Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 1997 г. N 292

 

ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1996 ГОДУ И ЗАДАЧАХ НА 1997 ГОД

 
    Правительство Российской Федерации отмечает, что в 1996 году продолжалось осуществление курса экономических преобразований, направленных на достижение финансовой стабилизации, проведение институциональных реформ, создание условий для структурной перестройки экономики и стабилизации жизненного уровня населения, укрепление законности и правопорядка.
    В результате принятых мер значительно уменьшились темпы инфляции. В целом за 1996 год инфляция составила 21,8 процента, потребительские цены увеличивались в среднем на 1,7 процента за месяц.
    Во втором полугодии 1996 г. заметно снизились процентные ставки на рынке государственных ценных бумаг и по межбанковским кредитам, сохраняется устойчивое положительное сальдо внешнеторгового баланса.
    Вместе с тем по ряду направлений продолжают нарастать негативные тенденции. Сохраняется на высоком уровне задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, что стало одной из наиболее острых социальных проблем и создало в ряде регионов напряженную обстановку.
    Улучшению ситуации с пополнением доходной части федерального бюджета и, следовательно, решению многих социально-экономических проблем продолжает препятствовать большое количество различных налоговых, таможенных и иных льгот.
    По-прежнему низка платежная дисциплина, имеет место рост неплатежей и сокращение производства. Увеличился объем бартерных операций, расширилась сфера применения денежных суррогатов.
    В 1996 году объем промышленного производства по сравнению с 1995 годом снизился на 6 процентов. Спад производства отмечен в большинстве отраслей промышленности.
    Не удалось добиться улучшения ситуации в инвестиционной сфере. Объем инвестиций, направленных на производственное и социальное строительство, уменьшился на 18 процентов.
    Требуют значительного совершенствования механизм управления государственной собственностью и процедура банкротства предприятий.
    Не удалось преодолеть кризисные явления в аграрном секторе. Объем валовой продукции сельского хозяйства сократился на 7 процентов. Впервые с начала проведения реформ снизилось производство продукции в фермерских и личных подсобных хозяйствах.
    Сохраняется необоснованная дифференциация в уровнях развития отдельных регионов. Не в полной мере решена проблема формирования нормативно-правовой базы системы местного самоуправления.
    Серьезную опасность для продвижения по пути социально-экономических преобразований представляют рост организованной преступности, коррупция и криминализация предпринимательской деятельности.
    Вместе с тем накопленный потенциал рыночных преобразований позволяет в 1997 году приступить к осуществлению широкомасштабных структурных реформ и активизировать инвестиционные процессы.
    В целях обеспечения позитивного перелома в динамике социально-экономических процессов, формирования условий для экономического роста в 1997-2000 годах Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) сконцентрировать усилия на следующих основных направлениях:
    проведение активной социальной политики, обеспечивающей рост реальных доходов и потребления населения, усиление адресности социальной поддержки, достижение финансовой стабилизации пенсионной системы, погашение задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
    обеспечение роста производства, стимулирование инвестиционной активности, реализация бюджета развития, повышение эффективности использования средств, выделяемых на осуществление федеральных целевых программ, поддержка отечественных товаропроизводителей, создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности производимой ими продукции, а также для привлечения отечественных и иностранных инвесторов в целях реализации первоочередных проблем экономического и социального развития Российской Федерации;
    проведение реформы предприятий, направленной на развитие механизмов корпоративного управления, защиту прав акционеров, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий;
    осуществление налоговой реформы с целью существенного упрощения налоговой системы, совершенствования порядка уплаты налогов, повышения ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства, максимального сокращения налоговых льгот;
    нормализация расчетных отношений, повышение финансовой дисциплины и эффективности использования бюджетных средств, вытеснение из денежного оборота иностранной валюты и денежных суррогатов;
    совершенствование механизмов ценообразования в отраслях естественных монополий и начало структурных преобразований этих отраслей, включающее поэтапное прекращение перекрестного субсидирования различных групп потребителей, а также усиление государственного регулирования инвестиционных программ субъектов естественных монополий и контроля за их выполнением;
    осуществление реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленной на совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечение адресной социальной защиты при оплате жилья и коммунальных услуг, а также изменение принципов распределения между регионами средств федерального бюджета, направляемых на эти цели, на основе использования государственных минимальных стандартов;
    развитие федеративных отношений, обеспечение единого экономического пространства, оказание поддержки местному самоуправлению;
    правовое обеспечение реформирования экономики, своевременная высококачественная подготовка документов, способствующих достижению целей и задач экономической политики, жесткое обеспечение правопорядка в экономической сфере.
    2. Принять в основном программу Правительства Российской Федерации Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах.
    Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Чубайсу А.Б., Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, другими федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации внести в 3-недельный срок уточнения и дополнения в указанную программу и представить ее в окончательной редакции в Правительство Российской Федерации.
    3. Одобрить в основном Комплексный план действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1997 году программы Правительства Российской Федерации Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах (далее именуется - Комплексный план).
    Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом доработать совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации в 3-недельный срок Комплексный план с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) и представить его в Правительство Российской Федерации.
    Федеральным органам исполнительной власти разработать и утвердить в месячный срок согласованные с Министерством экономики Российской Федерации планы мероприятий на 1997 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) и программы Правительства Российской Федерации Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах.
    4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации представить до 1 июля 1997 г. в Правительство Российской Федерации проект федерального бюджета на 1998 год, разработанный с учетом основных направлений налогово-бюджетной и структурных реформ в экономике.
    Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации представить в 3-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального бюджета на 1998 год.
    5. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Центру экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации разработать совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить до 30 мая 1997 г. в Правительство Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1998 год, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
    6. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по науке и технологиям, Министерству промышленности Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения проведения структурных реформ в экономике и улучшения положения в социальной сфере представить до 30 мая 1997 г. в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, намечаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета на 1998 год.
    7. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионному фонду Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти ежемесячно представлять в Правительство Российской Федерации информацию о ходе соблюдения графиков погашения задолженности по заработной плате и пенсиям, денежному довольствию военнослужащим.
    8. Министерству финансов Российской Федерации:
    ежемесячно представлять в Правительство Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета и данные об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации;
    совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка Российской Федерации представить до 1 апреля 1997 г. в Правительство Российской Федерации порядок ведения счетов федеральных органов исполнительной власти, препятствующий нецелевому расходованию бюджетных средств;
    ежеквартально представлять в Правительство Российской Федерации отчет о результатах проверок своевременного и целевого использования средств федерального бюджета.
    9. Установить, что предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о выделении финансовых средств за счет федерального бюджета, не связанные с предоставлением единовременной помощи в случае чрезвычайных ситуаций, рассматриваются Правительством Российской Федерации только при наличии заключения Правительственной комиссии по государственной поддержке развития регионов Российской Федерации.
    10. Федеральным органам исполнительной власти активизировать работу по приведению ведомственных нормативных актов в соответствие с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации и ежемесячно представлять в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о проделанной работе.
    Министерству юстиции Российской Федерации ежеквартально, начиная с 15 июня 1997 г., представлять в Правительство Российской Федерации отчет о приведении ведомственных нормативных актов в соответствие с действующим законодательством.
    11. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда и социального развития Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 15 ноября 1997 г. в Правительство Российской Федерации предложения (план действий) по реализации в 1998 году программы Правительства Российской Федерации Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах.
    12. Федеральным органам исполнительной власти до 5 числа, а органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 15 числа первого месяца каждого квартала представлять в Министерство экономики Российской Федерации информацию о ходе выполнения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Порядок во власти - порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации) и программы Правительства Российской Федерации Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах.
    Министерству экономики Российской Федерации осуществлять систематический сбор, анализ этой информации и представление ее ежеквартально в Правительство Российской Федерации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Черномырдин