Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 14.05.2013 N ММВ-7-2/173@ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@"

Дата документа14.05.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 14 мая 2013 г. N ММВ-7-2/173@

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@

 
    В целях совершенствования автоматизированного ведения информационного ресурса "Таможенный союз - обмен", содержащего сведения об уплаченных косвенных налогах при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе, приказываю:
    1. Приложение к приказу ФНС России от 18.01.2011 N ММВ-7-2/19@ "Об утверждении Методических рекомендаций по ведению информационного ресурса "Таможенный союз - обмен" (в редакции приказа ФНС России от 20.04.2012 N ММВ-7-2/254@) изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
    2. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) обеспечить доработку программного обеспечения по формированию информационного ресурса "Таможенный союз - обмен" в установленном порядке.
    3. Управлениям Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов и обеспечить его применение.
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н. Андрющенко.
 

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

 
 
 

Утверждены
приказом ФНС России
от "__" _____ 20__ г. N _______

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО РЕСУРСА "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1. Настоящие Методические рекомендации применяются при формировании и ведении информационного ресурса по обеспечению информационного взаимодействия ФНС России, МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан при взимании косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе (далее - "Таможенный союз - обмен").
    2. Основные используемые сокращения:
    АИС "ФЦОД" - автоматизированная информационная система МИ ФНС России по ЦОД.
    БД - база данных.
    БДК - Базы данных - контейнеров.
    Журнал - Журнал регистрации заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов по форме приложения N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Запрос заявления - сформированный налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика - экспортера товара (в электронном виде по установленным форматам) в адрес налогового органа по месту нахождения налогоплательщика - импортера товара запрос представления заявления в электронном виде.
    Заявление - заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме приложения N 1 к Протоколу об обмене информацией.
    Извещение о получении - формируемый налоговым органом электронный документ, информирующий налогоплательщика (его представителя) о получении по ТКС заявления в электронном виде.
    ИР - информационный ресурс.
    ИФНС России - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городе без районного деления, межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы.
    Квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС и регистрации его в Журнале, составленный по форме приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Кодекс - Налоговый кодекс Российской Федерации.
    МИ ФНС России - межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы.
    МИ ФНС России по КН - межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.
    МИ ФНС России по ЦОД - Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных.
    МИ ФНС России по ФО - межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу.
    МНС Республики Беларусь - Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь.
    Налоговая декларация по акцизам - налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий.
    Налоговая декларация по косвенным налогам - налоговая декларация по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза.
    Налоговая декларация по НДС - налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость.
    НК Республики Казахстан - Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан.
    НСИ - нормативно-справочная информация.
    Отказ в проставлении отметки - отказ в проставлении отметки налогового органа.
    Отметка налогового органа - отметка налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) по месту постановки на учет покупателя.
    ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ - Регион" - Система приема (отправки) документов с использованием ТКС.
    ПК "СЭОД" - Система электронной обработки данных инспекций местного уровня.
    ПО - программное обеспечение.
    ПО "ТС - обмен НП" - программа ФГУП ГНИВЦ ФНС России для подготовки налогоплательщиками заявлений на бумажном носителе и в электронном виде.
    Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС.
    Протокол ИД - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией) протокол идентификации обработанных заявлений.
    Протокол обработки - протокол обработки заявления в электронном виде, составленный по форме приложения N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Протокол ФЛК - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД в соответствии с требованиями к составу и структуре информации в электронном виде (приложение N 3 к Протоколу об обмене информацией) протокол форматно-логического контроля заявления.
    Протокол о порядке взимания налогов - Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе от 11.12.2009, принятый в соответствии со статьей 4 Соглашения.
    Протокол об обмене информацией - Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11.12.2009, принятый в соответствии со статьей 6 Соглашения.
    Реестр запросов - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД (в формате требований приложения N 3 к Протоколу об обмене информацией), с информацией о полученных запросах заявлений.
    Реестр заявлений - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД (в формате требований приложения N 3 к Протоколу об обмене информацией), с информацией о суммах налогов, уплаченных в бюджет этого государства, о налоговых льготах и (или) об освобождении от налогообложения (заявления) и об отзывах ранее переданных заявлений, направляемых в том числе в ответ на запросы заявлений.
    Реестр уведомлений - сформированный в виде сводного по государству - члену Таможенного союза ФПД (в формате требований приложения N 3 к Протоколу об обмене информацией), с информацией о полученных уведомлениях об отсутствии заявления.
    Российский импортер - российский налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), импортирующий товары с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан на территорию Российской Федерации, являющийся их собственником (обладающий правом собственности на товары или к которому переход права собственности на товары предусматривается договором (контрактом)).
    Российский экспортер - российский налогоплательщик (организация или индивидуальный предприниматель), экспортирующий товары с территории Российской Федерации на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан.
    СКЗИ - средства криптографической защиты информации.
    Соглашение - Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008.
    Сообщение о проставлении отметки налогового органа - формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий сообщение о проставлении отметки налогового органа, составленный по форме приложения N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Сообщение об аннулировании - формируемый налоговым органом документ (в том числе электронный), содержащий сообщение об аннулировании проставленной на заявлении отметки налогового органа и его отзыве из информационных ресурсов налоговых органов, составленный по форме приложения N 5 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Специализированный оператор связи - специализированный оператор связи, обеспечивающий обмен открытой и конфиденциальной информацией по ТКС в рамках электронного документооборота между лицом, представляющим заявление, и налоговым органом.
    ТКС - телекоммуникационные каналы связи.
    Уведомление об отказе в приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, содержащий сообщение об отказе в приеме заявления в электронном виде, представленного налогоплательщиком (его представителем) по ТКС, и регистрации его в Журнале, с указанием причин отказа.
    Уведомление об отказе в проставлении отметки - формируемый налоговым органом документ (в том числе электронный), содержащий уведомление об отказе в проставлении на заявлении отметки налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) по месту постановки на учет покупателя, составленный по форме приложения N 6 к настоящим Методическим рекомендациям.
    Уведомление об отсутствии заявления - сформированное налоговым органом - получателем запроса заявления (в электронном виде по установленным форматам), в адрес налогового органа - отправителя указанного запроса уведомления об отсутствии в налоговом органе заявления, названного в запросе, и соответственно невозможности проставления на нем отметки налогового органа.
    Уникальный номер заявления - уникальный номер заявления, присвоенный МИ ФНС России по ЦОД в качестве факта регистрации заявления на федеральном уровне при поступлении от ИФНС России (МИ ФНС России по КН) сведений о регистрации заявления в Журнале.
    УФНС России - управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации.
    ФИР - федеральный информационный ресурс.
    ФНС России - Федеральная налоговая служба.
    ФЛК - форматно-логический контроль.
    ФПД - файл передачи данных, содержащий определенную структурированную информацию, формируемый с использованием ПО.
    ЭП - электронная подпись.
    3. Электронный обмен ФПД между МИ ФНС России по ЦОД, МИ ФНС России по КН и ИФНС России сформированными ФПД осуществляется без использования ЭП и СКЗИ посредством технологии web-сервисов.
    4. Электронный обмен ФПД между ФНС России (МИ ФНС России по ЦОД) и МНС Республики Беларусь, НК Республики Казахстан осуществляется в соответствии с положениями Протокола об обмене информацией и принятых ФНС России в целях его реализации документов.
    Требования к защите информации и порядок использования СКЗИ и ЭП при взаимодействии МИ ФНС России по ЦОД с МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан устанавливается отдельным документом.
    5. Электронный обмен ФПД между МИ ФНС России по КН (ИФНС России) и налогоплательщиками при использовании ТКС осуществляется с ЭП и при участии специализированных операторов связи. При этом представление налогоплательщиками (их представителями) в МИ ФНС России по КН, ИФНС России заявлений в электронном виде на внешних носителях осуществляется без ЭП.
    6. Если последний день направления (формирования, получения, анализа) информации приходится на выходной день, то он переносится на следующий первый рабочий день.
 

2. ЦЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. Целью формирования ИР "Таможенный союз - обмен" является повышение эффективности контроля за своевременным и полным поступлением косвенных налогов в бюджеты государств - членов Таможенного союза, а также за обоснованностью применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов.
    2. Указанная цель достигается с помощью автоматизации процесса обмена соответствующей информации между налоговыми органами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.
    Для достижения указанной цели ИР "Таможенный союз - обмен" должен формироваться последовательно и в сроки, установленные настоящими Методическими рекомендациями, в отношении всех российских импортеров и экспортеров. При этом формирование "Таможенный союз - обмен" происходит в автоматизированном режиме.
 

3. СВЕДЕНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВКЛЮЧЕНИЮ В ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. В ИР "Таможенный союз - обмен" подлежит включению следующая информация:
    а) В отношении российских импортеров:
    - о заявлениях с подтверждением уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения и их отзывах;
    - о заявлениях с отказом в подтверждении уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения;
    - о запросах заявлений и результатах их исполнения (направленных заявлениях или уведомлениях об отсутствии заявления).
    б) В отношении российских экспортеров:
    - о заявлениях с подтверждением уплаченной суммы косвенных налогов или освобождения от налогообложения и их отзывах;
    - о налоговых декларациях по НДС (по акцизам), в которых указанные заявления использованы в качестве подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов;
    - о запросах заявлений и результатах их исполнения (направленных заявлениях или уведомлениях об отсутствии заявления).
    2. Источником информации для включения в ИР "Таможенный союз - обмен" являются сведения, полученные от налогоплательщиков и налоговых органов государств - членов Таможенного союза.
    3. Схемы формирования ИР "Таможенный союз - обмен" в отношении российских импортеров и экспортеров отражены на рисунках 1 - 2 (приложения N N 7 - 8 к настоящим Методическим рекомендациям).
 

4. УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН", УЧАСТНИКИ ПРОЦЕССА ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 
    1. ИР "Таможенный союз - обмен" функционирует на федеральном и на местном уровнях.
    2. Участниками процесса формирования названного ИР являются: МИ ФНС России по ЦОД; МИ ФНС России по КН; ИФНС России.
    Участниками информационного обмена при использовании ТКС являются: налогоплательщики (их представители); МИ ФНС России по КН; ИФНС России; специализированные операторы связи.
    3. Для автоматизированного формирования названного ИР на федеральном уровне используется АИС "ФЦОД", а на местном уровне используется ПК "СЭОД".
    Для информационного обмена при использовании ТКС используется ПК "ГНИВЦ ПРИЕМ - Регион".
    4. Налогоплательщиком (его представителем) для подготовки заявлений в электронном виде может использоваться ПО "ТС - обмен НП" (распространяемое ФНС России бесплатно, www.nalog.ru, www.gnivc.ru) или иное ПО, способное подготавливать указанное заявление по форматам, установленным ФНС России.
 

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИ ФНС РОССИИ ПО ЦОД В РАМКАХ ЗАДАЧИ "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. В рамках задачи "Таможенный союз - обмен" основными функциями МИ ФНС России по ЦОД являются:
    а) формирование ФИР "Таможенный союз - обмен" на основании:
    - ФПД заявлений, их отзывов, признания регистрации заявления ошибочной, запросов заявлений, уведомлений об отсутствии заявления, полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России;
    - ФПД реестров заявлений, реестров запросов, реестров уведомлений, протоколов ФЛК и протоколов ИД, полученных от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан;
    - сведений из налоговых деклараций по НДС (по акцизам) с данными прилагаемых заявлений, полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России;
    б) передача в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан:
    - ФПД реестров заявлений, реестров запросов, реестров уведомлений, на основании полученной от МИ ФНС России по КН, ИФНС России информации;
    - ФПД протокола ФЛК и протокола ИД, на основании обработки информации, полученной от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан;
    - изменений в НСИ, на основании полученной в установленном порядке информации;
    в) передача в МИ ФНС России по КН, ИФНС России:
    - ФПД запросов (по не найденным в ФИР заявлениям), сведений о получении ответа на запрос заявления, протоколов ФЛК и протоколов ИД (в части сведений о правомерных ошибках), о поступлении отзывов (в части заявлений, использованных для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобожден от уплаты акцизов), на основании информации, полученной от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан;
    - результатов проверки наличия в ФИР заявлений (переданных с налоговыми деклараций по НДС и (или) акцизам), полученных от МИ ФНС России по КН, ИФНС России;
    г) формирование из ФИР "Таможенный союз - обмен" выходных данных по установленным настоящими Методическими рекомендациями формам;
    д) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков государств - членов Таможенного союза по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан (при их поступлении);
    е) обеспечение налоговым органам Российской Федерации удаленного доступа к ФИР "Таможенный союз - обмен" в порядке, установленном приказом ФНС России от 11.02.2013 N ММВ-7-4/69@.
    2. Указанные функции исполняются с учетом компетенции отделов МИ ФНС России по ЦОД. При этом действия должностных лиц по исполнению указанных функций осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
 

6. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УФНС РОССИИ В РАМКАХ ЗАДАЧИ "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. В рамках задачи "Таможенный союз - обмен" основными функциями УФНС России являются:
    а) организация и контроль за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России возложенных функций;
    б) формирование из ФИР "Таможенный союз - обмен" выходных данных по установленным настоящими Методическими рекомендациями формам (при наличии необходимости);
    в) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков государств - членов Таможенного союза по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан (при их поступлении);
    г) принятие решения о признании регистрации заявления ошибочной.
    2. Распределение указанных функций между отделами УФНС России, а также действия их должностных лиц по исполнению указанных функций осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
 

7. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИ ФНС РОССИИ ПО КН, ИФНС РОССИИ В РАМКАХ ЗАДАЧИ "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН"

 
    1. В рамках задачи "Таможенный союз - обмен" основными функциями МИ ФНС России по КН, ИФНС России являются:
    а) формирование ИР "Таможенный союз - обмен" местного уровня на основании:
    - данных заявлений и иных документов, полученных от налогоплательщиков, и результатов их проверки;
    - признания регистрации заявления ошибочной, отзыва заявления, оформленного в установленном порядке;
    - ФПД запросов заявлений, сведений о получении ответа на запрос заявления и протоколов ФЛК (ошибок), полученных от МИ ФНС России по ЦОД;
    б) передача в МИ ФНС России по ЦОД ФПД заявлений, их отзывов, признания регистрации заявления ошибочной, запросов заявлений, уведомлений об отсутствии заявления, информации из налоговых деклараций по НДС (по акцизам) с данными заявлений;
    в) формирование из ИР "Таможенный союз - обмен" выходных данных по установленным настоящими Методическими рекомендациями формам (при наличии необходимости);
    г) рассмотрение письменных обращений налогоплательщиков государств - членов Таможенного союза по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан (при их поступлении);
    в) анализ сведений о налогоплательщиках, включенных в ИР "Таможенный союз - обмен" местного и федерального уровня, и их использование при планировании, организации и проведении мероприятий налогового контроля.
    2. Распределение указанных функций между отделами МИ ФНС России по КН, ИФНС России, а также действия их должностных лиц по исполнению указанных функций осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.
 

8. ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИР "ТАМОЖЕННЫЙ СОЮЗ - ОБМЕН" В ОТНОШЕНИИ РОССИЙСКИХ ИМПОРТЕРОВ

 

8.1. Порядок действий должностных лиц МИ ФНС России по ЦОД

 
    8.1.1. При обмене информацией с МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан
    1. Должностное лицо три раза в месяц не позднее 5, 15 и 25 числа текущего месяца формирует и направляет в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан:
    - реестр заявлений, сформированный на основании поступившей с момента последней выгрузки от МИ ФНС России по КН, ИФНС России информации.
    - реестр уведомлений, сформированный на основании поступившей с момента последней выгрузки от МИ ФНС России по КН, ИФНС России и результатам поиска в ФИР информации в ответ на запросы заявлений.
    При получении от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан протокола ФЛК и протокола ИД в течение двух рабочих дней выполняет их обработку в АИС "ФЦОД" с записью информации в таблицы федеральной базы данных, но с признаком блокировки передачи в соответствующие МИ ФНС России по КН, ИФНС России сведений об ошибках и их отображения в удаленном доступе <1>.
    


    <1> Курсивом в тексте настоящих Методических рекомендаций выделены действия, которые выполняются автоматически программными средствами АИС "Налог".
 
    В день обработки протоколов ФЛК и идентификации МИ ФНС России по ЦОД формирует и направляет для анализа ответственному сотруднику ФГУП ГНИВЦ ФНС России (с копией в Управление информатизации ФНС России и в Контрольное управление ФНС России) отчет о полученных ошибках ФЛК и идентификации по форме согласно приложению N 9 к настоящим Методическим рекомендациям с приложением информации, необходимой для анализа правомерности ошибок, установленной ФНС России.
    При получении от ФГУП ГНИВЦ ФНС России запроса о представлении дополнительной информации, необходимой для анализа правомерности ошибок и (или) способах их устранения, исполняет его в течение двух рабочих дней.
    В день получения от ФГУП ГНИВЦ ФНС России заключения о том, что в полученных протоколах:
    - все ошибки ФЛК (идентификации) правомерные, МИ ФНС России по ЦОД в АИС "ФЦОД" устанавливает соответствующий признак. После этого сообщения об ошибках становятся доступны для получения соответствующими МИ ФНС России по КН, ИФНС России.
    - имеется одна или более неправомерных ошибок ФЛК (идентификации), МИ ФНС России по ЦОД в АИС "ФЦОД" устанавливает соответствующий признак. При этом сообщения об ошибках продолжают оставаться недоступными для получения соответствующими МИ ФНС России по КН, ИФНС России.
    В случае получения от ФГУП ГНИВЦ ФНС России сведений о выявлении неправомерных ошибок ФЛК в тот же день обеспечивает доведение этой информации до ответственных сотрудников МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан.
    При получении от МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан исправленных протоколов ФЛК и протоколов ИД они подлежат обработке согласно указанному выше порядку.
    2. Должностное лицо три раза в месяц не позднее 5, 15 и 25 числа текущего месяца получает из МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан реестр запросов. При этом в течение трех рабочих дней после получения реестра запросов выполняет его обработку в АИС "ФЦОД". При обработке реестра запросов производится поиск запрашиваемых заявлений в ФИР "Таможенный союз - обмен". В случае присутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления оно в качестве ответа на запрос подготавливается к выгрузке (в том числе повторной), при этом выгружается последняя версия заявления. В противном случае запрос адресуется в соответствующие МИ ФНС России по КН, ИФНС России для подготовки ответа в виде заявления или уведомления об отсутствии заявления.
    Если запрос пришел в отношении заявления, у которого дата регистрации в налоговом органе указана раньше, чем 01.07.2010, то в ответ на такие запросы в АИС "ФЦОД" формируется уведомление об отсутствии заявления.
 
    8.1.2. При формировании выходных данных, в том числе о нарушениях налоговых органов Российской Федерации
    1. Должностное лицо формирует и размещает в подсистеме удаленного доступа три раза в месяц не позднее 8, 18 и 28 числа текущего месяца, по состоянию на 5, 15 и 25 число каждого месяца соответственно:
    а) статистические данные передачи налоговыми органами Российской Федерации заявлений, полученных от налогоплательщиков, с перечнем заявлений, переданных с нарушением десятидневного срока проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки) и (или) передачи сведений на федеральный уровень по формам согласно приложениям N N 10 и 11 к настоящим Методическим рекомендациям;
    б) статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан запросов заявлений и направленных им ответов, с перечнем ответов, направленных налоговыми органами Российской Федерации с нарушением пятидневного срока рассмотрения и (или) передачи сведений на федеральный уровень по формам согласно приложениям N N 12 и 13 к настоящим Методическим рекомендациям;
    в) статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан протоколов ФЛК, протоколов ИД и проведенной работе по ним, с перечнем заявлений и отзывов, направленных налоговыми органами Российской Федерации с нарушением пятидневного срока исправления ошибок и (или) передачи сведений на федеральный уровень по форме согласно приложениям N N 14 и 15 к настоящим Методическим рекомендациям. При этом данные в отношении полученных протоколов ФЛК и протоколов ИД формируются раздельно;
    г) статистические данные о количестве заявлений импортеров в Российскую Федерацию, на которых проставлена отметка налогового органа, и уплаченных суммах косвенных налогов, администрируемых налоговыми органами, указанных в этих заявлениях по форме согласно приложению N 16 к настоящим Методическим рекомендациям.
 
    8.1.3. При обращении налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан
    1. Должностное лицо в течение трех рабочих дней после поступления от налогоплательщика информации об отсутствии заявления в электронном виде в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан проверяет в ФИР "Таможенный союз - обмен" факт его наличия, при этом:
    а) в случае наличия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит сведения о направлении заявления в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса;
    б) в случае отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит эту информацию (с приложением копии обращения налогоплательщика) до соответствующего УФНС России, МИ ФНС России по КН для принятия мер по направлению корректного заявления в ФИР.
    2. Должностное лицо в течение трех рабочих дней после поступления от УФНС России, МИ ФНС России по КН информации:
    а) о передаче в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления проверяет факт его наличия в ФИР, при этом:
    - в случае наличия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" осуществляет его передачу в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан в установленном порядке и в течение пяти рабочих дней после его передачи доводит соответствующую информацию до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса;
    - в случае отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит эту информацию до УФНС России, МИ ФНС России по КН для принятия мер по направлению корректного заявления в ФИР;
    б) о непредставлении российским импортером заявления письменно уведомляет об этом налогоплательщика, с указанием на то, что полученные сведения будут использованы при проведении мероприятий налогового контроля.
    3. Должностное лицо три раза в месяц не позднее 8, 18 и 28 числа текущего месяца формирует и направляет в УФНС России, МИ ФНС России по КН (с копией в Контрольное управление ФНС России) перечень заявлений, по которым по истечении пяти рабочих дней с даты направления информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления данные не поступили.
    При направлении информации обязательно указывается уникальный номер заявления; дата и номер обращения налогоплательщика; дата и номер всех писем, направленных в УФНС России, МИ ФНС России по КН.
    Указанные сведения направляются в УФНС России, МИ ФНС России по КН с установленной периодичностью до поступления корректного заявления или информации о непредставлении российским импортером заявления.
 

8.2. Порядок действий должностных лиц МИ ФНС России по ФО при формировании выходных данных, в том числе о нарушениях налоговых органов Российской Федерации

 
    1. Должностное лицо по мере необходимости формирует в подсистеме удаленного доступа, за определенный период:
    а) статистические данные передачи территориальными налоговыми органами заявлений, полученных от налогоплательщиков, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки)) по формам согласно приложениям N N 17 и 18 к настоящим Методическим рекомендациям;
    б) статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан запросов заявлений и направленных им ответов, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока направления ответа) по формам согласно приложениям N 13 и 19 к настоящим Методическим рекомендациям;
    в) статистические данные полученных от налоговых органов Республики Беларусь и Республики Казахстан протоколов ФЛК (ИД) и проведенной работе по ним, с их перечнем (в том числе с нарушением установленного срока исправления ошибок) по формам согласно приложениям N N 15 и 20 к настоящим Методическим рекомендациям (раздельно по протоколу ФЛК и протоколу ИД).
    2. Должностное лицо по мере необходимости формирует в ПК "СЭОД" за определенный период сведения о корректировках данных ИР "Таможенный союз - обмен", о регистрации заявления, а также о сроках его обработки в налоговом органе, по форме согласно приложениям N N 21 и 22 к настоящим Методическим рекомендациям.
 

8.3. Порядок действий должностных лиц УФНС России

 
    8.3.1. При признании записи о регистрации заявления ошибочной
    1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен", не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления от ИФНС России письма о необходимости признания регистрации заявления ошибочной, рассматривает его, проверяет наличие сведений о регистрации заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен", оснований для принятия решения и готовит проект решения (в произвольной форме) о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной.
    При необходимости УФНС России направляет в ИФНС России запрос о представлении дополнительной информации, необходимой для принятия решения о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной.
    2. Решение о возможности (невозможности) признания регистрации заявления ошибочной принимает руководитель (заместитель руководителя) УФНС России, которое в письменной форме доводится до ИФНС России.
    Одновременно УФНС России проводит организационные мероприятия по недопущению в дальнейшем ошибочной регистрации заявлений.
 
    8.3.2. При контроле за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России возложенных функций
    1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен".
    а) Три раза в месяц не позднее 10, 20 и 30 числа текущего месяца, на основании выходных данных, сформированных и размещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистеме удаленного доступа в порядке, установленном разделом 8.1.2 настоящих Методических рекомендаций, проводит анализ сведений о нарушении установленных сроков:
    - проставления отметки налогового органа (отказа в проставлении отметки) на заявлениях и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.
    - направления ответов на запросы заявлений и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.
    - исправления ошибок ФЛК (идентификации) и (или) передачи сведений на федеральный уровень, помещенных МИ ФНС России по ЦОД в подсистему удаленного доступа.
    - передачи корректных заявлений, доведенных МИ ФНС России по ЦОД в связи с обращением налогоплательщиков.
    б) По мере необходимости формирует в порядке, установленном пунктами 1 и 2 раздела 8.2 настоящих Методических рекомендаций, выходные данные о нарушениях налоговых органов Российской Федерации за указанный период.
    2. При наличии информации о нарушениях установленных сроков, полученной по результатам проведенного анализа, указанное должностное лицо:
    а) устанавливает причины и проводит организационные мероприятия по недопущению нарушений в дальнейшем;
    б) доводит информацию до подведомственных ИФНС России для принятия мер и обеспечивает контроль за ее исполнением. При этом для случаев отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" необходимых сведений осуществляет контроль ее поступления (с использованием удаленного доступа к ФИР).
    3. Должностные лица УФНС России также осуществляют контроль за полнотой и своевременностью исполнения подведомственными ИФНС России иных действий, установленных настоящими Методическими рекомендациями.
 
    8.3.3. При обращении налогоплательщиков по вопросам полноты передачи информации в МНС Республики Беларусь и НК Республики Казахстан
    1. Должностное лицо отдела, ответственного за обеспечение контроля по формированию ИР "Таможенный союз - обмен", в течение трех рабочих дней после поступления из МИ ФНС России по ЦОД информации об обращении налогоплательщика по вопросу отсутствия в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления:
    а) устанавливает причины отсутствия данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и при выявлении нарушений проводит организационные мероприятия по их недопущению в дальнейшем;
    б) доводит информацию до подведомственной ИФНС России:
    - для принятия мер по направлению корректных сведений в ФИР и обеспечивает контроль за их поступлением (с использованием удаленного доступа к ФИР) в случае, если российский импортер представил соответствующее заявление;
    - для использования при проведении мероприятий налогового контроля в отношении российского импортера в случае, если он (импортер) не представил соответствующее заявление.
    2. В течение трех рабочих дней после поступления от ИФНС России информации:
    а) о передаче в ФИР "Таможенный союз - обмен" корректного заявления проверяет факт его наличия в ФИР, при этом:
    - в случае наличия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" письменно уведомляет об этом МИ ФНС России по ЦОД (с обязательным указанием Уникального номера заявления, наименования файла и даты приема файла);
    - в случае отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен" доводит эту информацию до ИФНС России для принятия мер по направлению корректного заявления в ФИР.
    б) о непредставлении российским импортером заявления письменно уведомляет об этом МИ ФНС России по ЦОД, с указанием на то, что полученные сведения будут использованы при проведении мероприятий налогового контроля.
    3. В случае если обращение налогоплательщика об отсутствии заявления в электронном виде в МНС Республики Беларусь или НК Республики Казахстан поступило не из МИ ФНС России по ЦОД, то выполняет в установленные сроки работы, описанные в пунктах 1 разделов 8.1.3 и 8.3.3 настоящих Методических рекомендаций:
    а) по установлению факта отсутствия корректного заявления в ФИР "Таможенный союз - обмен";
    б) по установлению причин отсутствия данных в ФИР "Таможенный союз - обмен" и проведению организационных мероприятий, направленных на недопущение нарушений в дальнейшем;
    в) по доведению соответствующей информации до ИФНС России для принятия мер и обеспечению контроля за ее исполнением (с использованием удаленного доступа к ФИР);
    г) по доведению соответствующей информации до налогоплательщика, с учетом положений статьи 102 Кодекса.
 

8.4. Порядок действий должностных лиц МИ ФНС России по КН

 
    8.4.1. При получении от налогоплательщиков заявлений, их корректировка, отзыв
    1. Действия должностного лица отдела, ответственного за делопроизводство.
    а) При поступлении от налогоплательщика (его представителя) почтового отправления, содержащего заявление, должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, проставляет на заявлении на бумажном носителе в нижнем правом углу, во всех экземплярах дату его поступления в налоговый орган, а также свою подпись и не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в налоговый орган, передает его (без регистрации в программном продукте по ведению делопроизводства, но с сопроводительным листом, составленным по форме приложения N 15 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (приложение N 23 к настоящим Методическим рекомендациям) и с приложением всех поступивших экземпляров заявления, магнитного носителя, конверта и т.д.) в отдел, ответственный за работу с налогоплательщиками.