Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 792. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.02.97 N 29-ФЗ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД"

Дата документа26.02.1997
Статус документаНе действует
МеткиЗакон
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД

Принят
Государственной Думой 24 января 1997 года
 
Одобрен
Советом Федерации 12 февраля 1997 года
 

    
    Статья 1. Утвердить федеральный бюджет на 1997 год по расходам в сумме 529 765,2 млрд. рублей и по доходам в сумме 434 365,1 млрд. рублей. Установить предельный размер дефицита федерального бюджета на 1997 год в сумме 95 400,1 млрд. рублей, или 3,5 процента от валового внутреннего продукта и 18,01 процента от расходов федерального бюджета на 1997 год. Направить на покрытие дефицита федерального бюджета на 1997 год поступления из: источников внутреннего финансирования в сумме 49 500,0 млрд. рублей, включая доходы от эмиссии государственных ценных бумаг; источников внешнего финансирования в сумме 45 900,1 млрд. рублей.
 
    
    Статья 2. Установить предельный размер государственных внешних заимствований Российской Федерации в 1997 году в сумме 9,8 млрд. долларов США.
 
    
    Статья 3. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1997 году Российской Федерацией иностранным государствам (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств), в сумме 400 млн. долларов США.
 
    
    Статья 4. Установить предельный размер государственных кредитов, предоставляемых в 1997 году Российской Федерацией государствам - участникам Содружества Независимых Государств, в сумме 2 700,0 млрд. рублей.
 
    
    Статья 5. Установить, что государственные кредиты государствам - участникам Содружества Независимых Государств по межправительственным договорам предоставляются в 1997 году при условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.
 
    
    Статья 6. Упразднить Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации и Фонд социального развития Департамента налоговой полиции Российской Федерации.
 
    
    Статья 7. Создать Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации. Правительству Российской Федерации в месячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона разработать и утвердить порядок формирования и расходования средств Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации.
 
    
    Статья 8. Консолидировать (включить) в федеральный бюджет на 1997 год средства следующих целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Федерального экологического фонда Российской Федерации. Операции со средствами указанных фондов проводятся только через отделения Центрального банка Российской Федерации и Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
 
    
    Статья 9. Рекомендовать законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации консолидировать в соответствующих бюджетах средства территориальных дорожных фондов и других внебюджетных фондов, образованных в соответствии с решениями законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации за счет специальных налогов, сборов и иных поступлений.
 
    
    Статья 10. Установить, что доходы федерального бюджета на 1997 год формируются за счет: 75 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации;
    100 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, а также на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
    100 процентов доходов от акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили;
    100 процентов доходов от акцизов на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации; лицензионного сбора за право производства, розлива и хранения алкогольной продукции; налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством; таможенных пошлин и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности; отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы (за исключением отчислений, оставляемых в распоряжении горнодобывающих предприятий для самостоятельного финансирования геологоразведочных работ, части отчислений, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым); средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, аккумулируемых в федеральном бюджете для финансирования централизованных мероприятий; платежей за пользование природными ресурсами (в том числе платежей за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия) - по нормативам, установленным действующим законодательством; государственной пошлины - в соответствии с действующим законодательством; лицензионных и регистрационных сборов - в соответствии с действующим законодательством;
    100 процентов доходов от налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; сезонного сбора с населения за отпускаемую электроэнергию; доходов от приватизации, а также от продажи находящегося в государственной собственности недвижимого имущества; дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности (за исключением расходов, связанных с управлением указанными акциями), а также доходов от сдачи в аренду федерального имущества; прибыли Центрального банка Российской Федерации; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     В доходы федерального бюджета на 1997 год включаются средства целевых бюджетных фондов: Федерального дорожного фонда Российской Федерации; Фонда развития таможенной системы Российской Федерации; Межведомственного фонда развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации; Государственного фонда борьбы с преступностью; Федерального экологического фонда Российской Федерации.
 
    
    Статья 11. Установить, что возмещение налога на добавленную стоимость, уплаченного поставщикам материальных ресурсов производственного назначения, использованных при производстве экспортной продукции, в полном объеме производится за счет средств федерального бюджета.
 
    
    Статья 12. Установить на 1997 год долю централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50 процентов, из которых 30 процентов зачислять в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв (включая капитальные вложения), ведения земельного кадастра, проведения мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования и 20 процентов - в бюджеты субъектов Российской Федерации на централизованно выполняемые мероприятия в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
 
    
    Статья 13. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 1996 году, применяются в 1997 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.
 
    
    Статьи 14. Освободить от платы за землю в 1997 году предприятия и организации за земельные участки, на которых размещены объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, законсервированные и не используемые в текущем производстве, испытательные полигоны и склады для хранения всех видов мобилизационных запасов (резервов), снаряжательные базы, аэродромы и другие объекты особого назначения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    
    Статья 15. Освободить в 1997 году Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Службу внешней разведки Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации и другие воинские формирования Российской Федерации, а также Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации от уплаты страховых взносов с денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и федеральных органов налоговой полиции в Фонд социального страхования Российской Федерации. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, в фонды обязательного медицинского страхования.
 
    
    Статья 16. Учесть в федеральном бюджете на 1997 год поступления доходов по основным источникам в следующих суммах:
 

(млрд. рублей)

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 374 649,5
в том числе:  
Налог на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по ставкам, установленным законодательством Российской Федерации 76 504,1
Налог на добавленную стоимость 171 936,6
Акцизы 75 858,8
Лицензионный сбор за право производства, розлива и хранения алкогольной продукции 3 548,2
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранн валюте й 2 300,0
Платежи за пользование природными ресурсами из них: 11 953,6
Отчисления на воспроизводство минеральносырьевой базы 5 509,7
Средства земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков и земли сельскохозяйственного назначения, перечисляемые в федеральный бюджет по установленным нормативам для финансирования централизованных мероприятий 2 415,9
Ввозные таможенные пошлины 21 792,5
Сезонный сбор с населения за отпускаемую электроэнергию 3 756,5
Прочие налоги, сборы и пошлины 6 999,2
ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ В ЦЕЛЕВЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ - 1 500,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, всего 25 236,3
из них:  
Доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности 3 796,4
из них: прибыль Центрального банка Российской Федерации 1 450,0
Доходы, поступающие от приватизации 4 179,1
Доходы, поступающие от внешнеэкономической деятельности 7 714,8
Прочие неналоговые доходы 2 950,0
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 296,5
ДОХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, всего в том числе: 35 682,8
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 27 991,3
Фонд развития таможенной системы Российской Федерации 5 764,0
Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации 1 500,0
Государственный фонд борьбы с преступностью 362,0
Федеральный экологический фонд Российской Федерации 65,5

    
    
    Статья 17. В частичное изменение статьи 14 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" установить, что в бюджеты субъектов Российской Федерации в 1997 году зачисляются поступления от следующих федеральных налогов:
    налога на прибыль (доходы) предприятий и организаций - по установленным ставкам в соответствии с действующим законодательством; 50 процентов доходов от акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия, производимые на территории Российской Федерации; 100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории Российской Федерации, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный и автомобили; 25 процентов доходов от налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), производимые (выполняемые, оказываемые) на территории Российской Федерации, за исключением налога на добавленную стоимость на драгоценные металлы и драгоценные камни, отпускаемые из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
    100 процентов отчислений от подоходного налога с физических лиц; платежей за пользование природными ресурсами - по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации; отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, оставляемых в распоряжении субъектов Российской Федерации для целевого финансирования работ по воспроизводству минерально - сырьевой базы в соответствии с территориальными программами геологического изучения недр, а также отчислений по общераспространенным полезным ископаемым; лицензионного сбора за право оптовой продажи алкогольной продукции; транспортного налога; прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
    
    Статья 18. Установить, что начиная с 1997 года 50 процентов доходов от акцизов на вино виноградное, шампанское и коньяк остается в распоряжении виноградарско-винодельческих концернов, агрофирм и предприятий Республики Дагестан, Республики Северная Осетия - Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Адыгея (Адыгея), Краснодарского и Ставропольского краев, Ростовской области с направлением их на развитие виноградарства.
 
    
    Статья 19. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять с 1 января 1997 года тарифы на воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действовавшие на 31 декабря 1996 года, с коэффициентом 1,2.
 
    
    Статья 20. Установить, что за вновь предоставляемые с 1997 года отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и других обязательных платежей в части, зачисляемой в федеральный бюджет, взимается плата в виде процентов за пользование бюджетными средствами в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
 
    
    Статья 21. Установить, что за просрочку платежей по налогам в федеральный бюджет, а также по взносам в государственные внебюджетные фонды, образовавшуюся в результате задержки оплаты работ по государственному заказу в соответствии с заключенными договорами за счет средств федерального бюджета на 1997 год, пеня не начисляется. Механизм контроля за правильностью и обоснованностью применения данной нормы устанавливается Правительством Российской Федерации в месячный срок со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
 
    
    Статья 22. Утвердить расходы федерального бюджета на 1997 год по разделам функциональной классификации в следующих суммах:
 

(млн. рублей)
1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ 11 592 990,0
в том числе:  
Функционирование федеральных органов законодательной (представительной) и исполнительной власти 1 768 202,7
в том числе:  
Администрация Президента Российской Федерации 643 408,0
Правительство Российской Федерации 180 700,0
Совет Федерации 233 200,0
Государственная Дума 604 000,0
Счетная палата Российской Федерации 106 894,7
Функционирование системы федеральных органов исполнительной власти 1 699 176,0
Деятельность финансовых и фискальных органов 1 604 246,4
Государственная налоговая служба Российской Федерации 4 864 957,4
Прочие расходы на общегосударственное управление 1 501 157,5
Связанные иностранные кредиты 155 250,0
2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 10 232 854,6
в том числе:  
Международное сотрудничество 8 347 315,3
Реализация международных договоров Российской Федерации 1 679 529,6
из них:  
возврат кредитов, предоставленных государствам - участникам Содружества Независимых Государств 4 450 000,0
предоставление кредитов государствам - участникам Содружества Независимых Государств 2 700 000,0
расходы на реализацию международных договоров о ликвидации, сокращении и ограничении вооружений 3 110 499,6
выполнение международных обязательств Российской Федерации по охране Балтийского моря 215 000,0
Международные культурные, научные и информационные связи 206 009,7
3. НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 104 317 526,5
в том числе:  
Строительство и содержание Вооруженных Сил Российской Федерации 88 363 873,2
из них:  
Содержание Вооруженных Сил Российской Федерации 47 091 878,0
Закупки вооружения и военной техники 20 963 500,0
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 11 574 500,0
Капитальное строительство 4 992 589,0
Средства на реализацию военной реформы 3 717 000,0
в том числе:  
выплата выходного пособия и других компенсаций военнослужащим, увольняемым в запас 1 568 800,0
обеспечение жильем военнослужащих, увольняемых в запас 2 148 200,0
Пенсии военнослужащим 13 858 696,0
Военная программа Министерства Российской Федерации по атомной энергии 2 094 957,3
4. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА 46 735 213,5
в том числе:  
Органы внутренних дел 15 590 600,0
Внутренние войска 4 147 000,0
Уголовно-исполнительная система 8 983 275,0
Органы налоговой полиции 1 349 000,0
Органы государственной безопасности 6 930 380,0
Органы пограничной службы 5 763 648,5
Таможенные органы 8 406,2
Органы прокуратуры 1 463 819,2
Государственная противопожарная служба 2 499 084,6
5. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА 2 975 910,1
6. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ПРОГРЕССУ 15 257 501,2
в том числе:  
Фундаментальные исследования 5 731 448,6
Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса 9 526 052,6
7. ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА И СТРОИТЕЛЬСТВО 49 636 693,7
в том числе:  
Базовые отрасли промышленности 6 721 780,0
из них:  
государственная поддержка угольной отрасли 6 479 170,0
из них:  
расходы на санацию убыточных угольных шахт и разрезов 2 553 000,0
Конверсия оборонной промышленности 2 025 500,0
Другие отрасли промышленности 1 975 132,0
из них:  
государственная поддержка текстильной и легкой промышленности Министерству промышленности Российской Федерации 100 000,0
компенсация затрат предприятиям лесопромышленного комплекса на содержание объектов социальной сферы 575 000,0
на реализацию федеральной целевой программы "Национальная технологическая база" Министерству оборонной промышленности Российской Федерации 21 000,0
на реализацию федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России" (до 2000 года) Министерству оборонной промышленности Российской Федерации 42 000,0
финансирование государственной программы обеспечения государственной тайны в Российской Федерации 10 000,0
на реализацию Федеральной космической программы России Российскому космическому агентству 900 502,0
на реализацию федеральной целевой инновационной программы "Сертификация и метрология" (1992-1998 годы) Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации 15 000,0
Строительство, архитектура и градостроительство 32 347 781,7
из них:  
компенсация удорожания жилищнокооперативного строительства, начатого до 1 января 1992 года 965 000,0
на финансирование Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации 122 000,0
государственные инвестиции 30 189 820,0
в том числе:  
погашение кредиторской задолженности за 1996 год 5 104 440,2
из них:  
погашение задолженности по инвестициям, размещаемым на конкурсной основе в коммерческие высокоэффективные проекты 1 640 500,0
жилищные субсидии гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий 696 500,0
в том числе:  
жилищные субсидии молодым малообеспеченным семьям 96 500,0
жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 600 000,0
завершение строительства жилых объектов МЖК, начатых строительством до 1 января 1992 года - 170 000,0
инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности на возвратной основе для финансирования проектов государственного фонда конверсии 2 412 500,0
инвестиции, намечаемые к размещению на конкурсной основе в коммерческие высокоэффективные проекты 965 000,0
инвестиции на возвратной основе, направляемые на реализацию федеральной целевой программы в "Свой дом" 965 000,0
том числе:  
для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 400 000,0
инвестиции в агропромышленный комплекс 386 000,0
строительство новых линий метрополитена 3 500 000,0
из них:  
правительству Москвы 1 686 300,0
мэрии Санкт-Петербурга 664 200,0
администрации города Екатеринбурга 114 600,0
Связанные иностранные кредиты 6 566 500,0
8. СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО И РЫБОЛОВСТВО 16 100 382,5
в том числе:  
Сельскохозяйственное производство 13 146 423,1
из них:  
текущее содержание подведомственных структур 1 696 516,1
целевые дотации и субсидии 4 601 407,0
в том числе:  
государственная поддержка программ и мероприятий по развитию животноводства 1 753 997,0
государственная поддержка программ и мероприятий по развитию растениеводства 2 592 500,0
из них:  
компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений 1 800 000,0
прочие дотации 254 910,0
затраты капитального характера 590 000,0
средства на формирование лизингового фонда 2 400 000,0
из них:  
для крестьянских (фермерских) хозяйств 360 000,0
государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств 300 000,0
фонд льготного кредитования 2 811 000,0
связанные иностранные кредиты 747 500,0
Земельные ресурсы 2 473 406,0
из них:  
расходы на мелиорацию 1 500 000,0
связанные иностранные кредиты 57 500,0
Рыболовное хозяйство 190 214,1
из них:  
связанные иностранные кредиты 57 500,0
Прочие мероприятия в области сельского хозяйства 290 339,3
из них:  
Государственная хлебная инспекция при Правительстве Российской Федерации 25 839,3
связанные иностранные кредиты 264 500,0
9. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОДЕЗИЯ 2 710 561,0
в том числе:  
Водные ресурсы 115 219,7
Лесные ресурсы 1 506 927,9
Охрана окружающей природной среды 75 913,9
в том числе:  
государственные природные заповедники 49 000,0
Гидрометеорология 429 805,6
Картография и геодезия 318 193,9
Связанные иностранные кредиты 264 500,0
10. ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ И ИНФОРМАТИКА 3 123 052,0
в том числе:  
Воздушный транспорт 179 576,0
Автомобильный транспорт 22 580,0
Водный транспорт 864 427,0
Связь 346 957,0
Информатика 1 762,0
Связанные иностранные кредиты 1 707 750,0
11. РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ 1 084 600,0
в том числе:  
Федеральная целевая программа "Государственная поддержка малого предпринимательства в Российской Федерации" 386 600,0
Подготовка кадров для малого бизнеса через систему профессионально-технического образования 100 000,0
Связанные иностранные кредиты 598 000,0
12. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ 8 490 027,5
в том числе:  
Государственные программы ликвидации последствий аварий и других катастроф 5 077 503,3
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 3 412 524,2
13. ОБРАЗОВАНИЕ 18 470 921,8
в том числе:  
Дошкольное воспитание 582 992,1
Начальное и среднее общее образование 452 027,4
из них:  
федеральная целевая программа "Развитие Всероссийских детских центров "Орленок" и "Океан" в 1996-2000 годы 58 840,8
Профессионально-техническое образование 3 716 840,2
Среднее специальное образование 2 383 061,2
Переподготовка и повышение квалификации 401 894,4
Высшее образование 10 568 567,5
Прочие учреждения и расходы в области образования 112 539,0
из них:  
выпуск литературы для слепых и внедрение инновационных средств информационного обеспечения инвалидов по зрению 25 000,0
выпуск учебной литературы на языках малочисленных народов Крайнего Севера 6 000,0
Связанные иностранные кредиты 253 000,0
14. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 3 323 656,6
в том числе:  
Культура и искусство (библиотеки, музеи, театрально-зрелищные предприятия, дома культуры, клубы) 2 891 224,0
Кинематография 344 652,3
Прочие мероприятия в области культуры и искусства 30 280,3
Связанные иностранные кредиты 57 500,0
15. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 2 993 728,1
в том числе:  
Телевидение и радиовещание 2 707 820,1
в том числе:  
оплата услуг предприятий Министерства связи Российской Федерации за распространение теле- и радиопрограмм 1 068 718,6
из них:  
по территории Российской Федерации 960 000,0
финансирование государственного заказа на производство и распространение социально значимых теле- и радиопрограмм по освещению деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти, выполненных пресс-службами указанных органов 500 000,0
из них:  
через региональные телерадиокомпании 100 000,0
из них:  
на оплату услуг предприятий Министерства связи Российской Федерации за распространение телерадиопрограмм по территории Российской Федерации 18 000,0
Периодическая печать и издательства 188 706,1
Прочие средства массовой информации 97 201,9
16. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 11 420 259,2
в том числе:  
Здравоохранение 7 097 950,7
Санитарно-эпидемиологический надзор 1 426 758,5
Физическая культура и спорт 647 300,0
Связанные иностранные кредиты 2 248 250,0
17. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 18 068 545,7
в том числе:  
Учреждения социального обеспечения 29 755,2
из них:  
финансирование Института реабилитации и профессиональной подготовки слепых в городе Волоколамске Московской области 14 000,0
Социальная помощь 13 777 082,7
в том числе:  
компенсация Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату государственных пенсий и пособий, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета 7 692 000,0
Молодежная политика 38 951,0
Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики 4 050 256,8
из них:  
Федеральная миграционная программа 2 419 065,7
из них:  
выплата компенсаций за утраченное жилье и имущество гражданам, пострадавшим в вооруженном конфликте в Чеченской Республике и покинувшим ее безвозвратно 200 000,0
программа переселения российских немцев 51 517,6
программа "Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев" 37 665,5
программа "Планирование семьи" 11 000,0
программа "Дети-сироты" 749,0
программа "Дети-инвалиды" 88 858,4
программа "Дети Севера" 17 831,4
программа "Одаренные дети" 3 665,0
программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" 20 400,0
программа "Развитие социального обслуживания семьи и детей" 8 635,0
осуществление проектов по поддержке и сохранению рабочих мест в общинно-компактных поселениях беженцев и вынужденных переселенцев 60 000,0
расходы на изготовление и ремонт протезноортопедических изделий 238 556,8
расходы на финансирование Академии труда и социальных отношений 2 500,0
Связанные иностранные кредиты 172 500,0
18. ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА 78 323 436,0
в том числе:  
Обслуживание внутреннего долга 9 253 933,0
Погашение внутреннего долга 27 693 367,0
из них:  
погашение задолженности по компенсации сбережений гражданам 5 900 000,0
Обслуживание внешнего долга 41 376 136,0
19. ПОПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ И РЕЗЕРВОВ 10 746 415,4
в том числе:  
Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней 10 200 030,0
Государственный материальный резерв 529 000,0
Прочие государственные запасы и резервы 17 385,4
20. МОБИЛИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ЭКОНОМИКИ 888 051,9
21. ПРОЧИЕ РАСХОДЫ 72 080 372,7
в том числе:  
Резервные фонды 1 500 000,0
из них:  
Резервный фонд Президента Российской Федерации 100 000,0
Резервный фонд Правительства Российской Федерации 100 000,0
Резервный фонд Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий 1 300 000,0
из них:  
ликвидация последствий землетрясения на севере Сахалинской области по объектам ОАО "Сахалинморнефтегаз" 237 000,0
Расходы на проведение выборов и референдумов 500 000,0
Финансовая помощь субъектам Российской Федерации и административно-территориальным образованиям 63 471 831,9
из них:  
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации 52 929 430,0
субвенции городу Москве для осуществления им функций столицы Российской Федерации 2 400 000,0
дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах которых расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по атомной энергии 2 735 000,0
дотация на содержание инфраструктуры города Ленинска (Республика Казахстан), связанной с арендой космодрома Байконур 582 230,0
дотация городу-курорту Сочи 355 171,9
финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, переданных в ведение органов местного самоуправления 880 000,0
целевые средства на оказание финансовой поддержки регионам 3 590 000,0
из них:  
компенсация тарифов на электроэнергию регионам Дальнего Востока 1 300 000,0
Государственная поддержка завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства 3 500 000,0
Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам 3 108 540,8
в том числе:  
поддержка экспортно ориентированных производств 500 000,0
расходы на финансовое оздоровление и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств 400 000,0
оказание финансовой поддержки текущей деятельности казенных заводов (фабрик, хозяйств) 300 000,0
22. РАСХОДЫ ЦЕЛЕВЫХ БЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 41 192 500,0
в том числе:  
Федеральный дорожный фонд Российской Федерации 27 991 300,0
в том числе:  
Расходы на содержание Федерального дорожно-строительного управления при Министерстве обороны Российской Федерации 350 000,0
Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы 5 509 700,0
из них:  
Федеральная программа освоения Нижнего Приангарья в Красноярском крае 210 100,0
Фонд развития таможенной системы Российской Федерации 5 764 000,0
Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы Российской Федерации 1 500 000,0
Государственный фонд борьбы с преступностью 362 000,0
Федеральный экологический фонд Российской Федерации 65 500,0

    
    
    Статья 23. Утвердить направления расходования средств, привлекаемых за счет государственных внешних заимствований Российской Федерации, на финансирование дефицита федерального бюджета на 1997 год, а также по разделам функциональной классификации федерального бюджета в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
    Правительству Российской Федерации в месячный срок после вступления в силу настоящего Федерального закона внести в Государственную Думу на утверждение программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и предоставляемых Российской Федерацией государственных кредитов. Указанная программа должна содержать конкретные направления использования привлекаемых связанных иностранных кредитов на суммы, превышающие 10 млн. долларов США с разбивкой по получателям этих кредитов, а также направления и обоснования предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам.
    Правительству Российской Федерации представить на ратификацию в Федеральное Собрание Российской Федерации международные договоры Российской Федерации о получении государственных кредитов (займов), в том числе о предоставлении гарантий по таким кредитам (займам), привлекаемые финансовые средства по которым превышают сумму, эквивалентную 100 млн. долларов США, и решения о согласии на обязательность которых для Российской Федерации не были приняты на дату вступления в силу настоящего Федерального закона.
 
    
    Статья 24. Правительству Российской Федерации не принимать в 1997 году решений, приводящих к увеличению численности работников бюджетной сферы.
 
    
    Статья 25. В частичное изменение статьи 25 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" установить, что Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в 1997 году формируется за счет 15 процентов от общего размера налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, за исключением доходов от ввозных таможенных пошлин.
    Утвердить долю каждого субъекта Российской Федерации в Федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в следующих размерах:
    

(в процентах)
ГРУППА I  
Магаданская область 1,5915
Чукотский автономный округ 1,1678
Республика Саха (Якутия) 4,0823
Камчатская область 1,2936
Таймырский (Долгано-Ненецкий)  
автономный округ 0,2051
Эвенкийский автономный округ 0,2474
Корякский автономный округ 0,4923
Ненецкий автономный округ 0,2049
ГРУППА II  
Мурманская область 0,8417
Республика Коми 0,3568
Архангельская область 0,9689
Республика Тыва 0,8768
Томская область 0,9923
Коми-Пермяцкий автономный округ Сахалинская область 0,2644 1,5761
Тюменская область 1,5205
Республика Алтай 0,3530
Республика Карелия 0,7991
Иркутская область 0,5865
Усть-Ордынский Бурятский автономный  
округ 0,4141
Читинская область 1,2017
Агинский Бурятский автономный округ 0,2044
Республика Бурятия 1,6354
Приморский край 4,7845
Хабаровский край 2,3629
Еврейская автономная область 0,6705
Амурская область 2,5818
ГРУППА III  
Вологодская область 0,2583
город Санкт-Петербург 0,6714
Ленинградская область 0,5002
Новгородская область 1,0226
Псковская область 1,1032
Брянская область 0,7891
Владимирская область 0,9696
Ивановская область 1,6172
Тверская область 0,8412
Калужская область 1,1114
Костромская область 1,5588
Московская область 3,1018
Орловская область 1,1143
Рязанская область 0,8728
Смоленская область 0,5609
Тульская область 0,6082
Ярославская область 0,4516
Нижегородская область 0,8061
Кировская область 1,5680
Республика Марий Эл 1,0444
Республика Мордовия 1,3076
Чувашская Республика - Чаваш республики 1,0560
Белгородская область 0,2397
Воронежская область 1,4767
Курская область 1,1004
Тамбовская область 1,0462
Астраханская область 1,4584
Волгоградская область 0,7220
Пензенская область 1,2213
Саратовская область 1,9117
Ульяновская область 0,9063
Республика Калмыкия 0,9236
Республика Татарстан (Татарстан) 0,8356
Краснодарский край 3,1527
Республика Адыгея (Адыгея) 0,6957
Ставропольский край 2,3654
Карачаево-Черкесская Республика 0,5148
Ростовская область 2,3930
Республика Дагестан 3,4306
Кабардино-Балкарская Республика 1,0814
Республика Северная Осетия - Алания 1,1160
Республика Ингушетия 0,5958
Чеченская Республика 1,4118
Курганская область 1,0073
Оренбургская область 0,8317
Пермская область 0,6160
Челябинская область 0,7666
Удмуртская Республика 1,4932
Алтайский край 4,5412
Кемеровская область 3,2129
Новосибирская область 1,2680
Омская область 1,6069
Республика Хакасия 0,3430
Калининградская область 0,5026

    Правительству Российской Федерации ежемесячно доводить до субъектов Российской Федерации сведения об общем объеме средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
    
    Статья 26. Фактическое перечисление средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации дотаций, субсидий, льгот сверх установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и решениями Правительства Российской Федерации. Высвобождаемые средства направить на финансовую помощь субъектам Российской Федерации, у которых по сравнению с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год", внесенным Правительством Российской Федерации, в наибольшей степени снижены объемы указанной финансовой помощи.
 
    
    Статья 27. Установить, что средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в долях, утвержденных статьей 25 настоящего Федерального закона, выделяются только субъектам Российской Федерации, подписавшим и выполняющим Федеративный договор без каких-либо исключений, дополнений и (или) особых условий.
    Субъекты Российской Федерации, определяющие свои финансовые взаимоотношения с федеральными органами государственной власти Российской Федерации на основании двусторонних договоров (соглашений), могут получать средства из федерального бюджета в виде субвенций, цели и размер которых определяются настоящим Федеральным законом в соответствии с указанными договорами (соглашениями).
    Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять дополнительное финансирование расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на проведение выборов и референдумов в сумме до 250 млрд. рублей за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных настоящей статьей.
 
    
    Статья 28. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлять не менее 10 процентов поступлений подоходного налога с физических лиц на финансирование расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, передаваемых в ведение органов местного самоуправления.
 
    
    Статья 29. Разрешить Правительству Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях сокращения встречных финансовых потоков в ходе исполнения федерального бюджета на 1997 год осуществлять зачет сумм, причитающихся субъектам Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, и сумм поступлений на соответствующей территории налога на добавленную стоимость в пределах доли, зачисляемой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона в федеральный бюджет на 1997 год, а также осуществлять финансирование федеральных инвестиционных и федеральных целевых программ через территориальные органы федерального казначейства за счет доходов, полученных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
 
    
    Статья 30. В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов разрешить Правительству Российской Федерации в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленного законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет применять к ним следующие санкции:
    приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям и дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;
    прекращать выдачу лицензий на экспорт;
    приостанавливать поставку продукции, поступающей централизованно из государственных ресурсов.
 
    
    Статья 31. Установить в 1997 году предельный размер дотаций из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах:

(млн. рублей)
Нижегородская область  
г. Саров 145 780,0
Пензенская область  
г. Заречный 141 790,0
Свердловская область  
г. Лесной 150 312,0
Челябинская область  
г. Трехгорный 113 870,0
г. Озерск 160 573,0
г. Снежинск 110 017,0
Красноярский край  
г. Железногорск 360 543,0

 
    Предоставить право Правительству Российской Федерации в пределах средств, утвержденных настоящей статьей, перераспределять в течение 1997 года размеры указанных дотаций по результатам исполнения доходной части соответствующих бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
    
    Статья 32. Установить в 1997 году предельный размер дотаций из федерального бюджета бюджетам закрытых административно-территориальных образований, в пределах территорий которых находятся объекты Министерства обороны Российской Федерации, для финансирования расходов, не обеспеченных собственными финансовыми ресурсами, в следующих суммах:
 

(млн. рублей)
СЕВЕРНЫЙ РАЙОН  
Архангельская область  
г. Мирный 15 141,0
Мурманская область  
г. Снежногорск 86 472,0
г. Скалистый 104 145,0
г. Островной 100 576,0
г. Заозерск 65 763,0
г. Полярный 151 240,0
г. Североморск 183 000,0
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОН  
Тверская область  
пос. Озерный 35 615,0
пос. Солнечный 13 729,0
Московская область  
г. Краснознаменск 92 656,0
пос. Восход 1 916,0
пос. Молодежный 2 700,0
пос. Приокск 3 690,0
ВОЛГО-ВЯТСКИЙ РАЙОН  
Кировская область  
пос. Первомайский 5 909,0
ПОВОЛЖСКИЙ РАЙОН  
Астраханская область  
г. Знаменск 34 560,0
Саратовская область  
пос. Светлый 15 751,0
УРАЛЬСКИЙ РАЙОН  
Оренбургская область  
пос. Комаровский 16 858,0
Пермская область  
пос. Звездный 23 305,0
Свердловская область  
пос. Уральский 4 800,0
пос. Свободный 15 781,0
Челябинская область  
пос. Локомотивный 22 775,0
   
Республика Башкортостан  
г. Межгорье 80 862,0
ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН  
Алтайский край  
пос. Сибирский 25 999,0
ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ РАЙОН  
Красноярский край  
пос. Солнечный 14 375,0
пос. Кедровый 10 818,0
Читинская область  
пос. Горный 11 385,0
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ РАЙОН  
Приморский край  
г. Фокино 113 537,0
г. Большой Камень 135 305,0
Амурская область  
пос. Углегорск 3 247,0
Камчатская область  
пос. Вулканный 9 429,0
г. Вилючинск 150 776,0

    Предоставить право Правительству Российской Федерации в пределах средств, утвержденных настоящей статьей, перераспределять в течение 1997 года размеры указанных дотаций по результатам исполнения доходной части соответствующих бюджетов закрытых административно-территориальных образований.
    
    Статья 33. Правительству Российской Федерации осуществлять выделение средств из федерального бюджета на 1997 год на безвозмездной основе на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию негосударственным коммерческим организациям только при условии обеспечения участия Российской Федерации либо увеличения доли собственности Российской Федерации в уставном капитале таких организаций путем передачи в федеральную собственность по номинальной стоимости дополнительного пакета акций (паев) на сумму предоставленных средств, а также при наличии экономического обоснования и необходимой проектно-сметной документации и экспертизы.
 
    
    Статья 34. Разрешить Правительству Российской Федерации осуществлять в 1997 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам функциональной классификации федерального бюджета согласно статьям 22, 49 и 66 настоящего Федерального закона, финансирование на условиях возвратности и платности:
    расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга);
    расходов на сезонное кредитование сельских товаропроизводителей;
    расходов на осуществление высокоэффективных инвестиционных проектов, размещаемых на конкурсной основе;
    расходов на инвестиционные программы конверсии оборонной промышленности;
    части расходов на финансовое оздоровление и перепрофилирование убыточных и неперспективных производств;
    расходов на развитие межфермерской кооперации;
    расходов на реализацию федеральной целевой программы "Свой дом";
    расходов на создание межсезонных запасов древесины, сырья и топлива для предприятий лесной промышленности;
    расходов на закупку сырья и материалов для текстильной и легкой промышленности.
 
    
    Статья 35. Установить, что средства, поступающие от возврата бюджетных ссуд, предоставленных в 1993-1996 годах из средств федерального бюджета на оказание финансовой помощи экспортно ориентированным производствам, предприятиям лесопромышленного комплекса, текстильной и легкой промышленности, народных художественных промыслов, предприятиям Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и предприятиям Министерства Российской Федерации по атомной энергии из Федерального фонда финансовой поддержки сезонной заготовки топлива на электростанциях, закачки газа в подземные хранилища, проведения мероприятий по ремонту энергетического оборудования и обеспечения населения топливом, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными ссудами, аккумулируются в федеральном бюджете и направляются на те же цели.
    Установить, что средства, поступающие от возврата бюджетных ссуд, предоставленных правительству Республики Ингушетия в 1994-1997 годах из средств федерального бюджета на обеспечение стабилизации экономической ситуации в Республике Ингушетия в период функционирования зоны экономического благоприятствования "Ингушетия", а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными ссудами, зачисляются в доход федерального бюджета и направляются на те же цели в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
 
    
    Статья 36. Установить, что заемщиками средств федерального бюджета на возвратной основе могут быть российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами, за исключением предприятий с иностранными инвестициями.
    Средства федерального бюджета на возвратной основе могут предоставляться через федеральные органы исполнительной власти, администрации субъектов Российской Федерации, банки и другие российские юридические лица, являющиеся агентами Правительства Российской Федерации.
    При предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе может быть использована вексельная форма оформления задолженности.
 
    
    Статья 37. Установить, что плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными в 1997 году на возвратной основе, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет.
    Плата за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными начиная с 1995 года на возвратной основе на инвестиционные проекты конверсии оборонной промышленности, и суммы в их погашение вносятся в федеральный бюджет с последующим направлением на те же цели через государственный фонд конверсии.
 
    
    Статья 38. Установить:
    что нецелевое использование предприятиями средств федерального бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, служит основанием для взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
    что за несвоевременный возврат средств федерального бюджета. предоставленных на возвратной основе, сокращается или прекращается предоставление всех форм государственной поддержки, в том числе предоставление отсрочек налоговых платежей;
    что за просрочку уплаты процентов за пользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возвратной основе, взимается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;
    что возврат предоставленных предприятиям и организациям средств федерального бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в федеральный бюджет.
 
    
    Статья 39. Правительству Российской Федерации с 1 января 1997 года передать в управление субъектам Российской Федерации средства, поступающие в погашение выданных им в 1994 и 1995 годах ссуд из федерального бюджета на досрочный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование указанными средствами, на формирование региональных фондов государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для обеспечения завоза в эти районы нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств, продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров народного потребления первой необходимости для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
    Установить, что средства указанных региональных фондов предоставляются на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере одной трети действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
    Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
    
    Статья 40. Порядок передачи в управление указанным региональным фондам субъектов Российской Федерации средств, полученных на финансирование досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в 1994 и 1995 годах, и платы за пользование ими устанавливается Правительством Российской Федерации до 1 марта 1997 года.
 
    
    Статья 41. Государственная финансовая поддержка завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет средств федерального бюджета осуществляется в 1997 году путем частичного возмещения предприятиям и организациям, находящимся на территориях этих районов, транспортной составляющей расходов на завоз нефти, нефтепродуктов и топлива для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
    Правительству Российской Федерации:
    до 1 марта 1997 года установить порядок предоставления государственной финансовой поддержки завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет средств Федерального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
    до 15 мая 1997 года направить на финансирование мероприятий по завозу нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов не менее 70 процентов от общей суммы расходов, предусмотренных на эти цели федеральным бюджетом на 1997 год;
    до 15 июля 1997 года направить все средства, предусмотренные на эти цели федеральным бюджетом на 1997 год, на финансирование мероприятий по завозу нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.
 
    
    Статья 42. Установить, что возврат бюджетных ссуд, предоставленных в 1995-1996 годах предприятиям и организациям из федерального бюджета на централизованный завоз продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также суммы. поступающие в виде платы за пользование указанными бюджетными ссудами, аккумулируются в федеральном бюджете и направляются на цели, связанные с обеспечением своевременного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
 
    
    Статья 43. Разрешить Правительству Российской Федерации в 1997 году выдавать в случае необходимости из федерального бюджета органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации бюджетные ссуды на срок не более шести месяцев на покрытие кассового разрыва, возникающего в связи с несовпадением сроков возврата средств в региональные фонды государственной поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по ранее предоставленным ссудам и сроков выделения вновь предоставляемых ссуд, в соответствии со статьей 39 настоящего Федерального закона.
 
    
    Статья 44. Правительству Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в Государственную Думу распределение средств федерального бюджета на 1997 год на государственную поддержку завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (по субъектам Российской Федерации) на возмещение предприятиям и организациям, расположенным в этих районах, части расходов, связанных с доставкой указанных грузов для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
 
    
    Статья 45. Правительству Российской Федерации с 1 января 1997 года передать в управление субъектам Российской Федерации на формирование региональных продовольственных фондов средства, предоставленные на возвратной основе из федерального бюджета в 1994 году и переданные в управление субъектам Российской Федерации в 1995-1996 годах на формирование региональных продовольственных фондов, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими.
    Контроль за целевым использованием указанных средств осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
 
    
    Статья 46. Правительству Российской Федерации с 1 января 1997 года передать в управление Федеральной продовольственной корпорации средства федерального бюджета, предоставленные на возвратной основе в 1993-1996 годах на формирование Федерального продовольственного фонда, а также суммы, поступающие в виде платы за пользование ими.
    Установить, что начиная с 1997 года формирование Федерального продовольственного фонда производится без дополнительного привлечения средств федерального бюджета.
    Контроль за целевым использованием переданных в управление Федеральной продовольственной корпорации средств федерального бюджета возложить на Правительство Российской Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
 
    
    Статья 47. Порядок передачи в управление Федеральной продовольственной корпорации средств федерального бюджета, предоставленных в 1993-1996 годах на формирование Федерального продовольственного фонда и региональных продовольственных фондов, устанавливается Правительством Российской Федерации до 1 марта 1997 года.

Ведется подготовка документа. Ожидайте