Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 366. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства РФ от 25.12.2012 N 2524-р "О СТРАТЕГИИ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа25.12.2012
Статус документаДействует
МеткиРаспоряжение

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 25 декабря 2012 г. N 2524-р

 
    Утвердить прилагаемые:
    Стратегию долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации;
    план-график подготовки проектов федеральных законов по реализации Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2012 г. N 2524-р

 

СТРАТЕГИЯ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Введение

 
    Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с учетом бюджетных посланий Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", от 29 июня 2011 г. "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", от 28 июня 2012 г. "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 22 декабря 2011 г., Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 1351, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р.
    Необходимость подготовки Стратегии обусловливается экономическими и демографическими вызовами, стоящими перед отечественной системой пенсионного страхования (далее - пенсионная система).
    Цель Стратегии - определение направлений и задач по обеспечению развития в Российской Федерации пенсионной системы.
    Стратегия направлена на совершенствование пенсионной системы, которая должна быть адекватной современному экономическому развитию Российской Федерации и соответствовать международным стандартам.
    Стратегия определяет на период до 2030 года социальные приоритеты и ориентиры, а также механизмы государственной политики в сфере пенсионного страхования на отдельных этапах ее реализации.
    Стратегия базируется на оценке опыта реализации пенсионных преобразований в Российской Федерации и мировых тенденций развития пенсионных систем.
 

Раздел I Основные итоги функционирования пенсионной системы

 
    В Российской Федерации последние 10 лет проводились мероприятия, которые направлены на совершенствование пенсионной системы и по итогам которых достигнуты следующие результаты:
    установление гарантированного минимального уровня материального обеспечения пенсионера не ниже величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации;
    повышение уровня пенсионного обеспечения с учетом трудового стажа, приобретенного в советское время (валоризация);
    создание экономических и правовых предпосылок формирования пенсионных прав будущих получателей трудовой пенсии с учетом требований международных норм;
    повышение среднего размера трудовой пенсии.
    Так, средний размер трудовой пенсии по старости в Российской Федерации в 2012 году составил 9706 рублей. С 2002 года он увеличился в 6,5 раза в номинальном размере и более чем в 2,8 раза в реальном.
    Отношение трудовой пенсии по старости к прожиточному минимуму пенсионера постоянно увеличивалось, в 2002 году оно составило 108,4 процента, в 2007 году - 110,4 процента, а в 2012 году - 179,8 процента.
    Отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы по экономике в 2002 году составляло 34 процента, к 2007 году оно снизилось до 25 процентов ввиду вызванного объективными причинами отставания темпов индексации трудовой пенсии от темпов роста заработной платы, а к 2012 году увеличилось до 36,8 процента в результате роста базовой части трудовой пенсии в 2008 и 2009 годах, а также проведения в 2010 году валоризации.
    Таким образом, проводимая пенсионная политика была направлена на обеспечение социально приемлемого уровня пенсий.
    Вместе с тем в рамках пенсионной системы не достигнуты долгосрочная финансовая устойчивость и сбалансированность бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
    Инерционный сценарий развития пенсионной системы в условиях действующего пенсионного законодательства неизбежно приведет к следующим социально-экономическим последствиям:
    невозможность поддержания размера пенсий на социально приемлемом уровне и увеличение численности низкодоходных групп пенсионеров. К 2030 году средний размер трудовой пенсии по старости может не достигнуть минимального целевого уровня в 2,5 прожиточного минимума пенсионера, а отношение среднего размера трудовой пенсии по старости к среднему размеру заработной платы в Российской Федерации будет снижаться;
    обострение проблемы обеспечения приемлемого уровня пенсионных прав для среднего класса;
    нарастание рисков, связанных с недостаточной финансовой устойчивостью негосударственных пенсионных фондов;
    отсутствие источника и механизма обеспечения сохранности пенсионных накоплений, в том числе с учетом их возрастающих объемов;
    межбюджетные трансферты из федерального бюджета в пенсионную систему на обеспечение ее сбалансированности на период до 2030 года могут увеличиться до 3 процентов валового внутреннего продукта.