Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.01.2011 N 36 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071203 ИСКУССТВО ТАНЦА (ПО ВИДАМ)"

Дата документа17.01.2011
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2011 г. N 20697
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 17 января 2011 г. N 36

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071203 ИСКУССТВО ТАНЦА (ПО ВИДАМ)

 
    В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 071203 Искусство танца (по видам) и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
 

Министр
А.А.ФУРСЕНКО

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17 января 2011 г. N 36

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 071203 ИСКУССТВО ТАНЦА (ПО ВИДАМ)

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 071203 Искусство танца (по видам) <*> всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
    


    <*> Основная профессиональная образовательная программа по специальности 071203 Искусство танца (по видам) реализуется по следующим видам: Народно-сценический танец, Современный танец, Спортивный бальный танец. Распределение общих и профессиональных компетенций по видам представлено в разделе VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы.
 
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии. Лицензирование специальности 071203 Искусство танца (по видам) осуществляется по видам, заявленным образовательным учреждением.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС ООО - Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
    ФГОС СПО - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ОД - общеобразовательные дисциплины;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе 7 класса основного общего образования артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель 4 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе 7 классов основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе учебное заведение проводит вступительные испытания творческой направленности.
    Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить музыкально-ритмические и координационные способности абитуриента (музыкальность, артистичность, танцевальность), а также его физические данные.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: исполнительское творчество - хореографическое исполнительство в различных танцевальных коллективах, на сценических площадках, в концертно-театральных организациях; хореографическое образование в детских школах искусств, детских хореографических школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    произведения танцевального искусства разных народов, стилей, жанров;
    процесс обучения организации движений человеческого тела в соответствии с методикой специальных хореографических дисциплин;
    детские школы искусств, детские хореографические школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения;
    образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских хореографических школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях;
    зрители театров и концертных залов;
    театральные и концертные организации;
    учреждения культуры, образования.
    4.3. Выпускник, получивший квалификации артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель, готов к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Творческо-исполнительская деятельность (в качестве артиста балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива - солиста, дуэтного и ансамблевого исполнителя, в концертно-театральных организациях, танцевальных коллективах).
    4.3.2. Педагогическая деятельность (учебно-методическое и документальное обеспечение учебного процесса в детских школах искусств, детских хореографических школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, получивший квалификации артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    ОК 11. Использовать в профессиональной деятельности личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования.
    ОК 12. Использовать результаты освоения предметной области "Искусство" основной образовательной программы основного общего образования в профессиональной деятельности.
    ОК 13. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
    ОК 14. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.
    5.2. Выпускник, получивший квалификации артист балета ансамбля песни и танца, танцевального коллектива; преподаватель, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основному виду профессиональной деятельности:
    5.2.1. Творческо-исполнительская деятельность.
    ПК 1.1. Исполнять хореографический репертуар в соответствии с программными требованиями и индивидуально-творческими особенностями.
    ПК 1.2. Исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой.
    ПК 1.3. Готовить поручаемые партии под руководством репетитора по балету, хореографа, балетмейстера.
    ПК 1.4. Создавать художественно-сценический образ в соответствии со стилем хореографического произведения.
    ПК 1.5. Определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа.
    ПК 1.6. Сохранять и поддерживать собственную внешнюю физическую и профессиональную форму.
    ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
    5.2.2. Педагогическая деятельность.
    ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских хореографических школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях.
    ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
    ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.
    ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и зарубежных танцевальных хореографических школ.
    ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
    ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    основного общего образования;
    среднего (полного) общего образования;
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    профессионального
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    Учебные циклы основного общего образования и среднего (полного) общего образования состоят из базовых учебных дисциплин и профильных учебных дисциплин.
    6.2. Обязательная часть профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы СПО должна составлять около 70% от общего объема времени, отведенного на его освоение. Вариативная часть (около 30%) дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательных дисциплин (модулей), и позволяющих обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) продолжения профессионального образования.
    Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Общий гуманитарный и социально-экономический цикл состоит из дисциплин.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и производственная практики.
    6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
 

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

 
    Таблица 3
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В электронном документе нумерация таблиц соответствует официальному источнику.
 
 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В том числе часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин Код формируемой компетенции
ОД.00 Предметные результаты освоения основной образовательной программы ФГОС ООО 2895 1930   
ПО.01 Предметная область "Филология"
Изучение предметной области "Филология" - языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить:
получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации; формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним; осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, с установкой на билингвизм; обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов.