Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 1996 г. N 1569

 

О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ), ОДОБРЕННОЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 АПРЕЛЯ 1996 Г. N 608

 
    В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г. N 608 "О Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 18, ст. 2117) Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Возложить на федеральные органы исполнительной власти ответственность:
    за разработку мер по предотвращению угроз экономической безопасности Российской Федерации согласно приложению N 1;
    за разработку количественных (пороговых) и качественных параметров критериев экономической безопасности Российской Федерации согласно приложению N 2.
    2. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в приложении N 1 к настоящему постановлению, представить до 30 января 1997 г. в Министерство экономики Российской Федерации предложения по разработке нормативных правовых актов по вопросам предотвращения угроз экономической безопасности страны.
    3. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Министерству финансов Российской Федерации с участием Центрального банка Российской Федерации и аппарата Совета Безопасности Российской Федерации исходя из критериев экономической безопасности определить показатели состояния экономики, по которым должны быть разработаны количественные (пороговые) параметры экономической безопасности, и до 20 января 1997 г. довести их до федеральных органов исполнительной власти, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению.
    Федеральным органам исполнительной власти определить и представить до 1 марта 1997 г. в Министерство экономики Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по статистике количественные (пороговые) параметры показателей состояния экономики, выход за пределы которых вызывает угрозу экономической безопасности страны, имея в виду, что эти параметры определяются на среднесрочную перспективу.
    4. Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике доводить до федеральных органов исполнительной власти, указанных в приложении N 2 к настоящему постановлению, в составе нормативно-методических материалов по разработке ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации количественные (пороговые) и качественные параметры критериев экономической безопасности Российской Федерации.
    Федеральным органам исполнительной власти при подготовке ежегодных прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации представлять в Министерство экономики Российской Федерации аналитические материалы, характеризующие состояние экономической безопасности страны с учетом указанных параметров.
    5. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в приложениях к настоящему постановлению, разработать и представить до 1 марта 1997 г. предложения:
    по организации мониторинга и прогнозирования факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности, по проведению исследований для выявления тенденций и возможностей развития угроз (как существующих, так и вероятных) и поиску оптимальных путей их преодоления - в Государственный комитет Российской Федерации по статистике и Министерство экономики Российской Федерации;
    по созданию системы обеспечения экономической безопасности страны, включающей в себя: выявление ситуаций, при которых фактические или прогнозируемые параметры экономического развития выходят за пределы пороговых значений, разработку мер по их преодолению при подготовке прогнозов и программ социально-экономического развития, а также при проведении экспертиз и принятии оперативных решений по финансовым и хозяйственным вопросам и организацию соответствующего контроля - в Министерство экономики Российской Федерации.
    6. Министерству финансов Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике определить порядок и источники финансирования в 1997 и последующих годах работ, связанных с научно-методическим обеспечением мониторинга и прогнозирования факторов, определяющих возникновение угроз экономической безопасности страны, и созданием соответствующей информационной базы.
    7. Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по статистике с учетом итогов социально-экономического развития Российской Федерации за первое полугодие 1997 г. представить в Правительство Российской Федерации отчет о ходе выполнения настоящего постановления.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

    
 
    

Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 1996 г. N 1569

 

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕР ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ УГРОЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ИХ РАЗРАБОТКУ

 

Меры по предотвращению угроз экономической безопасности Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти
1. Сокращение имущественной дифференциации населения в целях обеспечения относительного баланса социальных интересов, в том числе: Минтруд России, Минэкономики России, Минфин России
предотвращение расслоения общества на узкий круг богатых и преобладающую массу бедных  
снижение локальной (по регионам России) концентрации бедных слоев населения  
сокращение безработицы  
ликвидация задержек выплаты заработной платы и социальных пособий  
сокращение разрыва между минимальной заработной платой (пенсией) и прожиточным минимумом  
2. Предотвращение дальнейшего деформирования структуры российской экономики, в том числе:  
увеличения доли продукции низкой степени обработки Минэкономики России, Минпром России, Миноборонпром России, Минтопэнерго России
повышения материало- и энергоемкости продукции Минпром России, Минатом России, Миноборонпром России, Минэкономики России с участием Российской академии наук
отставания прироста запасов полезных ископаемых от объемов их добычи МПР России, Минэкономики России, Минтопэнерго России, Минпром России
снижения конкурентоспособности продукции Минпром России, Миноборонпром России, Минсельхозпрод России, ГКНТ России
сокращения производства (в том числе в высокотехнологичных отраслях промышленности) Минпром России, Миноборонпром России, Минсельхозпрод России, Минэкономики России, Минтопэнерго России, ГКНТ России, Минатом России, РКА
снижения результативности и разрушения технологического единства научных исследований и разработок, сокращения научно-технического потенциала и реализуемых на практике передовых технологий ГКНТ России, Миноборонпром России, РКА, Минпром России, другие федеральные органы исполнительной власти с участием Российской академии наук и Российской академии сельскохозяйственных наук
завоевания иностранными и отечественными юридическими и физическими лицами монопольного положения на внутреннем рынке ГКАП России, МВЭС России, другие федеральные органы исполнительной власти
зависимости страны от импорта продовольствия Минсельхозпрод России, Минэкономики России, Минфин России
приобретения иностранными и отечественными юридическими и физическими лицами российских предприятий с целью вытеснения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынка ФКЦБ России, Госкомимущество России ГКАП России, Миноборонпром России, другие федеральные органы исполнительной власти
роста внутреннего и внешнего государственного долга Минфин России, МВЭС России с участием Банка России
роста взаимной задолженности субъектов хозяйственной деятельности Минфин России, Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России, Госкомимущество России, другие федеральные органы исполнительной власти с участием Банка России
3. Предотвращение возрастания неравномерности социально-экономического развития регионов, в том числе: Минэкономики России, Миннац России, Минфин России, Минтруд России с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
роста существующих различий в социально-экономическом развитии регионов  
нарушения производственно-технологических связей между предприятиями отдельных регионов  
увеличения разрыва в уровне национального дохода на душу населения по субъектам Российской Федерации  
4. Выявление и устранение причин, приводящих к криминализации общества и хозяйственной деятельности МВД России, Минюст России, ФСБ России, Минэкономики России, Госналогслужба России, ФСНП России, Минфин России

    
 

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 1996 г. N 1569

 

ПЕРЕЧЕНЬ
КРИТЕРИЕВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА РАЗРАБОТКУ ИХ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ (ПОРОГОВЫХ) И КАЧЕСТВЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ

 

Критерии экономической безопасности Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти
1. Способность экономики функционировать в режиме расширенного воспроизводства Минэкономики России, Минфин России с участием Банка России
2. Зависимость экономики от импорта важнейших видов продукции и продовольствия, производство которых на необходимом уровне может быть организовано в стране Минэкономики России, МВЭС России, МПР России, Минпром России, Минсельхозпрод России, Миноборонпром России, Минатом России, РКА
3.Уровень внешнего и внутреннего долга и возможности его погашения Минфин России, МВЭС России, Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России с участием Банка России
4. Обеспеченность экономики стратегическими ресурсами и эффективность государственного контроля за их обращением Минэкономики России, Миноборонпром России, МПР России, Минатом России, ГТК России, Минтопэнерго России, Минпром России
5. Уровень бедности, имущественной дифференциации населения и безработицы, максимально допустимые с позиции социально-экономической стабильности общества Минтруд России
6. Устойчивость финансовой системы Минфин России с участием других федеральных органов исполнительной власти и Банка России
7. Рациональная структура внешней торговли МВЭС России, Минэкономики России
8. Доступность для населения образования, культуры, медицинского и социального обслуживания, пассажирского транспорта и массовых видов связи, а также жилья и коммунальных услуг Минтруд России, Минздрав России, Минобразование России, Минкультуры России, Минсвязи России, Минтранс России, ФАС России, Минстрой России, МПС России
9. Поддержание научного потенциала страны и сохранение отечественных научных школ, обеспечение эффективного функционирования особо важных объектов науки ГКНТ России, Минэкономики России, Минфин России с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Банка России, Российской академии наук и Российской академии сельскохозяйственных наук
10. Сохранение единого экономического пространства и межрегиональных экономических отношений, обеспечивающих соблюдение общегосударственных интересов, исключающих развитие сепаратистских тенденций Минэкономики России, Минфин России с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банка России
11. Обеспечение необходимого уровня государственного регулирования экономических процессов с целью формирования условий для нормального функционирования рыночной экономики Минэкономики России, Минфин России, Госкомимущество России с участием других федеральных органов исполнительной власти и Банка России