Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 965. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 20.03.2013 N 18-12/11516 "О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА"

Дата документа20.03.2013
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Обзор

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 20 марта 2013 г. N 18-12/11516

 

О НАПРАВЛЕНИИ ОБЗОРА

 
    Направляем подготовленный Управлением таможенных расследований и дознания обзор законодательных основ привлечения лиц к административной ответственности в государствах - членах Таможенного союза после вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза для использования в работе.
 

Начальник Управления
таможенных расследований и дознания
генерал-лейтенант таможенной службы
А.П.КИЗЛЫК

 
 
    

Приложение

 

ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ ОСНОВ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЛИЦ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВАХ - ЧЛЕНАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 
    С 6 июля 2010 года действует Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), в соответствии с которым в Российской Федерации, Республике Беларусь и Республике Казахстан таможенное регулирование осуществляется по единым правилам, определенным таможенным законодательством Таможенного союза.
    При этом согласно части 3 статьи 7 ТК ТС вопросы привлечения лиц к административной ответственности за нарушения таможенных правил, а также ведения административного процесса (осуществления производства) по делам об административных правонарушениях (АП) отнесены на уровень национального законодательства государств - членов Таможенного союза.
    В трех странах соответствующие правоотношения регламентированы Кодексами государств - членов Таможенного союза об административных правонарушениях: КоАП России, КоАП Республики Казахстан и КоАП Республики Беларусь.
    КоАП России и КоАП Республики Казахстан имеют аналогичную структуру, состоящую из общих положений, определяющих задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, вопросы административной ответственности и наказания, а также особенной части, положений о порядке производства по делам об АП и исполнения постановлений по делам об АП.
    В отличие от КоАП России и КоАП Республики Казахстан в Республике Беларусь вопросы процессуального характера регламентированы отдельным законодательным актом - Процессуально-исполнительным кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - ПиКоАП РБ).
    Правонарушения в области таможенного дела в Кодексах государств - членов Таможенного союза регламентированы нормами отдельных глав:
    - глава 16 КоАП России "Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)" состоит из 24 статей;
    - глава 14 КоАП РБ "Административные правонарушения против порядка таможенного регулирования (административные таможенные правонарушения)" - 19 статей;
    - глава 26 КоАП РК "Административные правонарушения в сфере таможенного дела" - 40 статей.
    В соответствии с национальным законодательством государств - членов Таможенного союза таможенные органы не только возбуждают дела об АП в области таможенного дела, но и наделены полномочиями по их рассмотрению.
    Таможенные органы также вправе возбуждать дела об АП, не относящиеся к таможенным правонарушениям. Например, в областях предпринимательской деятельности, эксплуатации транспорта (Республика Казахстан, Республика Беларусь, Российская Федерация), общественной безопасности и здоровья населения (Республика Казахстан, Российская Федерация), финансов и банковской деятельности (Республика Беларусь, Российская Федерация), охраны собственности (Российская Федерация), нарушения прав и свобод человека и гражданина (Республика Беларусь).