Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 920. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ, ПРОЦЕДУРЫ)" (утв. Минпромом РФ 12.03.97)

Дата документа12.03.1997
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

Утверждаю
Министр промышленности
Российской Федерации
Ю.А.БЕСПАЛОВ
12 марта 1997 года

 

КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕВЫХ ПРОГРАММ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ (ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИНЦИПЫ, ПРОЦЕДУРЫ)

 

1. Обоснование необходимости реструктуризации

 
    Структура активов предприятий в условиях плановой экономики была ориентирована на централизованное распределение заказов и ресурсов для их выполнения. По существу, спрос и предложение на производимые товары и услуги формировались в одном месте - органах государственного планирования и распределения. Кроме того, производственные мощности и элементы обеспечивающей (социальной, мобилизационных резервов, нужд гражданской обороны, природоохранной и т.п.) инфраструктуры были сосредоточены в целях экономии бюджетных средств на предприятиях.
    В результате реформ в России весьма высокими темпами началось формирование товарного и финансового рынков, существенно изменившее параметры спроса и предложения на производимые товары и услуги, что в свою очередь сформировало новые требования к параметрам и структуре активов, задействованных в производственном процессе. Структура активов предприятий оказалась неэффективной в смысле обеспечения оптимизации цен на производимые товары и услуги, их сбыта, переориентации производства на создание новой конкурентоспособной товарной продукции, а также обеспечения полной занятости работающих сотрудников.
    Необходимость реструктуризации отдельных предприятий и отраслей промышленности продиктована прежде всего:
    невостребованностью на рынке производимой товарной массы;
    отсутствием работоспособной в условиях рынка системы организации и управления производственной, торговой и сбытовой деятельностью;
    возникшей конкуренцией с российскими и зарубежными товаропроизводителями;
    наличием предприятий - монополистов;
    низкими потребительскими качествами значительной доли российских товаров;
    физическим и моральным старением части активов предприятий;