Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 936. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 24.04.2013 N 220 (ред. от 16.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 16.05.2013) "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ КОТОРЫХ В 2013 ГОДУ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа24.04.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2013 г. N 220

 

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ КОТОРЫХ В 2013 ГОДУ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 16.05.2013 N 258)

 
    В соответствии с пунктом 3 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1226; N 41, ст. 4784; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 6, ст. 666; N 27, ст. 3763), и на основании приказа Минэкономразвития России от 9 января 2013 г. N 1 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2013 г., регистрационный N 27366) приказываю:
    1. Объявить во II квартале 2013 г. конкурсный отбор субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (далее - конкурсный отбор).
    2. Департаменту развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции (Н.И. Ларионова):
    - осуществить организационные мероприятия по проведению конкурсного отбора;
    - обеспечить опубликование в "Российской газете", а также на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещения о проведении конкурсного отбора.
    3. Утвердить конкурсную документацию для проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, согласно приложению.
    4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 

Заместитель Министра
В.А.СИМОНЕНКО

 
 
    

Приложение
к приказу Минэкономразвития России
от 24 апреля 2013 г. N 220

 

КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ КОТОРЫХ В 2013 ГОДУ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ СУБСИДИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие сведения

 
    1.1. Настоящая Конкурсная документация подготовлена в целях проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации (далее - конкурсный отбор).
    1.2. Предметом конкурсного отбора является определение субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии для финансирования следующих мероприятий:
    - создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
    - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
    - развитие системы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;
    - создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере;
    - реализация иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства (в соответствии с утвержденной субъектом Российской Федерации программой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.
    Субъекты Российской Федерации могут принимать участие в конкурсном отборе по одному или нескольким мероприятиям государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
    1.3. Организатором конкурсного отбора является Министерство экономического развития Российской Федерации.
    Контактные телефоны: (495) 691 15 26, (495) 691 26 66, (495) 695 52 29, (495) 690 05 83.
    Контактные адреса электронной почты:
    Putilina@economy.gov.ru;
    BondarenkoIA@economy.gov.ru;
    Gabibova@economy.gov.ru;
    BelyaevDA@economy.gov.ru.
    1.4. Подготовка конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется в соответствии с разделом II приказа Минэкономразвития России от 9 января 2013 г. N 1 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 27 февраля 2013 г., регистрационный N 27366) (далее - приказ Минэкономразвития России от 9 января 2013 г. N 1).
    1.5. Адрес для подачи конкурсных заявок: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития Российской Федерации, Департамент развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции.
    Срок подачи конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе устанавливается с ____ по ____.
    1.6. Рассмотрение, оценка заявок участников конкурсного отбора и определение победителей конкурсного отбора проводятся Конкурсной комиссией в соответствии с разделом III Порядка конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 9 января 2013 г. N 1.
    1.7. Информация об основных условиях проведения конкурсного отбора содержится в извещении о проведении конкурсного отбора.
 

II. Условия участия субъекта Российской Федерации в конкурсном отборе по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере"

 
    2.1. Субъект Российской Федерации принимает на себя обязательство в случае признания его победителем конкурсного отбора по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере" учредить некоммерческую организацию или обеспечить функционирование существующей некоммерческой организации (далее - Фонд) в соответствии с нижеперечисленными условиями.
    2.1.1. Название Фонда должно содержать словосочетание "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере ________________ (наименование субъекта Российской Федерации)".
    2.1.2. Единственный учредитель Фонда - субъект Российской Федерации.
    2.1.3. Единственная цель создания Фонда - развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования малых и средних предприятий в научно-технической сфере, инновациях.
    2.1.4. Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (далее - имущественный взнос), передаются в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов) (далее - ЗПИФ), правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным настоящей Конкурсной документацией.
    2.1.5. До приобретения инвестиционных паев ЗПИФ использование денежных средств, внесенных в качестве имущественного взноса в Фонд, осуществляется в порядке и на условиях, установленных попечительским (наблюдательным) советом Фонда.
    Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса, могут быть использованы для приобретения инвестиционных паев ЗПИФ (ЗПИФов), средства которых используются исключительно на финансирование субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере.
    2.1.6. В уставе Фонда к полномочиям попечительского (наблюдательного) совета Фонда должно быть отнесено утверждение:
    - порядка конкурсного отбора управляющей компании ЗПИФ;
    - решения о выборе управляющей компании ЗПИФ.
    2.1.7. Порядок формирования попечительского (наблюдательного) совета Фонда должен предусматривать:
    - количество членов попечительского (наблюдательного) совета - не более 6 человек;
    - количество представителей ОАО "Российская венчурная компания" (далее - ОАО "РВК") в попечительском (наблюдательном) совете - 1/2 от общего числа членов совета.
    2.1.8. Фонд вправе создавать хозяйственные общества и (или) участвовать в них при выполнении условия по привлечению в хозяйственные общества Фонда инвестиционных средств со стороны ОАО "РВК" и (или) фондов с участием ОАО "РВК".
    2.1.9. Фонд не может создавать филиалы и открывать представительства.
    2.1.10. Решение о внесении изменений в устав Фонда принимает попечительский (наблюдательный) совет.
    2.1.11. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество обращается в доход субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.2. Фонд имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) ЗПИФ, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют нижеперечисленным требованиям.
    2.2.1. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании ЗПИФ, формируется следующим образом (на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета):
    - 50% - денежные средства, предоставленные субъектом Российской Федерации (средства Фонда);
    - 50% - средства иных учредителей (внебюджетные средства) доверительного управления.
    После завершения процедуры формирования ЗПИФ в соответствии с решением попечительского (наблюдательного) совета Фонда доля средств иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления может быть увеличена до 75%.
    2.2.2. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией (управляющими компаниями) ЗПИФ не должен превышать десяти лет.
    2.3. В инвестиционной декларации ЗПИФ должны содержаться следующие требования.
    2.3.1. В состав активов ЗПИФ приобретаются акции, доли в уставных капиталах и облигации российских закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, которые на момент приобретения такого актива в состав активов ЗПИФ удовлетворяют следующим условиям:
    - зарегистрированы и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
    - осуществляют деятельность в научно-технической сфере или сфере инноваций, установленных законодательством Российской Федерации;
    - соответствуют критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
    2.3.2. Доли в уставном капитале и облигации одного общества с ограниченной ответственностью в составе активов ЗПИФ не могут составлять более:
    - 30% стоимости активов для ЗПИФ объемом до 120 млн. рублей (включительно);
    - 25% стоимости активов для ЗПИФ объемом от 120 до 300 млн. рублей (включительно);
    - 15% стоимости активов для ЗПИФ объемом более 300 млн. рублей.
    2.3.3. Оценочная стоимость акций и облигаций одного российского закрытого акционерного общества на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более:
    - 30% стоимости активов ЗПИФ объемом до 120 млн. рублей (включительно);
    - 25% стоимости активов ЗПИФ объемом от 120 до 300 млн. рублей (включительно);
    - 15% стоимости активов ЗПИФ объемом более 300 млн. рублей.
 

III. Условия участия в конкурсном отборе по мероприятиям по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)

 
    3.1. В конкурсном отборе по указанным мероприятиям могут принять участие субъекты Российской Федерации, на территории которых создан либо создается бизнес-инкубатор, соответствующий следующим условиям.
    3.1.1. Бизнес-инкубатор - организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности (до 3 лет), осуществляемой путем предоставления в аренду помещений и оказания необходимых для ведения предпринимательской деятельности услуг, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических.
    3.1.2. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров, при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, должна составлять не менее 85% от полезной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, и использоваться в целях, указанных в пункте 3.1.6 настоящей Конкурсной документации.
    Бизнес-инкубатор может размещаться на базе технопарка, относящегося к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и соответствующего критериям, изложенным в пунктах 5.8.1 - 5.8.4 настоящей Конкурсной документации.
    При этом под полезной площадью бизнес-инкубатора понимаются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, за исключением площади подвальных, технических и иных помещений, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора.
    К полезной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.
    В случае проведения реконструкции и (или) капитального ремонта и (или) текущего ремонта нежилых помещений бизнес-инкубатора на конкурсный отбор представляется заявка по объекту, отвечающему следующим требованиям:
    - строительство объекта начато не ранее 1 января 1970 года;
    - общий процент износа объекта составляет не более 50% на дату инвентаризации.
    3.1.3. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства, не должна превышать 15% от площади нежилых помещений бизнес-инкубатора, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства.
    3.1.4. Бизнес-инкубатор в зависимости от специализации организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора, и характера оказываемых услуг может быть:
    - общего типа (специализация организации соответствует пунктам 3.1.5 и 3.1.6 настоящей Конкурсной документации);
    - инновационного типа (специализация организации соответствует пункту 3.4.5 настоящей Конкурсной документации).
    При этом бизнес-инкубатор общего типа может быть:
    - производственным (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);
    - офисным;
    - смешанным;
    - отраслевым, в том числе аграрным (в соответствии со сферой деятельности предполагаемых к размещению в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства).
    Изменение назначения бизнес-инкубатора в течение первых 10 лет с даты заключения соглашения о создании бизнес-инкубатора допускается по согласованию с Минэкономразвития России.
    3.1.5. Бизнес-инкубатор обеспечивает оказание следующих основных услуг:
    - предоставление в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, включенных в перечень инновационных территориальных кластеров, утвержденный Правительством Российской Федерации (поручение от 28 августа 2012 г. N ДМ-П8-5060) (далее - инновационные территориальные кластеры), нежилых помещений бизнес-инкубатора в порядке и на условиях, определенных требованиями настоящей Конкурсной документации;
    - осуществление технической эксплуатации здания (части здания) бизнес-инкубатора;
    - почтово-секретарские услуги;
    - консультационные услуги по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения;
    - доступ к информационным базам данных, необходимых для деятельности субъектов малого предпринимательства, размещаемых в бизнес-инкубаторе.
    3.1.6. Наряду с льготными условиями аренды помещений и набором основных услуг, бизнес-инкубатором могут предоставляться следующие виды услуг:
    - подготовка учредительных документов и документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц;
    - маркетинговые и рекламные услуги;
    - помощь в получении кредитов и банковских гарантий;
    - поиск инвесторов и посредничество в контактах с потенциальными деловыми партнерами;
    - поддержка при решении административных и правовых проблем, в том числе составление типовых договоров;
    - приобретение специализированной печатной продукции;
    - предоставление услуг по повышению квалификации.
    Бизнес-инкубаторы производственного и инновационного назначения также осуществляют следующие виды услуг:
    - привлечение заказов для дозагрузки производственных мощностей малых промышленных предприятий;
    - информационно-ресурсное обеспечение процессов внедрения новых технологий;
    - информационно-ресурсное сопровождение действующих и создаваемых новых малых предприятий, деятельность которых направлена на обеспечение условий внедрения экологически безопасных технологических процессов;
    - подготовка инвестиционных предложений для привлечения инвестиций, в том числе за счет средств паевых инвестиционных фондов.
    3.1.7. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного, в том числе агропромышленного, назначения) должен соответствовать следующим основным требованиям:
    - наличие не менее 70 рабочих мест, при этом каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального или коллективного доступа) и телефоном с выходом на городскую линию и междугородную связь;
    - не менее 80% рабочих мест бизнес-инкубатора должны быть обеспечены доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет (далее - сеть Интернет);
    - наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС;
    - наличие не менее одной оборудованной (мебель, телефон) переговорной комнаты;
    - наличие не менее одного оборудованного (мебель, проектор и телефон) зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий.
    3.1.8. Для создания и развития бизнес-инкубаторов, осуществляющих поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - агро-бизнес-инкубатор), общим обязательным требованием является предоставление в аренду нежилых помещений крестьянским (фермерским) хозяйствам на ранней стадии их деятельности (до 3 лет).
    3.1.9. Помещения и оборудование бизнес-инкубаторов предоставляются субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, на конкурсной основе в соответствии с пунктами 3.2.1 и 3.2.2 настоящей Конкурсной документации.
    3.2. Основания и порядок предоставления нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора субъектам малого предпринимательства.
    3.2.1. Предоставление нежилых помещений, оборудования бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства и (или) организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляется на конкурсной основе. Конкурс проводится в соответствии с приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (зарегистрирован Минюстом России 11 февраля 2010 г., регистрационный N 16386, с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 20 октября 2011 г. N 732 и от 30 марта 2012 г. N 203).
    3.2.2. В бизнес-инкубаторе не допускается размещение субъектов малого предпринимательства, осуществляющих следующие виды деятельности:
    - финансовые, страховые услуги;
    - розничная/оптовая торговля;
    - строительство, включая ремонтно-строительные работы;
    - услуги адвокатов, нотариат;
    - ломбарды;
    - бытовые услуги;
    - услуги по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
    - распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, размещение рекламы на транспортных средствах;
    - оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов;
    - медицинские и ветеринарные услуги;
    - общественное питание (кроме столовых для работников бизнес-инкубатора и компаний, размещенных в нем);
    - операции с недвижимостью, включая оказание посреднических услуг;
    - производство подакцизных товаров, за исключением изготовления ювелирных изделий;
    - добыча и реализация полезных ископаемых;
    - игорный бизнес.
    3.2.3. Максимальный срок предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектам малого предпринимательства не должен превышать трех лет.
    3.3. В целях получения субсидии из федерального бюджета на предусмотренные разделом III настоящей Конкурсной документации мероприятия субъект Российской Федерации принимает на себя следующие обязательства.
    3.3.1. Обеспечить функционирование бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет с момента получения субсидии на создание бизнес-инкубатора.
    3.3.2. Обеспечить текущее финансирование деятельности бизнес-инкубатора.
    3.3.3. Информация с указанием поэтажной экспликации и помещений, доступных для предоставления субъектам малого предпринимательства в аренду, публикуется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет, в том числе на федеральном портале малого и среднего предпринимательства Министерства экономического развития Российской Федерации по адресу: http://smb.gov.ru.
    3.3.4. Утвердить порядок управления деятельностью бизнес-инкубатора, определяющий:
    - организацию, управляющую деятельностью бизнес-инкубатора;
    - условия заключения льготных договоров аренды (субаренды) с субъектами малого предпринимательства;
    - условия доступа арендаторов (субарендаторов) к услугам в соответствии с пунктами 3.1.5 и 3.1.6 настоящей Конкурсной документации;
    - уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за создание и деятельность бизнес-инкубатора и урегулирование споров, связанных с размещением в нем субъектов малого предпринимательства.
    3.4. Требования к организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора.
    3.4.1. Руководитель организации, выбранной для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должен:
    - быть гражданином Российской Федерации;
    - иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления;
    - обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 лет (не ниже заместителя руководителя организации в сфере малого или среднего бизнеса).
    3.4.2. Организация, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должна иметь в штатном расписании должности управляющих менеджеров для работы с субъектами малого предпринимательства, пользующимися услугами бизнес-инкубатора.
    3.4.3. Управляющие менеджеры осуществляют непосредственное участие в процессе создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок субъектов малого предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора.
    3.4.4. Управляющие менеджеры должны соответствовать следующим требованиям:
    - наличие высшего образования (специального образования в сфере менеджмента);
    - наличие опыта работы не менее 3 лет.
    3.4.5. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора инновационного типа, должна обеспечивать оказание услуг, указанных в пунктах 3.1.5 и 3.1.6 настоящей Конкурсной документации, а также:
    а) осуществлять деятельность, включающую в себя:
    - оценку перспективности проектов резидентов бизнес-инкубаторов, с точки зрения их готовности к реализации;
    - экспертное сопровождение проектов резидентов бизнес-инкубаторов с привлечением специальной созданной группы экспертов;
    - мониторинг развития проектов резидентов бизнес-инкубаторов, внесения рекомендаций и принятия мер, направленных на развитие проектов резидентов бизнес-инкубаторов;
    б) обеспечивать прохождение сотрудниками организации курсов и тренингов, направленных на организацию процессов отбора и реализации проектов резидентов бизнес-инкубаторов.
    3.4.6. Бизнес-инкубаторы обязаны ежегодно проходить оценку эффективности, в ходе которой оцениваются следующие показатели:
    - соответствие деятельности бизнес-инкубатора требованиям, установленным настоящей Конкурсной документацией;
    - организационная эффективность, в том числе качество действующих технологий, применяемых организацией, управляющей деятельностью бизнес-инкубатора;
    - качество менеджмента и эффективность человеческих ресурсов (персонала);
    - качество системы мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, пользующихся услугами бизнес-инкубатора;
    - финансово-экономические показатели эффективности деятельности бизнес-инкубатора и резидентов бизнес-инкубатора, размещенных в бизнес-инкубаторе.
    Результаты оценки представляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в Минэкономразвития России.
    3.4.7. Требования к организации, осуществляющей оценку эффективности деятельности бизнес-инкубаторов:
    - основной вид деятельности организации (в соответствии с учредительными документами организации) - предоставление консалтинговых и образовательных услуг в сфере управления (проектного менеджмента);
    - наличие опыта работы (не менее 5 лет) в продвижении и реализации проектов, в том числе реализованных резидентами бизнес-инкубаторов;
    - наличие в штате организации специалистов, обладающих опытом по продвижению проектов малых компаний на рынок.
 

IV. Условия участия субъекта Российской Федерации в конкурсном отборе по мероприятиям по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта

 
    4.1. Субъект Российской Федерации допускается к участию в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг), для выполнения которых предоставляется субсидия, в случае, если обеспечит следующие условия предоставления таких субсидий.
    4.1.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации после предоставления субъектом малого и среднего предпринимательства уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации документов, перечисленных в пункте 35 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 г. N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1226; N 41, ст. 4784; 2010, N 2, ст. 228; 2011, N 3, ст. 545; 2012, N 6, ст. 666; N 27, ст. 3763) (далее - Правила), и заверенной копии сертификата, свидетельства, подтверждающего факт выполнения обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера.
    4.1.2. Субсидии предоставляются в целях оплаты услуг по выполнению обязательных требований следующих стандартов:
    - стандарт ISO 9001 (система менеджмента качества);
    - стандарт ISO 14001 (системы экологического менеджмента);
    - стандарт ГОСТ Р ИСО 14001 (системы экологического менеджмента);
    - стандарт OHSAS 18001 (системы управления профессиональной безопасностью и здоровьем);
    - стандарт серии SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом);
    - стандарт серии SR 10 (социальная ответственность и управление персоналом);
    - стандарт ISO/IEC 27001 (информационная безопасность);
    - стандарт ISO/IEC 20000 (информационная безопасность);
    - стандарты серии GMP (Good Manufacturing Practice);
    - системы управления пищевой безопасности НАССР (Hazard Analysis and Critical Control Point);
    - стандарт ISO/TS 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении);
    - стандарт ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в автомобилестроении);
    - стандарт ISO 22000 (система менеджмента безопасности пищевых продуктов);
    - стандарт ISO/TS 29001 (обеспечение качества в нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности);
    - стандарт ISO 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
    - стандарт ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);
    - стандарт IRIS (железнодорожная промышленность);
    - стандарт ISO 50001 (энергоменеджмент);
    - стандарт AS/En 9100 (авиакосмическая отрасль);
    - по обязательной маркировке СЕ;
    - по оформлению сертификатов происхождения продукции по формам "А", "СТ-1";
    - иным стандартам и формам сертификации (исполнительные органы субъектов Российской Федерации имеют право расширять перечень стандартов по согласованию с Минэкономразвития России).
    4.1.3. Максимальный размер субсидии составляет 80% документально подтвержденных затрат, но не более 1 млн. рублей на покрытие расходов одного субъекта малого и среднего предпринимательства, связанных с получением соответствующих сертификатов.
 

V. Условия участия в конкурсном отборе по мероприятиям по направлению "Реализация иных мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства"

 
    5.1. Для участия в конкурсном отборе по мероприятиям, связанным с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции, субъект Российской Федерации принимает обязательство о расходовании средств субсидии по одному или нескольким из нижеперечисленных мероприятий.
    5.1.1. Поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров.
    Гранты малым инновационным компаниям - субсидии субъектам малого предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау).
    Гранты на создание инновационной компании - субсидии, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
    Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по предоставлению грантов на создание инновационной компании предоставляются с учетом следующих условий:
    - гранты предоставляются субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и действующим менее 1 года;
    - использование субъектом малого предпринимательства на создание инновационной компании собственных средств в размере не менее 15% от суммы гранта;
    - представление субъектом малого и среднего предпринимательства документов, подтверждающих права таких субъектов на результаты интеллектуальной деятельности;
    - сумма гранта не превышает 0,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.
    5.1.2. Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
    Для целей предоставления субсидий под действующими инновационными компаниями (далее - действующие инновационные компании) понимаются субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие инновационную деятельность в значении, установленном Федеральным законом от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗнауке и государственной научно-технической политике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4137; 1998, N 30, ст. 3607; N 51, ст. 6271; 2000, N 2, ст. 162; 2001, N 1, ст. 2, ст. 20; N 53, ст. 5030; 2002, N 52, ст. 5132; 2003, N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 27, ст. 2715; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6069; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 786, N 31, ст. 3923, N 52, ст. 6434; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст. 4167; 2011, N 10, ст. 1281, N 30, ст. 4596, ст. 4597, ст. 4602, N 45, ст. 6321, N 49, ст. 7063; 2012, N 31, ст. 4324, N 50, ст. 6963), на момент принятия решения о предоставлении субсидии, а также фактически осуществляющие затраты на технологические, продуктовые и процессные инновации в значении, установленном в приказе Росстата от 19 августа 2011 г. N 367 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, оплатой труда работников и наукой" (в редакции приказов Росстата от 25 августа 2011 г. N 373, от 24 июля 2012 г. N 407, от 6 сентября 2012 г. N 481).
    Субсидии действующим инновационным компаниям предоставляются при соблюдении следующих условий:
    - субъект малого и среднего предпринимательства зарегистрирован и действует более 1 года;
    - субъект малого и среднего предпринимательства, представивший в уполномоченный орган информацию об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления);
    - субъект малого и среднего предпринимательства при реализации проекта использует собственные средства в размере не менее 25% от суммы субсидии;
    - субъект малого и среднего предпринимательства представил документы, подтверждающие его права на результаты интеллектуальной деятельности.
    Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по поддержке действующих инновационных компаний предоставляются на компенсацию следующих общих (капитальных и текущих) затрат инновационной компании:
    - исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
    - производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
    - приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
    - приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
    - приобретение программных средств;
    - другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
    - обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
    - маркетинговые исследования;
    - прочие затраты на технологические инновации;
    - аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
    - затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
    - сертификация и патентование.
    Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат действующей инновационной компании со среднесписочной численностью работников менее 30 человек за счет средств субсидии федерального бюджета не должна превышать 5 млн. рублей.
    Общая сумма субсидий на компенсацию общих затрат действующей инновационной компании со среднесписочной численностью работников 30 и более человек за счет средств субсидии федерального бюджета не должна превышать 15 млн. рублей.
    5.1.3. Реализация специальных образовательных программ для инновационных компаний.
    Специальные образовательные программы для инновационных компаний - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в сфере деятельности инновационной компании.
    Специальные образовательные программы предоставляются, в том числе, управляющим компаниям технопарков, относящихся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающим услуги по продвижению продукции на региональные и международные рынки резидентов технопарков - субъектов малого и среднего предпринимательства.
    Субсидии федерального бюджета на финансирование мероприятий по реализации образовательных программ предоставляются для реализации следующих мероприятий:
    - предоставление сертификатов субъектам малого и среднего предпринимательства с целью самостоятельного выбора предпринимателем образовательного учреждения и направления обучения;
    - предоставление образовательных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства образовательными учреждениями, отобранными на конкурсе;
    - предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для частичной оплаты образовательных услуг.
    5.1.4. Поддержка действующих инновационных компаний-эмитентов в целях возмещения расходов, связанных с допуском их ценных бумаг к торгам на фондовой бирже в процессе их размещения и (или) обращения.
    Под действующей инновационной компанией-эмитентом для целей настоящей конкурсной документации понимается акционерное общество - субъект малого и среднего предпринимательства, ценные бумаги которого допущены к торгам на фондовой бирже в процессе их размещения или допущены к торгам на фондовой бирже в процессе их обращения, большая часть выручки которого формируется за счет осуществления им хозяйственной деятельности в отраслях, связанных с применением инновационных и высоких технологий, в том числе в одной или нескольких из следующих сфер деятельности: информационно-телекоммуникационные системы, интернет-технологии, биотехнологии, медицинские технологии и медицинское оборудование, индустрия наносистем и материалов, рациональное природопользование, авиационные и космические системы, энергетика и энергосбережение, безопасность и противодействие терроризму.
    Возмещение расходов, связанных с получением допуска ценных бумаг инновационных компаний-эмитентов к торгам на фондовой бирже в процессе их размещения и (или) обращения, производится при условии соответствия фондовой биржи следующим требованиям:
    - наличие специализированного сектора (направления, сегмента), предназначенного для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний, либо специальное выделение (указание) ценных бумаг инновационных компаний в структуре списка ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже.
    Поддержка оказывается в форме предоставления субсидий инновационной компании-эмитенту на компенсацию расходов, связанных с получением допуска ценных бумаг инновационной компании-эмитента к торгам на фондовой бирже в процессе их размещения и (или) обращения:
    в специализированном секторе (направлении, сегменте), предназначенном для размещения и обращения ценных бумаг инновационных компаний, либо при условии специального выделения (указания) ценных бумаг инновационной компании-эмитента в структуре списка ценных бумаг, допущенных к торгам на фондовой бирже.
    Компенсации подлежат следующие виды расходов:
    а) на подготовку для государственной регистрации эмиссионных документов (решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; проспект ценных бумаг и иные документы, необходимые для государственной регистрации выпуска ценных бумаг; отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг);
    б) на оплату услуг профессионального участника рынка ценных бумаг (брокера/брокеров), оказывающего эмитенту самостоятельно или с привлечением третьих лиц следующие услуги:
    - консультационные услуги по подготовке и сопровождению государственной регистрации эмиссионных документов (решение о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг; проспект ценных бумаг и иные документы, необходимые для государственной регистрации выпуска ценных бумаг; отчет об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг);
    - консультационные услуги по подготовке материалов, содержащих информацию о предстоящем размещении ценных бумаг эмитента и направленных на информирование потенциальных приобретателей таких ценных бумаг (инвестиционный меморандум, аналитические отчеты);
    - организация размещения выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента, в том числе поиск и привлечение потенциальных инвесторов, включая организацию и проведение публичных мероприятий; проведение предварительных переговоров с потенциальными инвесторами и получение от них предварительных заявок на приобретение ценных бумаг эмитента; привлечение третьих лиц (соорганизаторов размещения) для размещения ими вышеуказанного выпуска ценных бумаг;
    - освещение деятельности эмитента в средствах массовой информации и инвестиционном сообществе, аналитическая поддержка размещения выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг эмитента (PR-мероприятия);
    - правовое сопровождение организации размещения (обращения) ценных бумаг эмитента;
    в) на оплату услуг аккредитованной фондовой биржей организации:
    - по подготовке комплекта документов, необходимых для подачи заявления о допуске ценных бумаг эмитента к торгам в процессе размещения (обращения) на фондовой бирже;
    - по подготовке и подписанию материалов, содержащих информацию о предстоящем размещении ценных бумаг эмитента и направленных на информирование потенциальных приобретателей таких ценных бумаг (инвестиционный меморандум);
    - по подготовке заключения, содержащего обоснование оценки капитализации при допуске ценных бумаг эмитента к торгам;
    - по обновлению инвестиционного меморандума;
    г) на проведение аудита и составление финансовой отчетности эмитента по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО);
    д) на оплату услуг фондовой биржи и депозитария.
    Субсидия предоставляется действующим инновационным компаниям-эмитентам в размере 50% фактически понесенных и документально подтвержденных расходов.
    Общая сумма субсидий на компенсацию расходов, связанных с получением допуска ценных бумаг инновационной компании-эмитента к торгам на фондовой бирже в процессе их размещения и (или) обращения, не должна превышать 5 млн. рублей.
    Условием для получения инновационной компанией-эмитентом компенсации является включение фондовой биржей ценных бумаг такой компании в список ценных бумаг, допущенных к торгам.
    Перечень документов, представляемых инновационной компанией-эмитентом в целях получения указанной субсидии:
    - справка (в свободной форме), подтверждающая, что большая часть выручки инновационной компании-эмитента формируется за счет осуществления ею хозяйственной деятельности в отраслях, связанных с применением инновационных и высоких технологий, в том числе в одной или нескольких из следующих сфер: информационно-телекоммуникационные системы, интернет-технологии, биотехнологии, медицинские технологии и медицинское оборудование, индустрия наносистем и материалов, рациональное природопользование, авиационные и космические системы, энергетика и энергосбережение, безопасность и противодействие терроризму;
    - выписка из списка ценных бумаг, допущенных к торгам (предоставляется фондовой биржей);
    - документы, подтверждающие оплату государственных пошлин за государственную регистрацию эмиссионных документов (решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг), проспекта ценных бумаг и иных документов, необходимых для государственной регистрации выпуска ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска ценных бумаг);
    - копия договора с профессиональным участником рынка ценных бумаг (брокера/брокеров), оказывающим эмитенту самостоятельно или с привлечением третьих лиц услуги, указанные в подпункте "б" настоящего пункта, и документы, подтверждающие расходы эмитента по указанному договору;
    - копия договора с аккредитованной фондовой биржей организацией, оказывающей эмитенту услуги, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, и документы, подтверждающие расходы эмитента по указанному договору;
    - копия договора с аудиторской организацией об оказании услуг, указанных в подпункте "г" настоящего пункта, и документы, подтверждающие расходы эмитента по указанному договору;
    - копии договоров с фондовой биржей и депозитарием об оказании услуг и документы, подтверждающие расходы эмитента по указанному договору.
    Субсидия федерального бюджета предоставляется при условии представления субъектом малого и среднего предпринимательства в уполномоченный орган информации об уплате налогов, предусмотренных в рамках применяемого им режима налогообложения, в порядке, установленном субъектом Российской Федерации (органом местного самоуправления).