Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 927. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 05.06.2013 N АС-4-2/10250 "О НАПРАВЛЕНИИ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ"

Дата документа05.06.2013
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 5 июня 2013 г. N АС-4-2/10250

О НАПРАВЛЕНИИ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ

 
    Федеральная налоговая служба направляет для использования в работе арбитражную практику по вопросам применения части 2 статьи 14.5 и статьи 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Доведите настоящее письмо до территориальных налоговых органов.
 

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
С.Н.АНДРЮЩЕНКО

 
 
    

Приложение
к письму ФНС России
от __________ N _____

АРБИТРАЖНАЯ ПРАКТИКА ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЧАСТИ 2 СТАТЬИ 14.5 И СТАТЬИ 15.1 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

 
    Налоговые органы вправе проводить проверки на предмет соблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций.
    Высший Арбитражный Суд Российской Федерации определением от 29.11.2012 N ВАС-15182/12 поддержал позицию Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного Суда Российской Федерации, выраженную в постановлении от 10.04.2012 N А32-17155/2011, касающуюся правомерности осуществления налоговыми органами проверок по соблюдению организациями и индивидуальными предпринимателями порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, в том числе в части осуществления расчетов наличными деньгами с другими организациями.
    Как следует из материалов дела, сотрудниками налогового органа в ходе проверки индивидуального предпринимателя установлено, что в нарушение требований пункта 1 Указания Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 N 1843-у "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" организация (контрагент индивидуального предпринимателя) произвела наличный денежный расчет с индивидуальным предпринимателем в рамках одного договора в размере, превышающем 100 тыс. руб.
    Указанное обстоятельство послужило основанием для привлечения организации к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
    Заявленные организацией требования мотивированы тем, что в отношении организации каких-либо мероприятий по контролю налоговым органом не проводилось, решений по итогам каких-либо проверочных мероприятий не принималось, при проведении проверки налоговый орган вышел за пределы статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющей права налоговых органов, и не имел право проверять соблюдение предприятиями требований порядка ведения кассовых операций, так как, по мнению организации, данные функции возложены на должностных лиц учреждений банка.

Ведется подготовка документа. Ожидайте