Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 307. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минздрава РФ от 12.11.2012 N 903н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа12.11.2012
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Регламент

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 1 апреля 2013 г. N 27934
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2012 г. N 903н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102), приказываю:
    Утвердить прилагаемый Регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации.
 

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

 
 
 

Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 12 октября 2012 г. N 903н

 

РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий Регламент Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <1> (далее - Регламент Правительства), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти), Положением о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 <2> (далее - Положение о Министерстве), устанавливает правила организации деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти, координируемым Министерством Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - фонд) и подведомственными Министерству организациями.
    


    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 36, ст. 4358, N 49 (ч. II), ст. 5970, 5971, N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 28, ст. 4219, N 41 (ч. II), ст. 5743, N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 38, ст. 5102; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716.
    <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526.
 
    Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр).
    2. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (далее - Правительство).
    Министерство:
    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности;
    б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;
    в) в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом;
    г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, а также координацию деятельности фонда.
    3. В соответствии с установленной сферой деятельности Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.
    Министерство может направлять в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.
    4. Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.
    Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, Председателя Правительства, Заместителей Председателя Правительства, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.
    5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
    6. При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
 

Структура и штатное расписание Министерства

 
    7. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    8. Структура Министерства включает: Министра и его заместителей, помощников (советников) Министра и структурные подразделения.
    Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности. В состав департаментов включаются отделы.
    Департаменты обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
    Количество департаментов Министерства устанавливается Правительством.
    9. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками (советниками) Министра.
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения соответствующим Министром своих полномочий.
    Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структурных подразделений.
    10. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
 

Полномочия Министра и его заместителей

 
    11. Министр организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
    На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    12. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.
    В приказе Министра о распределении обязанностей указываются:
    а) сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;
    б) исключительные сферы ведения и полномочия Министра;
    в) структурные подразделения, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Министра;
    г) схема временного исполнения обязанностей Министра (заместителей Министра) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
    Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно Министру структурные подразделения, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства.
    13. В случае временного отсутствия Министра обязанности Министра исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Министра.
    В приказе указываются:
    а) причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей;
    б) срок;
    в) ограничения по исполнению полномочий.
    14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра (далее - распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Министра.
    Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.
    Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.
    Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:
    а) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства) и другими органами государственной власти и организациями;
    б) координируют и контролируют работу соответствующих департаментов;
    в) дают поручения департаментам;
    г) проводят совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
    д) рассматривают направленные в Министерство обращения, документы и материалы;
    е) рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;
    ж) рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Министром;
    з) рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты актов Министерства;
    и) согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;
    к) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
    л) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Министра.
    15. В соответствии с распределением обязанностей и в случае предоставления им соответствующих полномочий заместители Министра могут издавать приказы Министерства по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства, а также подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
 

Полномочия помощников Министра

 
    16. Секретариат Министра формируется из помощников Министра и организационно обеспечивает деятельность Министра.
    Помощники Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром на период исполнения им своих полномочий и подчиняются Министру. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром, а также настоящим Регламентом.
    17. В целях обеспечения деятельности Министра помощники Министра в соответствии со сферами ведения:
    а) организуют подготовку департаментами Министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием Министра;
    б) организуют проведение и участвуют в совещаниях и иных мероприятиях у Министра, а также участвуют в оформлении соответствующими департаментами Министерства решений, принятых на этих совещаниях;
    в) обеспечивают своевременное представление Министру корреспонденции, проектов документов, поручений и иных материалов, по которым требуется решение Министра;
    г) докладывают Министру оперативную информацию;
    д) осуществляют по поручению Министра оперативное взаимодействие с заместителями Министра, директорами департаментов Министерства, федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, фондом, подведомственным организациям, другими организациями и органами государственной власти;
    е) выполняют поручения Министра и контролируют исполнение его указаний;
    ж) направляют директорам департаментов предложения (замечания) к документам, поступившим на рассмотрение в Министерство;
    з) рассматривают проекты актов и иных документов, поступивших для доклада Министру, и при необходимости представляют ему свои замечания по ним;
    и) осуществляют иные полномочия и функции, установленные настоящим Регламентом, приказами Министра и должностными регламентами, утвержденными Министром.
    18. Помощники Министра в установленном порядке могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Аппарате Правительства, федеральных органах исполнительной власти и других органах государственной власти и организациях, мероприятиях Федерального Собрания и иных мероприятиях.
 

Полномочия руководителей структурных подразделений (департаментов)

 
    19. Руководителем структурного подразделения Министерства является директор департамента.
    Директор департамента действует от имени Министерства в соответствии со сферами ведения и полномочиями, перечень которых указывается в Положении о департаменте, настоящем Регламенте, а также отдельными письменными поручениями Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
    Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, фондом, подведомственными организациями, с другими организациями и гражданами.
    Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов нормативных правовых актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
    Министр может выдавать директорам департаментов доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.
    Директора департаментов несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.
    20. Директора департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром, подчиняются Министру и заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
    21. Директор департамента Министерства в соответствии с предоставленными ему Министром полномочиями:
    а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
    б) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
    в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, фондом, подведомственными организациями;
    г) обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
    д) обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
    е) обеспечивает рассмотрение обращений и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
    ж) привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    з) проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;