Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 13.06.2013 N ММВ-7-6/196@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ"

Дата документа13.06.2013
Статус документаНе действует
МеткиПриказ
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 13 июня 2013 г. N ММВ-7-6/196@

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

 
    В целях приведения в соответствие с приказом Минфина России от 02.07.2012 N 99н ведомственных документов ФНС России, регулирующих информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС), в соответствии с приказами ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@ и от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@ приказываю:
    1. Утвердить:
    Методические рекомендации по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации) согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
    формат представления запроса на предоставление информационной услуги в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02) согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
    формат представления обращения в целях получения информации в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02) согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
    формат представления сведений по письму налогового органа (в том числе в ответ на обращение налогоплательщика) в рамках информационного обслуживания и информирования налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.03) согласно приложению N 4 к настоящему приказу;
    формат представления сведений ответа на запрос "Акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам" при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02) согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
    формат представления сведений ответа на запрос "Перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году" при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02) согласно приложению N 6 к настоящему приказу;
    формат представления сведений ответа на запрос "Выписка операций по расчету с бюджетом" при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС (версия 5.02) согласно приложению N 7 к настоящему приказу.
    2. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б. Безруков) в установленном порядке доработать программные средства, реализующие информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронной форме по ТКС.
    3. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:
    3.1. В трехдневный срок с даты издания настоящего приказа обеспечить доведение Методических рекомендаций до всех участников информационного взаимодействия в электронной форме по ТКС (территориальных налоговых органов, региональных специализированных операторов связи, налогоплательщиков).
    3.2. Обеспечить исполнение Методических рекомендаций.
    4. Признать утратившими силу:
    пункт 2 приказа ФНС России от 22.06.2011 N ММВ-7-6/381@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего информационное обслуживание и информирование налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи";
    приказ ФНС России от 19.01.2011 N ММВ-7-6/22@ "Об утверждении форматов, используемых в электронном документообороте при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков (на основе XML) (версия 5)".
    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С. Петрушина.
 

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.МИШУСТИН

 
 
    

Приложение N 1
к приказу ФНС России
от "__" ________ 2013 г. N _____

    

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА МЕЖДУ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ПРИ ИНФОРМАЦИОННОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ

 

1. Термины и сокращения

 
    В настоящих Методических рекомендациях по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - Методические рекомендации) приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:
    Налогоплательщик - налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты.
    Представитель - физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    Электронный документ - документ, представленный в электронной форме, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.
    Запрос - формируемый налогоплательщиком (представителем) для налогового органа в электронной форме запрос на предоставление информационных услуг (приложение N 1 к Методическим рекомендациям).
    Ответ на запрос - формируемый налоговым органом электронный документ в ответ на соответствующий запрос налогоплательщика (представителя) на предоставление информационных услуг.
    Обращение - формируемый налогоплательщиком (представителем) электронный документ в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации в целях получения информации (приложение N 2 к Методическим рекомендациям).
    Письмо налогового органа - сформированный налоговым органом электронный документ (письмо), содержащий ответ на соответствующее обращение налогоплательщика (представителя) или информацию для налогоплательщика (представителя) (приложение N 3 к Методическим рекомендациям).
    Рассылка - сформированное налоговым органом письмо налогоплательщикам в электронной форме, содержащее информацию, размещаемую на информационных стендах (стойках) налогового органа и необходимую налогоплательщикам для исполнения ими своих обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
    Информационное сообщение о представительстве - информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, формируемое уполномоченным представителем налогоплательщика для налогового органа в электронной форме. Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (приложения N 10 и N 11 к Порядку представления организациями и индивидуальными предпринимателями, а также нотариусами, занимающимися частной практикой, и адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты, сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Порядок)).
    Информационная услуга - индивидуальное информирование налогоплательщика о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам, а также предоставление иной информации, содержащейся в информационных ресурсах налогового органа, в электронной форме. Информационная услуга оказывается налоговым органом по запросу налогоплательщика и/или его представителя.
    Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи (далее - спецоператор) или налоговым органом электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки налогоплательщиком (представителем), налоговым органом документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС). Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (приложения N 1 и N 2 к Порядку).
    Квитанция о приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт приема на обработку представленного налогоплательщиком (представителем) запроса (обращения) в электронной форме по ТКС. Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (приложения N 3 и N 4 к Порядку).
    Уведомление об отказе в приеме - формируемый налоговым органом электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме обращения или запроса на предоставление информационных услуг в электронной форме по ТКС. Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (приложения N 5 и N 6 к Порядку).
    Извещение о получении - формируемое получателем для отправителя технологическое электронное сообщение, информирующее отправителя о получении электронного документа. Форма и формат сообщения утверждены приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (приложения N 7 и N 8 к Порядку).
    Сообщение об ошибке - формируемое получателем для отправителя технологическое электронное сообщение (без вложений), информирующее отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения об ошибке.
    Участники информационного взаимодействия - налогоплательщики (представители), налоговые органы, специализированные операторы связи.
    Приемный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый на стороне налогового органа для ведения электронного документооборота по ТКС.
    Программный комплекс налогового органа - специализированный программный комплекс, используемый налоговыми органами в целях осуществления налогового администрирования.
    Система - система юридически значимого электронного документооборота Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) при представлении налоговых деклараций (расчетов) и иных документов в электронной форме, а также информировании налогоплательщиков по ТКС.
    Транспортный контейнер - набор логически связанных электронных документов и электронных подписей, а также сопутствующая транспортная информация, объединенные в один файл, в соответствии с требованиями, установленными в Системе и утвержденными соответствующими нормативными актами ФНС России.
 

2. Общие положения

 
    2.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации порядка обмена электронными документами между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг и информировании налогоплательщиков в электронной форме по ТКС, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 N 99н "Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)".
    2.2. Настоящие Методические рекомендации определяют последовательность электронного документооборота с использованием электронной подписи, соответствующей требованиям, установленным в Системе (далее - ЭП), между налоговыми органами и налогоплательщиками (представителями) при информировании налогоплательщиков и при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронной форме по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:
    к временным характеристикам выполнения функций;
    к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных налогоплательщиками (представителями) документов на соответствие требованиям, установленным законодательством о налогах и сборах;
    к взаимодействию при нештатных ситуациях.
    2.3. Средства криптографической защиты информации, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми ФНС России.
    2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются электронными документами:
    запрос;
    обращение;
    информационное сообщение о представительстве;
    квитанция о приеме;
    уведомление об отказе в приеме;
    подтверждение даты отправки;
    ответ на запрос;
    письмо налогового органа;
    рассылка;
    и технологическими электронными сообщениями:
    извещение о получении;
    сообщение об ошибке.
    2.5. Предоставление налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС осуществляется, если налогоплательщик (представитель) взаимодействует с налоговыми органами по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота в соответствии с требованиями Системы.
    2.6. Основанием для информирования налогоплательщиков и предоставления налоговыми органами информационных услуг в электронной форме по ТКС является запрос (обращение) налогоплательщика (представителя) в электронной форме, подписанный ЭП налогоплательщика (представителя) в налоговый орган по месту учета налогоплательщика.
    2.7. Информационные услуги налогоплательщикам (представителям) включают предоставление налоговыми органами в электронной форме следующих документов:
    справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - справка о состоянии расчетов). Формы и форматы документа утверждены приказом ФНС России от 28.01.2013 N ММВ-7-12/39@;
    справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (далее - справка об исполнении обязанности). Форма и формат документа утверждены приказом ФНС России от 21.01.2013 N ММВ-7-12/22@;
    выписка операций по расчетам с бюджетом (далее - выписка). Форма документа приведена в приложении N 4 к Методическим рекомендациям;
    перечень налоговых деклараций (расчетов) и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году (далее - перечень). Форма документа приведена в приложении N 5 к Методическим рекомендациям;
    акт сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам (далее - акт сверки). Форма документа утверждена приказом ФНС России от 20.08.2007 N ММ-3-25/494@. Документ, предоставляемый по данной услуге, состоит из титульного листа и раздела II акта сверки.
    Ответы на запросы формируются автоматически на основании данных информационных ресурсов налоговых органов.
    Формы документов (акт сверки, выписка, перечень, справка о состоянии расчетов) представляют собой файлы формата RTF, XML, XLS, PDF. При этом имена файлов формата RTF, XLS должны соответствовать имени файла формата XML, но с расширением .rtf, xls, pdf.
    При предоставлении налогоплательщику (представителю) информационных услуг (акта сверки, выписки, перечня, справки о состоянии расчетов) в целом по организации и справки об исполнении обязанности - документы представляют собой файлы формата XML.
    2.8. Информационное взаимодействие в электронной форме по ТКС осуществляется между налогоплательщиками (представителями) и налоговыми органами, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
    2.9. Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших (далее - крупнейшие налогоплательщики) (представители) осуществляют информационное взаимодействие в электронной форме по ТКС с налоговым органом по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика. Налоговые органы по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, взаимодействуют с крупнейшим налогоплательщиком через налоговый орган по месту учета его в качестве крупнейшего налогоплательщика.
    2.10. Информационное взаимодействие налогоплательщика и налогового органа через спецоператора или непосредственно осуществляется в зашифрованном виде за исключением подтверждения даты отправки, рассылки со стороны налоговых органов, извещения о получении и сообщения об ошибке.
    Документы шифруются отправителем для получателя.
    В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ получатель формирует и направляет адресату-отправителю сообщение об ошибке.
    2.11. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронной форме в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Методическими рекомендациями.
    2.12. Программно-аппаратные средства налогового органа и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно. Временные характеристики выполнения функций (2 часа, 4 часа) в пунктах 3.3, 3.6, 3.9, 3.11, 3.13, 3.14, 3.17, 3.20, 3.22.1, 3.22.3, 3.24, 3.26, 3.27, 3.28, 3.30, 3.33, 4.3, 4.6, 4.8, 4.12, 4.15., 4.16, 5.4, 5.7 Методических рекомендаций действуют при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.
    2.13. При отправке обращения или запроса в электронной форме по ТКС представителем налогоплательщика доверенность (копия доверенности), подтверждающая право представителя на получение информационных услуг или ответа налогового органа, предоставляется налоговому органу до представления запроса (обращения). Копия доверенности сохраняется в налоговом органе в течение 3-х лет после истечения срока действия доверенности.
    2.14. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной подписью имеют должностные лица налогоплательщика (представителя) и спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Документы, направляемые налоговым органом, подписываются с использованием средств электронной подписи, применяющихся для автоматического создания электронных подписей в Системе.
    2.15. Информация по запросу (обращению) не предоставляется налогоплательщику (его представителю) по следующим основаниям:
    направление запроса (обращения) налогоплательщиком (представителем) в налоговый орган, в компетенцию которого не входит предоставление информации по запросу (обращению);
    несоответствие запроса (обращения) налогоплательщика (представителя) установленному формату;
    направление представителем налогоплательщика запроса (обращения) без приложения к нему информационного сообщения о представительстве, подтверждающего в установленном порядке полномочия представителя на получение информации по запросу;
    ЭП налогоплательщика (представителя) отсутствует, владелец ЭП, подписавший запрос (обращение) не имеет соответствующих полномочий, данные подписанта из запроса (обращения) не соответствуют данным владельца сертификата ключа проверки электронной подписи, ЭП не соответствует документу.
    В этом случае налогоплательщику (представителю) направляется уведомление об отказе в приеме с указанием причины отказа.
    2.16. В одном запросе указываются сведения по одному налогоплательщику за один отчетный год, за один период. В одном запросе может быть запрошен только один из документов, перечисленных в пункте 2.7 Методических рекомендаций.
    В случае, если в запросе не указана дата, по состоянию на которую формируется ответ на запрос, или в запросе указана будущая дата, ответ формируется на дату регистрации этого запроса в налоговом органе.
    2.17. При направлении запроса налогоплательщиком (представителем) на получение информации (акт сверки, выписка, перечень, справка о состоянии расчетов) в целом по организации идентификатор конечного получателя в имени файла и реквизит "ИФНС" заполняются равными "0000", реквизит "КПП налогоплательщика" не заполняется.
    В ответ на запрос налогоплательщику (представителю) направляется комплект ответов и/или уведомлений об отказе в приеме, сформированных налоговыми органами по месту учета налогоплательщика, месту нахождения организации, месту нахождения его обособленных подразделений, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
    2.18. При предоставлении справки об исполнении обязанности, перечень ответов, сформированных налоговыми органами, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, автоматически анализируется, и запись "не имеет неисполненную обязанность" проставляется в случае отсутствия в перечне ответа/ответов "имеет неисполненную обязанность". В противном случае налогоплательщику направляется справка с записью "имеет неисполненную обязанность" с указанием в приложении кодов налоговых органов, в которых он имеет неисполненную обязанность.
    2.19. Дополнительные реквизиты запроса (КБК, ОКАТО/ОКТМО) могут заполняться при запросе выписки и акта сверки. В случае незаполнения дополнительных реквизитов ответ на запрос формируется по всем налоговым обязательствам налогоплательщика.
    2.20. В случае если в запросе указаны КБК и ОКАТО/ОКТМО, по некоторым из которых в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства, налоговый орган формирует ответ только по открытым налоговым обязательствам.
    В случае если в налоговом органе отсутствуют открытые налоговые обязательства по всем указанным в запросе КБК и ОКАТО/ОКТМО, то в ответе формируется соответствующая запись.
    2.21. Справка о состоянии расчетов формируется в налоговом органе по всем открытым в налоговом органе налоговым обязательствам.
    2.22. Акт сверки предназначен только для информирования плательщика о состоянии его расчетов и не подлежит возврату в налоговый орган с заполненными графами "Данные налогоплательщика", "Расхождения", "Результаты совместной сверки".
    2.23. Если налогоплательщик (представитель) в установленное время не получил в соответствии с документооборотом установленный документ от спецоператора или от налогового органа, то налогоплательщик (представитель) обращается к спецоператору или в налоговый орган для выяснения причин.
 

3. Предоставление налогоплательщикам информационных услуг в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи на основании запроса

 

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

 
    3.1. При формировании и направлении налогоплательщиком запроса в налоговый орган выполняется следующая последовательность действий:
    формируется запрос в электронной форме в соответствии с утвержденным форматом и подписывается ЭП налогоплательщика;
    формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогового органа подписанный ЭП налогоплательщика запрос, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
    сохраняется подписанный ЭП налогоплательщика запрос.
    3.2. При формировании и направлении в налоговый орган запроса представителем налогоплательщика вместе с запросом направляется информационное сообщение о представительстве. В этом случае программным обеспечением на стороне представителя налогоплательщика выполняется следующая последовательность действий:
    формируется запрос в электронной форме в соответствии с утвержденным форматом и подписывается ЭП представителя налогоплательщика;
    формируется информационное сообщение о представительстве и подписывается ЭП представителя налогоплательщика;
    формируется транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогового органа и подписанные ЭП представителя запрос и информационное сообщение о представительстве, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
    сохраняются подписанные ЭП представителя налогоплательщика запрос и информационное сообщение о представительстве.
 

Программным обеспечением на стороне спецоператора

 
    3.3. При получении от налогоплательщика (представителя) для передачи в налоговый орган запроса в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
    фиксируется дата отправки электронного документа;
    формируется подтверждение даты отправки и подписывается ЭП спецоператора;
    направляется налогоплательщику (представителю) подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки;
    формируется транспортный контейнер, содержащий подписанный ЭП налогоплательщика (представителя) зашифрованный электронный документ и подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки, и направляется в налоговый орган;
    сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки.
 

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

 
    3.4. При получении от спецоператора подтверждения даты отправки в течение суток выполняется следующая последовательность действий:
    проверяется подлинность ЭП спецоператора;
    формируется извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);
    формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки, и направляется спецоператору;
    сохраняется подписанное ЭП спецоператора подтверждение даты отправки и подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении подтверждения даты отправки.
 

Программным обеспечением на стороне спецоператора

 
    3.5. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогоплательщика (представителя), проверяется подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и полученный документ сохраняется.
 

Налоговый орган

 
    3.6. Не позднее четырех часов с момента получения запроса налогоплательщика (представителя) осуществляет контроль на его соответствие требованиям п. 1 раздела I приложения N 6 к Методическим рекомендациям. Для запроса, соответствующего указанным требованиям, с помощью приемного комплекса выполняет следующую последовательность действий:
    3.6.1. При получении запроса через спецоператора:
    проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя);
    формирует извещение о получении и подписывает своей ЭП;
    формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении и отправляет налогоплательщику (представителю) через спецоператора;
    проверяет подлинность ЭП спецоператора, которой подписано подтверждение даты отправки;
    формирует извещение о получении подтверждения даты отправки и подписывает своей ЭП;
    формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении подтверждения даты отправки и отправляет спецоператору;
    сохраняет в хранилище электронных документов запрос налогоплательщика (представителя), подписанный ЭП налогоплательщика (представителя), и подтверждение даты отправки, подписанное ЭП спецоператора.
    3.6.2. При получении запроса непосредственно от налогоплательщика (представителя):
    проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя);
    фиксирует дату получения;
    формирует извещение о получении и подписывает своей ЭП;
    формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа извещение о получении и отправляет налогоплательщику (представителю);
    формирует подтверждение даты отправки и подписывает своей ЭП;
    формирует транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогового органа подтверждение даты отправки и отправляет налогоплательщику (представителю);
    сохраняет в хранилище электронных документов запрос налогоплательщика (представителя), подписанный ЭП налогоплательщика (представителя), извещение о получении и подтверждение даты отправки, подписанные ЭП налогового органа.
    3.6.3. Осуществляет контроль в соответствии с п. п. 2 - 5 раздела I приложения N 6 к Методическим рекомендациям и в случае выявления нарушений формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа, подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
    формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованное для налогоплательщика (представителя) подписанное ЭП налогового органа уведомление об отказе в приеме, и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
    3.6.4. В случае соответствия запроса требованиям раздела I приложения N 6 к Методическим рекомендациям направляет для дальнейшей обработки в программный комплекс налогового органа:
    запрос;
    подтверждение даты отправки запроса;
    информацию о дате поступления запроса в налоговый орган;
    информацию об абоненте-отправителе;
    информационное сообщение о представительстве (при наличии).
    3.7. Для запроса, не соответствующего требованиям п. 1 раздела I приложения N 6 к Методическим рекомендациям, с помощью приемного комплекса формирует сообщение об ошибке, которое направляется зарегистрированному в системе отправителю в открытом (не зашифрованном) виде. Процедура документооборота на этом прекращается.
 

Программным обеспечением на стороне спецоператора

 
    3.8. При получении от налогового органа извещения о получении подтверждения даты отправки, подписанного ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и сохраняется.
    3.9. При получении от налогового органа извещения о получении электронного документа для налогоплательщика (представителя) не позднее двух часов с момента получения оно направляется налогоплательщику (представителю) и, при необходимости, сохраняется.
 

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

 
    3.10. При получении от налогового органа извещения о получении запроса налогоплательщика (представителя), подтверждения даты отправки запроса, подписанных ЭП налогового органа, проверяется подлинность ЭП налогового органа и полученные документы сохраняются.
 

Налоговый орган

 
    3.11. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.6.4 информации выполняет следующую последовательность действий:
    проводит контроль на соответствие требованиям раздела II приложения N 6 к Методическим рекомендациям;
    при отсутствии нарушений регистрирует запрос и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата поступления запроса соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
    при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа.
    3.12. Квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме, не позднее следующего рабочего дня за днем поступления, направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю).
    3.13. С помощью приемного комплекса в течение двух часов выполняет следующую последовательность действий:
    квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
    формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованные для налогоплательщика (представителя) подписанные ЭП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе в приеме и направляет налогоплательщику (представителю).
 

Программным обеспечением на стороне спецоператора

 
    3.14. При получении от налогового органа квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме для налогоплательщика (представителя) в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
    формируется извещение о получении, подписывается ЭП спецоператора и сохраняется;
    формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП спецоператора извещение о получении, и направляется налоговому органу;
    направляется налогоплательщику (представителю) квитанция о приеме или уведомление об отказе в приеме, полученные от налогового органа.
 

Налоговый орган

 
    3.15. Получив с помощью приемного комплекса налогового органа от программного обеспечения на стороне спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме, проверяет подлинность ЭП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.
 

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

 
    3.16. При получении от налогового органа непосредственно или через спецоператора квитанции о приеме или уведомления об отказе в приеме, не позднее следующего рабочего дня с момента получения выполняется следующая последовательность действий:
    проверяется подлинность ЭП налогового органа;
    формируется извещение о получении и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);
    формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП налогоплательщика (представителя) извещение о получении, и направляется через спецоператора или непосредственно в налоговый орган;
    сохраняется квитанция о приеме или уведомление об отказе в приеме, подписанные ЭП налогового органа, и извещение о получении, подписанное ЭП налогоплательщика (представителя).
 

Программным обеспечением на стороне спецоператора

 
    3.17. При получении от налогоплательщика (представителя) извещения о получении электронного документа для налогового органа не позднее двух часов с момента получения оно направляется в налоговый орган и, при необходимости, сохраняется.
 

Налоговый орган

 
    3.18. Получив с помощью приемного комплекса от налогоплательщика (представителя) непосредственно или через спецоператора извещение о получении квитанции о приеме или уведомления об отказе, не позднее следующего рабочего дня с момента получения проверяет подлинность ЭП налогоплательщика (представителя) и сохраняет в хранилище электронных документов.
    3.19. В случае формирования квитанции о приеме по результатам обработки запроса с помощью программного комплекса не позднее следующего рабочего дня с момента получения формирует ответ на запрос.
    Ответ на запрос не позднее следующего рабочего дня с момента его формирования направляет в приемный комплекс для отправки через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю). В приемный комплекс передается следующая информация:
    ответ на запрос;
    информация об абоненте - отправителе запроса.
    3.20. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов выполняет следующую последовательность действий:
    ответ на запрос подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
    формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогоплательщика (представителя) подписанный ЭП налогового органа ответ на запрос и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
    3.21. При поступлении запроса на получение информации в целом по организации на предоставление справки о состоянии расчетов, выписки, перечня или акта сверки, в случае отсутствия оснований для отказа, с помощью программного комплекса, на основании данных информационного ресурса ЕГРН по состоянию на дату запроса формирует и направляет с помощью приемного комплекса запросы во все налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
    3.22. Налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации после получения запроса на предоставление справки о состоянии расчетов, выписки, перечня или акта сверки выполняет следующие действия.
    3.22.1. В течение четырех часов с момента поступления в программный комплекс перечисленной в пункте 3.6.4. информации:
    проводит контроль на соответствие требованиям п. п. 1, 3, 4 раздела II приложения N 6 к Методическим рекомендациям;
    при отсутствии нарушений регистрирует запрос и формирует квитанцию о приеме. При регистрации дата поступления запроса соответствует дате поступления в приемный комплекс налогового органа по месту представления;
    при выявлении нарушения программный комплекс налогового органа формирует уведомление об отказе с указанием причин отказа.
    3.22.2. Квитанцию о приеме или уведомление об отказе, не позднее следующего рабочего дня за днем поступления, направляет в приемный комплекс для отправки в налоговый орган, направивший запрос.
    3.22.3. С помощью приемного комплекса в течение двух часов:
    квитанцию о приеме или уведомление об отказе подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
    формирует транспортный контейнер, содержащий подписанные ЭП налогового органа квитанцию о приеме или уведомление об отказе и направляет в налоговый орган, направивший запрос.
    3.23. Налоговый орган по месту учета налогоплательщика, при получении с помощью приемного комплекса ответов на запрос на предоставление справки о состоянии расчетов, выписки, перечня или акта сверки из налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации, с помощью программного комплекса:
    регистрирует полученные ответы;
    на основании анализа полученных ответов принимает решение отправить налогоплательщику (представителю) информацию в целом по организации;
    формирует на основании информационных ресурсов ответ налогового органа по месту учета налогоплательщика и направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю).
    3.24. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов:
    ответ на запрос налогового органа по месту учета налогоплательщика подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
    формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогоплательщика (представителя) подписанный ЭП налогового органа (при этом ЭП налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации сохраняются) пакет документов в целом по организации (в случае не получения ответа хотя бы из одного налогового органа формирует пакет документов с отметкой о некомплектности), и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
    3.25. При поступлении запроса на предоставление справки об исполнении обязанности, налоговый орган по месту учета налогоплательщика, в случае отсутствия оснований для отказа, с помощью программного комплекса направляет данный запрос посредством web-сервиса в программный комплекс федерального уровня. Программный комплекс федерального уровня на основании данных информационного ресурса ЕГРН по состоянию на дату запроса формирует посредством web-сервиса запросы на предоставление сведений об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов (далее - сведения об исполнении обязанностей) для всех налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
    3.26. Налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества, транспортных средств и иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации:
    в течение двух часов получает запрос на предоставление сведений об исполнении обязанности и регистрирует его;
    не позднее двух рабочих дней с момента получения запроса формирует ответ и посредством web-сервиса передает в программный комплекс федерального уровня.
    3.27. Программный комплекс федерального уровня формирует перечень ответов, представленных налоговыми органами на сформированные согласно пункту 3.25 Методических рекомендаций запросы, и в течение двух часов посредством web-сервиса передает его в программный комплекс налогового органа по месту учета налогоплательщика.
    3.28. Налоговый орган по месту учета налогоплательщика с помощью программного комплекса получает с федерального уровня перечень ответов на запрос на предоставление сведений об исполнении обязанности, на основании анализа полученного перечня формирует ответ налогового органа, содержащий информацию согласно пункту 2.18 Методических рекомендаций и направляет в приемный комплекс для отправки налогоплательщику (представителю).
    3.29. С помощью приемного комплекса в течение четырех часов:
    ответ на запрос налогового органа по месту учета налогоплательщика подписывает своей ЭП и сохраняет в хранилище электронных документов;
    формирует транспортный контейнер, содержащий зашифрованный для налогоплательщика (представителя) подписанный ЭП налогового органа ответ, и направляет через спецоператора или непосредственно налогоплательщику (представителю).
 

Программным обеспечением на стороне спецоператора

 
    3.30. При получении от налогового органа ответа на запрос налогоплательщика (представителя), в течение двух часов выполняется следующая последовательность действий:
    формируется извещение о получении, подписывается ЭП спецоператора и сохраняется;
    формируется транспортный контейнер, содержащий подписанное ЭП спецоператора извещение о получении, и направляется налоговому органу;
    направляется налогоплательщику (представителю) полученный ответ на запрос.
 

Налоговый орган

 
    3.31. Получив с помощью приемного комплекса от спецоператора извещение о получении, проверяет подлинность ЭП спецоператора и сохраняет в хранилище электронных документов.
 

Программным обеспечением на стороне налогоплательщика (представителя)

 
    3.32. При получении от налогового органа ответа на запрос выполняется следующая последовательность действий:
    проверяется подлинность ЭП налогового органа;
    формируется извещение о получении и подписывается ЭП налогоплательщика (представителя);