Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 308. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минэнерго РФ от 06.06.2013 N 290 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ГРАФИКОВ АВАРИЙНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ"

Дата документа06.06.2013
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Правила

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 9 августа 2013 г. N 29348
    


 

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 6 июня 2013 г. N 290

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ГРАФИКОВ АВАРИЙНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ

 
    В соответствии с пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45, ст. 68; N 5, ст. 407) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики.
    2. Признать утратившими силу Правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденные приказом Минпромэнерго России от 18 марта 2008 г. N 124 (зарегистрирован Минюстом России 3 апреля 2008 г., регистрационный N 11454).
 

Министр
А.В.НОВАК

 
 
    

Приложение
к приказу Минэнерго России
от 6 июня 2013 г. N 290

 

ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ ГРАФИКОВ АВАРИЙНОГО ОГРАНИЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОТИВОАВАРИЙНОЙ АВТОМАТИКИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008; 2013, N 1, ст. 45, ст. 68; N 5, ст. 407) (далее - Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления), и Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2006, N 37, ст. 3876; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 8, ст. 979; N 9, ст. 1103; N 17, ст. 2088; N 25, ст. 3073; N 41, ст. 4771; 2010, N 12, ст. 1333; N 40, ст. 5086; 2011, N 10, ст. 1406; 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008) (далее - Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии), Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5518; 2006, N 19, ст. 2094; N 37, ст. 3876; 2008, N 8, ст. 743; N 46, ст. 5343; 2010, N 12, ст. 1333), и определяют:
    порядок разработки графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - графики аварийного ограничения), включая порядок определения величины технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони;
    порядок применения указанных графиков (порядок введения диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в действие графиков аварийного ограничения и порядок осуществления фактических действий по вводу указанных графиков субъектами электроэнергетики (распределение заданных диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике объемов аварийных ограничений, доведение информации о введении в действие графиков аварийного ограничения до соответствующих субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, реализацию графиков аварийного ограничения на принадлежащих таким организациям объектах);
    правила использования противоаварийной автоматики.
    2. К организациям, осуществляющим разработку графиков аварийного ограничения, фактические действия по вводу графиков аварийного ограничения и контроль реализации указанных графиков, относятся сетевые организации и иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии (далее - потребители), а также собственники и иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, к которым технологически присоединены, в том числе через принадлежащие потребителям объекты электросетевого хозяйства, энергопринимающие устройства потребителей.
    3. Первичными получателями команд об аварийных ограничениях являются сетевые организации (их соответствующие филиалы), осуществляющие свою деятельность в операционной зоне соответствующего диспетчерского центра субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - диспетчерский центр), владеющие на праве собственности или ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, которые включены в перечень объектов диспетчеризации, и включенные в перечень, указанный в пункте 6 настоящих Правил.
    Первичные получатели команд об аварийных ограничениях осуществляют разработку графиков аварийного ограничения по заданиям данного диспетчерского центра, выполняют фактические действия по вводу графиков аварийного ограничения по диспетчерским командам (распоряжениям) диспетчерского центра и осуществляют контроль реализации указанных графиков.
    Иные организации (их соответствующие филиалы), не включенные диспетчерским центром в перечень первичных получателей команд об аварийных ограничениях, осуществляющие разработку графиков аварийного ограничения, фактические действия по вводу графиков аварийного ограничения и контроль реализации указанных графиков по указанию первичных получателей команд об аварийных ограничениях либо иных организаций, осуществляющих разработку графиков аварийного ограничения, фактические действия по вводу графиков аварийного ограничения и контроль реализации графиков аварийного ограничения, являются вторичными получателями команд об аварийных ограничениях.
    4. В целях организации взаимодействия субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, иных субъектов электроэнергетики и потребителей при разработке и применении графиков аварийного ограничения:
    в порядке, предусмотренном пунктами 2, 3 и 5 - 9 настоящих Правил, формируются перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых может осуществляться аварийное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) (далее - аварийное ограничение), и перечни первичных и вторичных получателей команд об аварийных ограничениях;
    системный оператор (субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) определяет в зоне своей диспетчерской ответственности диспетчерские центры, уполномоченные на осуществление возложенных на них функций, предусмотренных Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления и настоящими Правилами.
    5. Организации, указанные в пункте 3 настоящих Правил (их соответствующие филиалы), ежегодно до 1 июня формируют перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых может осуществляться аварийное ограничение.
    В указанные перечни включаются:
    сетевыми организациями - потребители, заключившие либо в интересах которых заключены договоры оказания услуг по передаче электрической энергии с такими сетевыми организациями и (или) энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства таких сетевых организаций;
    собственниками и иными законными владельцами объектов электросетевого хозяйства, не оказывающими услуги по передаче электрической энергии - потребители, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к объектам электросетевого хозяйства таких организаций;
    собственниками и иными законными владельцами объектов по производству электрической энергии - потребители, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к соответствующим объектам по производству электрической энергии.
    Перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых может осуществляться аварийное ограничение, формируются в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
    Перечни потребителей, в отношении энергопринимающих устройств которых может осуществляться аварийное ограничение, предоставляются организациями, формирующими такие перечни, по запросу диспетчерского центра, а также по запросам первичных и вторичных получателей команд об аварийных ограничениях в срок, не превышающий 7 дней с даты поступления запроса.
    6. Системный оператор (субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе) ежегодно до 1 июня формирует перечни первичных получателей команд об аварийных ограничениях, осуществляющих деятельность в границах операционных зон его диспетчерских центров, и направляет их в сетевые организации (их соответствующие филиалы), включенные в указанные перечни.
    Перечни первичных получателей команд об аварийных ограничениях формируются в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
    7. Первичные получатели команд об аварийных ограничениях ежегодно до 15 июня формируют перечни вторичных получателей команд об аварийных ограничениях и направляют их в организации (их соответствующие филиалы), включенные в указанные перечни. В целях обеспечения разработки и применения графиков аварийного ограничения вторичные получатели команд об аварийных ограничениях также могут формировать перечни вторичных получателей команд об аварийных ограничениях, осуществляющих разработку графиков аварийного ограничения, фактические действия по вводу графиков аварийного ограничения и контроль реализации графиков аварийного ограничения по указанию таких организаций (их соответствующих филиалов).
    Первичными получателями команд об аварийных ограничениях могут быть отнесены ко вторичным получателям команд об аварийных ограничениях следующие организации (их соответствующие филиалы):
    смежные сетевые организации (за исключением смежных сетевых организаций, являющихся первичными получателями команд об аварийных ограничениях);
    собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации, не оказывающие услуги по передаче электрической энергии;
    собственники и иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации, к распределительным устройствам которых присоединены энергопринимающие устройства потребителей.
    Смежные сетевые организации могут быть включены первичным и (или) вторичным получателем команд об аварийных ограничениях в перечень его вторичных получателей команд об аварийных ограничениях независимо от класса напряжения объектов электросетевого хозяйства указанных организаций. Иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии могут быть включены первичным и (или) вторичным получателем команд об аварийных ограничениях в перечень его вторичных получателей команд независимо от наличия (отсутствия) договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного между ними. В случае отсутствия договора оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенного между указанными лицами, их взаимодействие при разработке и применении графиков аварийного ограничения определяется в соответствии с отдельным соглашением, заключаемым между ними.