Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 362. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФАС РФ от 25.05.2012 N 339 (ред. от 16.02.2016 с изменениями, вступившими в силу с 02.04.2016) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа25.05.2012
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Регламент · Список · Опись

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 7 августа 2012 г. N 25125
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 25 мая 2012 г. N 339

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов ФАС РФ от 12.03.2013 N 142/13, от 21.03.2013 N 176/13, от 14.01.2016 N 29/16, от 16.02.2016 N 145/16)

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
    2. Признать утратившими силу приказ ФАС России от 25.12.2007 N 447 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 31.01.2008 N 11067), приказ ФАС России от 01.07.2008 N 240 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2008 N 11975), приказ ФАС России от 26.04.2010 N 212 "О внесении изменений в административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2007 N 447" (зарегистрирован в Минюсте России 06.07.2010 N 17703).
    3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

 
 
    

Приложение
к приказу ФАС России
от 25.05.2012 N 339

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВОЗБУЖДЕНИЮ И РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов ФАС РФ от 12.03.2013 N 142/13, от 21.03.2013 N 176/13, от 14.01.2016 N 29/16, от 16.02.2016 N 145/16)

 

I. Общие положения

 

Наименование государственной функции

 
    1.1. Государственная функция по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее - государственная функция).
 

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

 
    1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган).
 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 
    1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; N 53 (ч. I), ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436; N 27, ст. 3477; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 44, ст. 5633; N 52 (ч. I), ст. 6961; N 52 (ч. I), ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928; N 30 (ч. I), ст. 4266; 2015, N 27, ст. 3947; N 29 (ч. I), ст. 4339; N 29 (ч. I), ст. 4342; N 29 (ч. I), ст. 4350; N 29 (ч. I), ст. 4376; N 41 (ч. I), ст. 5629);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 2, ст. 248; N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741; N 39, ст. 5283; N 52, ст. 7518; 2013, N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; 2014, N 35, ст. 4774; 2015, N 1 (ч. II), ст. 279; N 10, ст. 1543; N 37, ст. 5153; N 44, ст. 6133; N 49, ст. 6994; 2016, N 1 (ч. II), ст. 239);
    постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" (зарегистрирован Минюстом России 24.08.2015, регистрационный N 38653), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 12.01.2016 N 22/16 (зарегистрирован Минюстом России 12.02.2016, регистрационный N 41075);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    приказом ФАС России от 22.12.2006 N 337 "Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 19.01.2007, регистрационный N 8790), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 15.03.2010 N 123 (зарегистрирован Минюстом России 06.05.2010, регистрационный N 17133), от 16.03.2012 N 153 (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2012, регистрационный N 23946), от 10.12.2015 N 1220/15 (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2016, регистрационный N 40888);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован Минюстом России 09.08.2012, регистрационный N 25157), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 24.12.2015 N 1313/15 (зарегистрирован Минюстом России 15.02.2016, регистрационный N 41099);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    приказом ФАС России от 01.08.2007 N 244 "Об утверждении Правил передачи антимонопольным органом заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства на рассмотрение в другой антимонопольный орган" (зарегистрирован Минюстом России 08.11.2007, регистрационный N 10441), с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 25.12.2007 N 446 (зарегистрирован Минюстом России 23.01.2008, регистрационный N 10992), от 09.03.2010 N 115 (зарегистрирован Минюстом России 08.04.2010, регистрационный N 16847);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован Минюстом России 02.08.2010, регистрационный N 18026), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 03.02.2012 N 65 (зарегистрирован Минюстом России 21.03.2012, регистрационный N 23545), от 12.03.2013 N 143/13 (зарегистрирован Минюстом России 29.05.2013, регистрационный N 28571), от 30.01.2015 N 33/15 (зарегистрирован Минюстом России 27.02.2015, регистрационный N 36267), от 23.11.2015 N 1132/15 (зарегистрирован Минюстом России 07.12.2015, регистрационный N 39985);
    приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2012, регистрационный N 24593), с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 21.03.2013 N 175/13 (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2013, регистрационный N 28279), от 17.11.2015 N 1104/15 (зарегистрирован Минюстом России 16.12.2015, регистрационный N 40134);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 "Об утверждении Порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства" (зарегистрирован Минюстом России 30.12.2011, регистрационный N 22816);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
 

Предмет государственного контроля

 
    1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение антимонопольного законодательства Российской Федерации (далее -антимонопольное законодательство) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
 

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

 
    1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
    - получать по мотивированному требованию от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, в том числе связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах;
    - проводить анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках в случае необходимости и в порядке, утвержденном приказом ФАС России от 28 апреля 2010 года N 220 (зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2010 N 18026);
     - проводить проверки, в том числе при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства, с целью получения доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 (зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593);
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 14.01.2016 N 29/16)
    - выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в порядке, установленном приказом ФАС России от 14.12.2011 N 874 (зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22816).
    1.6. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия, состоящая из должностных лиц, вправе:
    - привлекать экспертов, переводчиков, а также лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах;
    - в случае неявки на заседание Комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, рассмотреть дело в их отсутствие;
    - по ходатайству лиц, участвующих в деле, принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видеоконференц-связи при наличии технической возможности осуществления видеоконференц-связи;
    - проводить стенографическую запись или аудиозапись своего заседания;
    - запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела;
    - привлекать к участию в деле иных лиц;
    - принять решение о запрете ведения лицами, участвующими в деле, аудиозаписи, фиксирующей ход рассмотрения дела, в случае, если при рассмотрении дела оглашается информация, составляющая охраняемую законом тайну;
    - дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания;
    - выдавать предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в случае, если при рассмотрении дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции, которые не были известны на момент возбуждения такого дела;
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    - исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки.
    1.7. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
    - не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
    - исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.
    1.8. При рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия, состоящая из должностных лиц, обязана:
    - в ходе рассмотрения дела вести протокол, который подписывается председателем комиссии;
    - при проведении стенографической записи или аудиозаписи своего заседания сделать отметку в протоколе об использовании технических средств записи заседания комиссии;
    - отложить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если в ходе рассмотрения дела в действиях (бездействии) ответчика по делу обнаружены признаки иного нарушения антимонопольного законодательства, чем нарушение, по признакам которого было возбуждено дело, если в качестве ответчика по делу привлекается лицо, ранее участвовавшее в деле в ином статусе (лицо, располагающее сведениями об обстоятельствах дела, заявитель), а также при принятии заключения об обстоятельствах дела;
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    - принять заключение об обстоятельствах дела перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства;
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    - прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), ликвидации юридического лица - единственного ответчика по делу, смерти физического лица - единственного ответчика по делу, наличия вступившего в силу решения антимонопольного органа об установлении факта нарушения антимонопольного законодательства в отношении рассматриваемых комиссией действий (бездействия), истечения срока давности, предусмотренного статьей 41.1 Закона о защите конкуренции;
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    - изготовить решение в полном объеме в течение десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.
 

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю

 
    1.9. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
    - получать полную, актуальную и достоверную информации о порядке исполнения государственной функции;
    - представлять доказательства, что осуществляемые данными лицами действия не содержат нарушения антимонопольного законодательства;
    - осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
    - направить жалобу в антимонопольный орган о нарушении должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента;
    - обжаловать решение и (или) предписание территориального органа ФАС России в коллегиальный орган ФАС России;
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    - обратиться в установленном порядке в арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
    1.10. С момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право:
    - знакомиться с материалами дела;
    - делать выписки из материалов дела;
    - представлять доказательства;
    - знакомиться с доказательствами;
    - задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле;
    - заявлять ходатайства;
    - давать пояснения в письменной или устной форме комиссии;
    - приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам;
    - знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле;
    - возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле;
    - в письменной форме, а также с помощью средств аудиозаписи фиксировать ход рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства;
    - вести фотосъемку, видеозапись рассмотрения дела, трансляцию по радио и телевидению рассмотрения дела с разрешения председателя комиссии, за исключением случаев рассмотрения дела в закрытом заседании по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 16.02.2016 N 145/16)
    В случае, если в материалах дела имеются документы, сведения, пояснения в письменной форме, составляющие государственную тайну, банковскую тайну, коммерческую тайну или иную охраняемую законом тайну, лица, участвующие в деле, реализуют свои права с соблюдением требований законодательства о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или
    (в ред. Приказов ФАС РФ от 14.01.2016 N 29/16)
    1.11. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
    - представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;