Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 303. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ИНФОРМАЦИЯ Минтруда РФ от 19.02.2013 "ОБЗОР РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК ОБЕЩАНИЕ ДАЧИ ВЗЯТКИ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДАЧИ ВЗЯТКИ ЛИБО КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ ИЛИ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ"

Дата документа19.02.2013
Статус документаДействует
МеткиИнформация

    

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИЯ
от 19 февраля 2013 года

 

ОБЗОР РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОМПЛЕКСА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ, РАЗЪЯСНИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МЕР ПО НЕДОПУЩЕНИЮ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ПОВЕДЕНИЯ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВОСПРИНИМАТЬСЯ ОКРУЖАЮЩИМИ КАК ОБЕЩАНИЕ ДАЧИ ВЗЯТКИ ИЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДАЧИ ВЗЯТКИ ЛИБО КАК СОГЛАСИЕ ПРИНЯТЬ ВЗЯТКУ ИЛИ КАК ПРОСЬБА О ДАЧЕ ВЗЯТКИ

 

I. Международный опыт и действующее законодательство Российской Федерации в области противодействия коррупции, криминализации обещания дачи взятки или получения взятки, предложения дачи взятки или получения взятки

 
    Российская Федерация реализует принятые обязательства во исполнение Конвенций Организации Объединенных Наций, рекомендаций Совета Европы и других международных организаций. Сложившиеся на международном уровне антикоррупционные стандарты государственного управления распространяются на различные сферы правового регулирования, одной из которых является ответственность за коррупционные правонарушения.
    Анализ международного опыта показывает, что на сегодняшний день широкое распространение получил подход, в соответствии с которым меры уголовной ответственности применяются не только за получение и дачу взятки, но и за обещание и предложение взятки, а также за просьбу о даче взятки и согласие ее принять. Соответствующие положения закреплены в "антикоррупционных" конвенциях и национальном законодательстве ряда зарубежных стран.
    В соответствии со статьей 3 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. признается в качестве уголовного правонарушения преднамеренное испрашивание публичным должностным лицом какого-либо неправомерного преимущества для самого этого лица или любого иного лица, или же принятие предложения или обещание такого преимущества, с тем, чтобы это должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.
    В Российской Федерации положения, устанавливающие ответственность за обещание или согласие принять взятку или незаконное вознаграждение, в законодательстве не предусматриваются.
    Вместе с тем, Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" (далее - Федеральный закон N 97-ФЗ) внесены изменения, направленные на решение концептуальных проблем в области борьбы с коррупцией.
    Изменения, внесенные в Уголовный кодекс Российской Федерации (далее - УК РФ), вступившие в силу 17 мая 2011 г., предусматривают, что за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 миллионов рублей, что является основным видом санкции за преступления коррупционной направленности.
    Также УК РФ дополнен нормой, предусматривающей ответственность за посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ).