Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 12.02.2013 N 56 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа12.02.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Регламент

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2013 г. N 28832
    


 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 12 февраля 2013 г. N 56

 

О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях совершенствования организации деятельности структурных подразделений Министерства сельского хозяйства Российской Федерации приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
    2. Признать утратившими силу приказ Минсельхоза России от 5 октября 2011 г. N 351 "О Регламенте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 13 декабря 2011 г., регистрационный N 22577).
    3. Контроль за выполнением Приказа возложить на Департамент управления делами и организационной работы.
 

Министр
Н.В.ФЕДОРОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 12 февраля 2013 г. N 56

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49 (ч. II), ст. 5970, 5971; N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41 (ч. II), ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491) (далее - Регламент Правительства), Положением о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 12 июня 2008 г. N 450 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 32, ст. 3791; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, ст. 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4262; N 32, ст. 4330; N 40, ст. 5068; 2011, N 6, ст. 888; N 7, ст. 983; N 12, ст. 1652; N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2649; N 22, ст. 3179; N 36, ст. 5154; 2012, N 28, ст. 3900; N 32, ст. 4561; N 37, ст. 5001; 2013, N 10, ст. 1038) (далее - Положение о Министерстве), Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102) (далее - Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49 (ч. II), ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 53 (ч. II), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575) (далее - Типовой регламент внутренней организации), и устанавливает общие правила организации деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство).
    1.2. Настоящий Регламент, административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг и должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства составляют административный регламент Министерства. Административные регламенты исполнения государственных функций, административные регламенты предоставления государственных услуг, содержащие последовательность и нормативные сроки действий по исполнению государственных функций, предоставлению государственных услуг, а также должностные регламенты гражданских государственных служащих Министерства разрабатываются Министерством в установленном порядке.
    1.3. Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:
    по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса (далее - АПК), включая животноводство (в том числе разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений), ветеринарию, обращение лекарственных средств для ветеринарного применения, растениеводство, карантин растений, мелиорацию земель, плодородие почв, регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, пищевую и перерабатывающую промышленность, производство и оборот табачной продукции, устойчивое развитие сельских территорий;
    по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере рыбного хозяйства, в том числе рыболовства, рыбоводства (аквакультуры), товарного рыбоводства, сохранения водных биологических ресурсов, производства, переработки и реализации рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов, производственной деятельности на судах рыбопромыслового флота, а также в сфере охраны, рационального использования, изучения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения и занесенных в Красную книгу Российской Федерации, обеспечения безопасности плавания судов рыбопромыслового флота и аварийно-спасательных работ в районах промысла при осуществлении рыболовства, а также контроля и надзора за водными биологическими ресурсами и средой их обитания во внутренних водах Российской Федерации (далее - рыбохозяйственный комплекс);
    по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель;
    по оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, включая устойчивое развитие сельских территорий;
    по управлению государственным имуществом на подведомственных предприятиях и учреждениях.
    Министерство является федеральным органом исполнительной власти по селекционным достижениям.
    1.4. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве.
    1.5. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, Положением о Министерстве.
    1.6. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (определенных указами Президента Российской Федерации).
    1.7. Министерство непосредственно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
    1.8. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
    по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации (далее - Аппарат Правительства), федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
    по проектам актов, подготовленным по инициативе департаментов Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
    по обращениям граждан и организаций;
    по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
    1.9. Министерство в пределах установленной компетенции издает следующие документы:
    а) приказы для оформления решений нормативного характера по основной деятельности Министерства - по перспективным, оперативным и организационным вопросам, а также ненормативного характера - по кадровым и другим вопросам внутренней деятельности Министерства, обязательные для исполнения департаментами, подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти;
    б) иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
    Департаменты Министерства не вправе издавать нормативные правовые акты.
    В необходимых случаях Министерство издает приказы совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти.
    1.10. Результаты рассмотрения в Министерстве проектов актов и других документов оформляются следующими актами Министерства: протоколами совещаний у Министра, его заместителей, протоколами заседаний координационных и совещательных органов, резолюциями Министра или его заместителей, другими подписанными ими документами.
    1.11. Министерство в установленном порядке утверждает административные регламенты исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, эффективную работу их подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
    1.12. Министерство в установленном порядке утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг, которые определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, порядок взаимодействия между их подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при предоставлении государственных услуг.
    1.13. Министерство участвует в формировании внешней политики Российской Федерации, направленной на международное сотрудничество в сфере АПК и рыбохозяйственного комплекса, представляет интересы Российской Федерации в международных организациях, деятельность которых отнесена Правительством к сфере деятельности Министерства, в установленном порядке оплачивает членские взносы в пределах средств, предусмотренных Министерству в федеральном бюджете на эти цели, ведет переписку по административно-финансовым и уставным вопросам.
 

Структура и штатное расписание Министерства

 
    1.14. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    Предельная численность работников Министерства определяется Правительством. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    1.15. Структура центрального аппарата Министерства включает в себя руководство Министерства (Министра и его заместителей), помощников федерального министра (далее - помощники Министра), советников федерального министра (далее - советники Министра) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - департаменты.
    В департаментах Министерства образуются отделы.
    1.16. Сферы деятельности и компетенция департамента определяются в положении о департаменте, утверждаемом Министром.
    1.17. Департаменты Министерства в пределах установленной сферы деятельности осуществляют следующие функции:
    а) готовят проекты актов для их внесения в Правительство в установленном порядке;
    б) обеспечивают выполнение поручений Министра, заместителей Министра;
    в) участвуют в подготовке материалов и оформлении решений, принимаемых на совещаниях, проводимых Министром, заместителями Министра;
    г) готовят Министру, заместителям Министра необходимые аналитические и информационные материалы;
    д) готовят для рассмотрения представленные в Министерство подведомственными Министерству федеральными органами исполнительной власти предложения по проектам актов в пределах компетенции Министерства;
    е) осуществляют другие возложенные на них функции.
    1.18. Организационное обеспечение деятельности Министра осуществляется помощниками Министра и советниками Министра.
    Помощники Министра и советники Министра назначаются на должность на период исполнения Министром своих полномочий.
    1.19. Должностные обязанности государственных гражданских служащих содержатся в должностных регламентах, утверждаемых в установленном порядке.
    Работники Министерства при выполнении своих обязанностей руководствуются настоящим Регламентом, Положением о Министерстве, инструкцией по делопроизводству и утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и приказами Министерства.
 

Полномочия руководителей в Министерстве

 
    1.20. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства. Министр имеет заместителей.
    1.21. Министр:
    а) организует деятельность Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
    б) распределяет обязанности между заместителями Министра;
    в) утверждает положения о департаментах Министерства;
    г) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
    д) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве, принимает решение о поощрении работников Министерства и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
    е) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
    ж) утверждает ежегодные планы работы и показатели деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также отчеты об их исполнении;
    з) вносит в Правительство по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти проекты положений о подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;
    и) вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
    к) вносит на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты федеральных законов и другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства и к сферам деятельности подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
    л) представляет в Правительство в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства и подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
    м) дает поручения заместителям Министра и директорам департаментов и контролирует их исполнение;
    н) дает поручения подведомственным Министерству федеральным органам исполнительной власти и контролирует их исполнение;
    о) приостанавливает в случае необходимости решения подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти или отменяет эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;
    п) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти заместителей руководителей подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, руководителей территориальных органов подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
    р) представляет в установленном порядке работников Министерства, подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации и поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;
    с) издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы и распоряжения ненормативного характера, подписывает другие акты Министерства;
    т) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;
    у) подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
    ф) представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, в том числе с государственными органами и организациями иностранных государств, международными организациями;
    х) дает руководителям подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти обязательные для исполнения указания;
    ц) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    1.22. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра, поручениями (указаниями) Министра.
    Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством по представлению Министра.
    Заместители Министра по поручению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
    а) участвуют в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных, межправительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и других международных организаций;
    б) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;
    в) координируют и контролируют работу департаментов;
    г) дают поручения (указания) директорам департаментов, руководителям подведомственных Министерству федеральных органов исполнительной власти;
    д) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
    е) рассматривают поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
    ж) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    з) согласовывают проекты актов и другие документы;
    и) рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;
    к) рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты нормативных правовых актов Министерства;
    л) подписывают в случае предоставления соответствующих полномочий приказы (распоряжения) Министерства по отдельным вопросам организации деятельности Министерства;
    м) осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Министра.
    Статс-секретарь - заместитель Министра вносит на рассмотрение в Правительство проекты заключений, поправок и официальных отзывов Правительства на проекты федеральных законов.
    1.23. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности в соответствии с распределением обязанностей и на основании приказа.
    1.24. Руководство деятельностью департаментов осуществляют их директора, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Министром в установленном порядке.
    Информация о назначении директоров департаментов Министерства в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства директором Департамента государственной службы и кадровой политики (далее - Депгосслужба).
    Директор департамента представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (заместителей Министра).
    Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
    1.25. В соответствии с Регламентом Министерства, положением о департаменте, поручениями Министра директор департамента Министерства:
    а) осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и трудовой дисциплины;
    б) взаимодействует с иными департаментами Министерства;
    в) взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также организациями и гражданами;
    г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
    д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
    е) обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности Министерства и подписывает ответы на них;
    ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента;
    з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;