Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 923. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.06.2013 N 550 "О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ВОЕННЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА"

Дата документа29.06.2013
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Правила
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2013 г. N 550

 

О ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ВОЕННЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА

 
    В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
    2. Федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, до 1 января 2014 г. принять акты, необходимые для реализации Правил, утвержденных настоящим постановлением.
    3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2006 г. N 431 "О проведении государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями (автомобильными службами)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст. 3396).
    4. Пункты 1 и 3 настоящего постановления вступают в силу с 1 января 2014 г.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 2013 г. N 550

 

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ВОЕННЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ИЛИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА

    
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и периодичность проведения технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - транспортное средство).
    Технический осмотр транспортных средств, имеющих особенности конструкции и (или) специально оборудованных для решения задач оперативно-разыскной деятельности, проводится в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348.
    Технический осмотр транспортных средств включает оценку соответствия транспортных средств, в том числе частей и предметов их дополнительного оборудования, обязательным требованиям безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении.
    2. Технический осмотр транспортных средств проводится со следующей периодичностью:
    а) каждые 6 месяцев - транспортные средства, оборудованные для систематической перевозки людей, с числом мест для сидения более 8 (кроме места водителя), а также транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
    б) каждые 12 месяцев - иные транспортные средства.
    3. Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам (за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин), приведены в приложении N 1.
    Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к тракторам, самоходным дорожно-строительным и иным машинам, приведены в приложении N 2.
    4. Технический осмотр транспортных средств проводится силами военных автомобильных инспекций или других структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, с использованием имеющихся в их распоряжении производственно-технической базы и средств технического диагностирования, включая передвижные средства, на безвозмездной основе.
    Перечень средств технического диагностирования, используемых при проведении технического осмотра, устанавливается федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
    5. Для проведения технического осмотра представляются транспортное средство и свидетельство о регистрации транспортного средства.
    6. В случае непредставления документа, указанного в пункте 5 настоящих Правил, либо несоответствия транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, позволяющим идентифицировать это транспортное средство, технический осмотр не проводится.
    7. В случае соответствия транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, транспортное средство после его идентификации допускается к проведению технического диагностирования.
    8. Квалификационные требования к должностным лицам, допущенным к проведению технического диагностирования транспортного средства, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
    9. Техническое диагностирование проводится методами визуального, органолептического контроля и (или) с использованием средств технического диагностирования.
    10. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приведена в приложении N 3.
    11. По завершении процедуры технического диагностирования должностное лицо, его проводившее, оформляет диагностическую карту, содержащую заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства, по форме, приведенной в приложении N 4.
    Правила заполнения диагностической карты о прохождении технического осмотра транспортных средств устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации.
    12. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных частями 2 и 4 статьи 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
    13. Сведения о проведенных технических осмотрах транспортных средств обобщаются и ведутся в автоматизированных информационных системах федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
 
 
    

Приложение N 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств,
зарегистрированных военными
автомобильными инспекциями
или автомобильными службами федеральных
органов исполнительной власти,
в которых федеральным законом
предусмотрена военная служба

    

ТРЕБОВАНИЯ (ВКЛЮЧАЯ ПАРАМЕТРЫ), ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА К ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН)

 

Транспортные средства
легковые с числом мест для сидения не более 8 транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой не более 5 тонн транспортные средства, предназначенные для перевозки личного состава с числом мест для сидения более 8 и технически допустимой максимальной массой более 5 тонн грузовые с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны грузовые с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны, но не более 12 тонн грузовые с технически допустимой максимальной массой более 12 тонн прицепы с технически допустимой максимальной массой не более 3,5 тонны прицепы с технически допустимой максимальной массой более 3,5 тонны мототранспортные средства
I. Тормозные системы
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 51709-2001 X X X X X X X X -
2. При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (процентов наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 процентов и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 процентов X X X X X X X X -
3. Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна --X X X X -X -
4. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются --X X X X -X -
5. Подтекание тормозной жидкости, нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются X X X X X X X X X
6. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается X X X X X X X X X
7. Механические повреждения тормозных трубопроводов не допускаются X X X X X X X X X
8. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается X X X X X X X X X
9. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны X X X X X X --X
10. Набухание тормозных шлангов под давлением, наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются X X X X X X X X X
11. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа) --X X X X X X -
II. Рулевое управление          
12. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается X X X X X X ---
13. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается X X X X X X ---
14. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующих предельных значений:
легковые - 10°; автобусы - 20°; грузовые - 25°
X X X X X X ---