Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 786. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО Минобрнауки РФ от 04.02.2011 N 03-66 "О ПРИМЕНЕНИИ МЕХАНИЗМОВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Дата документа04.02.2011
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 февраля 2011 г. N 03-66

О ПРИМЕНЕНИИ МЕХАНИЗМОВ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 
    Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 16 июля 2010 г. N Пр-2060 (пункт 3) по повышению роли органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в развитии сети дошкольных образовательных учреждений, а также в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 18 января 2011 г. N ВП-П8-161 по разработке типового проекта по созданию дошкольного учреждения на условиях частно-государственного партнерства Департамент общего образования Минобрнауки России направляет методические рекомендации по применению частно-государственного партнерства в сфере дошкольного образования, в том числе по использованию концессионных соглашений в дошкольном образовании как механизма частно-государственного партнерства. Данные методические рекомендации составлены по итогам реализации в 2009 - 2010 годах проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы "Разработка и апробация методического обеспечения внедрения системы частно-государственного партнерства (ЧГП) в образовании, включая предложения по нормативному правовому обеспечению ее внедрения (для дошкольного, общего, дополнительного образования)".
    С целью разработки доклада Президенту Российской Федерации об исполнении поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Департамент просит в срок до 1 марта 2011 года направить информацию об использовании в субъектах Российской Федерации механизмов частно-государственного партнерства в развитии региональных и муниципальных систем дошкольного образования по электронным адресам info@mon.gov.ru и Skorolupova@mon.gov.ru.
 

Директор Департамента
Е.Л.НИЗИЕНКО

 
 
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 
    Чтобы сделать систему образования конкурентоспособной, необходимо внедрять в нее новые принципы управления, в частности, обеспечить ее развитие на принципах интеграции и кооперации ресурсов - информационных, кадровых, управленческих, финансовых.
    Частно-государственное партнерство (далее - ЧГП) - форма сотрудничества между органами государственной власти и бизнесом, основной целью которой является обеспечить финансирование, сооружение, реконструкцию, управление и содержание объекта инфраструктуры или предоставления услуги. Характерные черты ЧГП:
    - долгосрочный характер отношений;
    - объединение ресурсов под достижение конкретного результата;
    - распределение ответственности и рисков между частным и государственным партнерами.
    Развитие частно-государственного партнерства в сфере образования, в том числе - дошкольного образования, является одним из путей повышения эффективности системы образования.
    Разнообразие форм и механизмов ЧГП можно представить в виде схемы:
 

Формы и механизмы ЧГП

I. Частно-государственное партнерство в форме попечительских или управляющих советов, в которых участвуют представители субъектов частного сектора

II. Частно-государственное партнерство в форме института общественного взаимодействия на основании решений органов государственного управления в форме экспертных советов, рабочих групп и др.

Ведется подготовка документа. Ожидайте