Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 292. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 13.02.2013 N 66 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА И ПЛАНА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ"

Дата документа13.02.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 13 февраля 2013 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА И ПЛАНА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 
    Приказываю:
    Утвердить:
    Стратегию лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года согласно приложению N 1;
    план реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года согласно приложению N 2.
 

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

 
 
    

Приложение N 1
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 февраля 2013 г. N 66

    

СТРАТЕГИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

ПАСПОРТ

Наименование стратегии - Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года
Основание для разработки - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";
поручение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N ДМ-П12-2803 о мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" от 7 мая 2012 г.
Разработчик стратегии - Министерство здравоохранения Российской Федерации
Проблемы, решаемые Стратегией - Качество медицинской помощи и удовлетворенность населения Российской Федерации этой помощью в части лекарственного обеспечения;
низкий уровень ответственности у населения Российской Федерации в отношении своего здоровья
Цель Стратегии - Повышение доступности качественных, эффективных и безопасных лекарственных препаратов для медицинского применения для удовлетворения потребностей населения и системы здравоохранения на основе формирования рациональной и сбалансированной с имеющимися ресурсами системы лекарственного обеспечения населения Российской Федерации
Задачи Стратегии - Задача 1. Обеспечение рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения;
Задача 2. Совершенствование порядков формирования перечней лекарственных препаратов для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
Задача 3. Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения;
Задача 4. Совершенствование государственного регулирования цен на лекарственные препараты для медицинского применения, обеспечение которыми осуществляется в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
Задача 5. Повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников
Сроки и этапы реализации Стратегии - 2013 - 2025 годы, в том числе:
I этап (2013 - 2015 годы) Совершенствование нормативных правовых актов в сфере лекарственного обеспечения населения Российской Федерации
II этап (2015 - 2016 годы) Реализация пилотных проектов по совершенствованию лекарственного обеспечения населения на территориях субъектов Российской Федерации
III этап (2017 - 2025 годы) Внедрение эффективных моделей лекарственного обеспечения на территории Российской Федерации
Перечень государственных программ - Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения";
Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" на 2013 - 2020 годы
Источники финансирования Стратегии - Финансирование мероприятий Стратегии осуществляется в рамках бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет привлеченных средств внебюджетных источников
Ожидаемые результаты реализации Стратегии - Формирование и функционирование системы рационального использования лекарственных препаратов для медицинского применения;
повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения;
обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе за счет принятия мер по борьбе с оборотом фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения;
обеспечение приоритетных потребностей здравоохранения в необходимых и важнейших лекарственных препаратах для медицинского применения в целях профилактики и лечения заболеваний, в том числе преобладающих в структуре заболеваемости в Российской Федерации;
повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников и повышение качества оказываемой медицинской помощи;
снижение показателей заболеваемости и смертности, предусмотренное реализацией Государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Введение

 
    Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) определяет приоритетные социально-экономические задачи в сфере лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на долгосрочную перспективу.
    Стратегия разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" <1>, Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р <2>.
    


    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2335.
    <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 47, ст. 5489; 2009, N 33, ст. 4127.
 
    Стратегия определяет:
    приоритетные направления развития лекарственного обеспечения населения Российской Федерации до 2025 года;
    основные направления совершенствования законодательства в сфере обращения лекарственных средств и лекарственного обеспечения.
 

Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере лекарственного обеспечения

 
    1. Всеобщность. Государственная политика в сфере лекарственного обеспечения направлена на охрану здоровья каждого гражданина Российской Федерации.
    2. Рациональность. Система лекарственного обеспечения, основанная на принципах доказательной медицины, должна соответствовать потребностям системы здравоохранения, современным достижениям фундаментальной и прикладной науки, возможностям фармацевтической промышленности.
    3. Качество, эффективность и безопасность. Государственная контрольно-разрешительная система в сфере обращения лекарственных средств должна соответствовать международным требованиям и стандартам обеспечения качества, эффективности и безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения.
    4. Сбалансированность. Система лекарственного обеспечения базируется на реальных возможностях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников, исходя из государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации лекарственными препаратами для медицинского применения.
    5. Открытость и информированность. Управление эффективностью функционирования системы лекарственного обеспечения на основе мониторинга параметров ее функционирования и потребностей населения Российской Федерации. Предоставление населению Российской Федерации полной информации о правах в сфере лекарственного обеспечения.
 

Анализ текущего состояния лекарственного обеспечения в России

 
    Объем российского фармацевтического рынка за последние 15 лет вырос в стоимостном выражении более чем в 4 раза и по экспертным оценкам в 2012 году составляет 768,5 млрд. рублей, в том числе государственный госпитальный сектор составляет 151,5 млрд. рублей, государственный амбулаторный сектор - 132,1 млрд. рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 95,3 млрд. рублей, средств региональных бюджетов - 36,8 млрд. рублей), сектор коммерческой розницы - 485,3 млрд. рублей (в том числе доля рецептурных лекарственных препаратов для медицинского применения - 50,5%).
    За период с 2007 по 2012 год существенно увеличены государственные расходы на лекарственное обеспечение.
    В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи лекарственные препараты для медицинского применения при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара предоставляются бесплатно.
    С 2007 года процент финансирования на лекарственное обеспечение в стационарных условиях в структуре общих расходов увеличился с 15% до 21%. В 2011 году финансирование медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в стационарных условиях и условиях дневного стационара, в части расходов на лекарственные препараты для медицинского применения и расходные материалы составило 139,2 млрд. рублей.
    Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ) <1> и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1155 "О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г.