Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 12 октября 2012 г. N 03-02-07/1-251

 
    В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросам о применении ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и о руководстве налоговыми органами Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 и сообщается следующее.
    В соответствии с п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики.
    Вместе с тем сообщается, что в ст. 81 Кодекса указаны обстоятельства, при наличии которых у налогоплательщика возникает обязанность представления уточненной налоговой декларации.
    В соответствии с п. 3 ст. 30, п. 1 ст. 32 Кодекса и ст. 3 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах и руководствоваться в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, Законом Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 и иными законодательными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
    Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации принимает постановления по вопросам своего ведения, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.
    В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 даны разъяснения в целях обеспечения единообразия судебной практики при оценке арбитражными судами доказательств обоснованности возникновения налоговой выгоды у налогоплательщика. При этом в Постановлении указано, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
    Налоговые органы при реализации своих полномочий учитывают разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
    Исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах предполагается, что налогоплательщик действует добросовестно, пока не доказано обратное. Например, пока не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что налогоплательщик знал либо должен был знать о предпринимательской деятельности, которую его контрагент фактически не осуществляет, и (или) о неспособности такого контрагента исполнить обязательства по сделкам, оформленным от его имени.
    Налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.
    Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков".
    На сайте ФНС России размещаются сведения об адресах, указанных при государственной регистрации юридических лиц в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами (так называемые адреса массовой регистрации, характерные, как правило, для фирм-"однодневок"), а также наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица.
    Кроме того, рекомендуется обращать внимание на информацию ФНС России (в частности, Письмо от 11.02.2010 N 3-7-07/84) о проявлении налогоплательщиками должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов и по предупреждению налогоплательщиков от партнерства с неблагонадежными субъектами коммерческой деятельности.
 

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН