Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 937. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФТС РФ от 05.07.2013 N 1253 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ"

Дата документа05.07.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 5 июля 2013 г. N 1253

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

 
    В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации.
    2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 31 марта 2010 г. N 665 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации".
    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
 

Руководитель
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
    

Приложение
к приказу ФТС России
от 5 июля 2013 г. N 1253

 

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ И ИХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Правила подготовки нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы и их государственной регистрации (далее - Правила) определяют единый порядок подготовки, утверждения, вступления в силу, отмены, изменения и дополнения нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России).
    2. Правила распространяются на нормативные правовые акты, издаваемые ФТС России, направленные на установление, изменение или отмену правовых норм.
    3. При подготовке нормативных правовых актов необходимо использовать постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации", в котором приводятся определения нормативного правового акта и правовой нормы:
    "Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.".
    4. Правила разработаны в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575) (далее - Правила, утвержденные постановлением от 13 августа 1997 г. N 1009), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2013, N 13, ст. 1575), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7507) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997, N 52, ст. 7507), постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст. 7491), Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 4 мая 2007 г. N 88 (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2007, рег. N 9449) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2009 г. N 155 (зарегистрирован Минюстом России 28.05.2009, рег. N 14021).
    5. Действие Правил не распространяется на правовые акты, если они содержат разовые предписания, адресованные конкретным лицам и рассчитанные на однократное применение, в том числе на:
    1) правовые акты о приеме на службу, работу и назначении на должность, об увольнении со службы, работы и освобождении от должности, о присвоении специальных званий, классных чинов, о материальном и ином поощрении, о выплате надбавок, о командировании, об отпусках, о наложении и снятии взысканий и тому подобные акты, если они издаются в отношении конкретных лиц;
    2) правовые акты о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений ФТС России (далее - подразделения ФТС России), таможенных органов Российской Федерации.
    6. Нормативные правовые акты ФТС России должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, другим нормативным правовым актам Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, а также таможенному законодательству Таможенного союза и издаваться в пределах компетенции ФТС России.
    7. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты Российской Федерации не вправе издавать нормативные правовые акты.
    8. Нормативные правовые акты ФТС России издаются:
    1) на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, решений Евразийской экономической комиссии, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
    2) во исполнение решений коллегии ФТС России, поручений руководства ФТС России, по инициативным предложениям подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации - в целях регламентации вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
 

II. Виды нормативных правовых актов ФТС России

 
    9. ФТС России издает нормативные правовые акты в виде:
    1) приказов;
    2) распоряжений;
    3) правил;
    4) инструкций;
    5) положений.
    10. Издание нормативных правовых актов ФТС России в виде писем, телеграмм, телетайпограмм не допускается.
    11. Нормативные правовые акты ФТС России могут быть:
    1) постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока применения;
    2) временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного события.
 

III. Этапы подготовки нормативных правовых актов ФТС России

 
    12. Подготовка нормативных правовых актов ФТС России включает следующие этапы:
    1) планирование подготовки нормативных правовых актов и проведение мероприятий по подготовке проекта нормативного правового акта;
    2) подготовку проекта нормативного правового акта;
    3) согласование проекта нормативного правового акта;
    4) направление нормативного правового акта подразделением-разработчиком сайт regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт regulation.gov.ru);
    5) в случае, предусмотренном пунктом 66 Правил, предварительное обсуждение проекта нормативного правового акта на заседаниях общественного совета ФТС России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти";
    6) в случае, предусмотренном пунктом 67 Правил, раскрытие информации о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с порядком, установленным Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851;
    7) в случаях, предусмотренных пунктом 68 Правил, проведение оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
    8) подписание (утверждение) нормативного правового акта и его регистрацию;
    9) направление нормативного правового акта на государственную регистрацию в Минюст России;
    10) сопровождение прохождения государственной регистрации нормативного правового акта в Минюсте России;
    11) опубликование нормативных правовых актов (за исключением актов или отдельных положений с отметками "для служебного пользования", "секретно" и "совершенно секретно") и вступление их в силу.