-2) 35-51-19 ф. 35-51-19 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384; to26@fas.gov.ru
64 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Тамбовская область (4752) 71-36-00 ф. 71-35-33 392000, г. Тамбов, ул. Державинская, 1; to68@fas.gov.ru
65 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан Республика Татарстан (843) 236-89-22 ф. 238-19-46 420043, г. Казань, ул. Московская, 55; to16@fas.gov.ru
66 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области Тверская область (4822) 32-08-32 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23; to69@fas.gov.ru
67 Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области Томская область (3822) 51-29-80 т./ф. 51-29-80 634069, г. Томск, пр. Ленина, 111, оф. 50; to70@fas.gov.ru
68 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области Тульская область (4872) 33-14-95 ф. 35-93-65 300012, г. Тула, ул. Жаворонкова, 2; to71@fas.gov.ru
69 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва Республика Тыва (394-22) 2-18-08 667000, г. Кызыл, ул. Красноармейская, 100; to17@fas.gov.ru
70 Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области Тюменская область (3452) 25-21-02 ф. 32-27-63 625048, г. Тюмень, ул. Холодильная, 58-а; to72@fas.gov.ru
71 Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Удмуртская Республика (3412) 57-22-50 ф. 57-22-60 426009, г. Ижевск, ул. Ухтомского, д. 24; to18@fas.gov.ru
72 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Ульяновская область (8422) 41-32-14 т./ф. 41-32-03 432970, г. Ульяновск, ул. Советская, 8; to73@fas.gov.ru
73 Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Хабаровский край (4212) 32-40-57 ф. 32-40-57 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 32; to27@fas.gov.ru
74 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакассия Республика Хакасия (3902) 22-27-59 ф. 22-27-59 665017, г. Абакан, ул. Вяткина, 3; 665017, г. Абакан, а/я 203; to19@fas.gov.ru
75 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (34671) 3-00-31 ф. 3-24-74 628011, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 12-а; to86@fas.gov.ru
76 Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Челябинская область (351) 263-88-71 ф. 263-88-71 454111, г. Челябинск, ул. Ленина, 59; to74@fas.gov.ru
77 Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике и Республике Ингушетия Чеченская Республика и Республика Ингушетия (8732) 22-87-28 386101, г. Назрань, ул. Победы, 3, корп. С (литер 11-13); to06@fas.gov.ru
78 Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии Чувашская Республика (8352) 62-50-08 ф. 62-39-12 428018, г. Чебоксары, Московский пр., 2; to21@fas.gov.ru
79 Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу Чукотский автономный округ (427-22) 2-90-45 ф. 2-90-82 689000, г. Анадырь, ул. Ленина, 45; to87@fas.gov.ru
80 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) (4112) 42-29-69 ф. 42-29-41 677000, г. Якутск, ул. Аммосова, 18, оф. 407; to14@fas.gov.ru
81 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу Ямало-Ненецкий автономный округ (34922) 3-41-26 ф. 3-41-26 629001, г. Салехард, ул. Губкина, 13; to89@fas.gov.ru
82 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области Ярославская область (4852) 72-95-20 ф. 32-93-71 150000, г. Ярославль, Советская пл., 1/19; to76@fas.gov.ru

 
 
 

Приложение N 2
к Регламенту

    

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ФАС РОССИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ АНТИМОНОПОЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ КОНКУРЕНЦИЮ СОГЛАШЕНИЙ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ

 

1. Условные обозначения

 
    
 

2. Блок-схема административной процедуры "Рассмотрение представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства"