Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 329. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 (ред. от 26.03.2014 с изменениями, вступившими в силу с 08.04.2014) "О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ"

Дата документа22.10.2012
Статус документаНе действует
МеткиПостановление · Правила
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2012 г. N 1075

 

О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2013 N 688, от 07.10.2013 N 886, от 20.02.2014 N 128, от 26.03.2014 N 230)

 
    В соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Основы ценообразования в сфере теплоснабжения;
    Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
    Правила установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении";
    Правила определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемые при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала;
    Правила заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.;
    Правила распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
    2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 г. акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
    3. Федеральной службе по тарифам:
    а) в 4-месячный срок разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службы и Министерства энергетики Российской Федерации и утвердить методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
    б) в 4-месячный срок разработать и утвердить правила подготовки и предоставления заключения об отсутствии отрицательных тарифных последствий, возникающих в результате заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определяемым по соглашению сторон;
    в) в 4-месячный срок разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и утвердить правила согласования решений органов регулирования тарифов в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения указанного метода, предусматривающие в том числе критерии, при соответствии которым принимается решение о согласовании выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала, а также правила согласования долгосрочных параметров регулирования для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в городах с населением более 500 тыс. человек и в городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации;
    г) в 4-месячный срок разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и утвердить регламент открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения;
    д) в 4-месячный срок разработать и утвердить правила согласования определяемых органами регулирования при установлении ими цен (тарифов) размеров необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) которой подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации;
    е) в 4-месячный срок со дня определения технико-экономических параметров работы источников тепловой энергии, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящего постановления, разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации и утвердить методические указания по расчету предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии;
    ж) разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства энергетики Российской Федерации и представить в Правительство Российской Федерации до 1 декабря 2012 г. предложения о внесении в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, обеспечивающих перенос с 2013 года срока изменения (индексации) регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения с 1 января на 1 июля;
    з) в 4-месячный срок разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации перечень критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность), и порядок определения факторов инвестиционного и неинвестиционного характера, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность).
    4. Министерству энергетики Российской Федерации:
    а) в 6-месячный срок определить с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы по тарифам технико-экономические параметры работы источников тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, производящих тепловую энергию в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), используемые для расчета предельной удельной необходимой валовой выручки источников тепловой энергии;
    б) до 31 декабря 2012 г. разработать с участием Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы по тарифам и утвердить методические указания по распределению удельного расхода условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, применяемые в целях тарифного регулирования в сфере теплоснабжения.
    5. Установить, что:
    а) настоящее постановление применяется к отношениям, связанным с государственным регулированием цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на 2014 год и последующие годы, за исключением тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, платы за подключение к системе теплоснабжения, а также регулируемых цен (тарифов), установленных для реорганизованной организации, в случаях их применения теплоснабжающей (теплосетевой) организацией, которая в порядке правопреемства приобрела права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей;
    б) решения об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, а также платы за подключение к системе теплоснабжения на 2013 год принимаются органами регулирования в течение одного месяца со дня вступления в силу методических указаний, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления.
    в) организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в срок до 1 ноября 2013 г. вправе подать заявление о выборе метода экономически обоснованных расходов (затрат) на 2014 год;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2013 N 886)
    г) при установлении тарифов в сфере теплоснабжения на 2014 год метод экономически обоснованных расходов (затрат) применяется органом регулирования без учета требований пункта 17 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, с учетом заявления регулируемой организации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2013 N 886)
    6. Органам регулирования рассмотреть заявления, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 настоящего постановления, и принять решения о выборе метода регулирования в срок до 15 ноября 2013 г.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2013 N 886)
    7. В 2014 и 2015 годах организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, вправе в течение срока действия цен (тарифов), не позднее 1 октября текущего года, но не ранее даты вступления в силу утвержденных в установленном порядке предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, направить в орган регулирования заявление о переходе в течение такого срока с метода экономически обоснованных расходов (затрат) на метод обеспечения доходности инвестированного капитала, метод индексации установленных тарифов, метод сравнения аналогов, а также предложение об установлении (пересмотре) в течение такого срока соответствующих цен (тарифов) с применением одного из таких методов.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2014 N 128)
    Органы регулирования в течение 15 рабочих дней (45 рабочих дней -в случае выбора метода обеспечения доходности инвестированного капитала) со дня поступления указанных заявления и предложения принимают в соответствии с пунктом 26 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных настоящим постановлением, решение об изменении метода регулирования тарифов и решение об установлении (пересмотре) цен (тарифов) с применением такого метода или соответственно решение об отказе в изменении метода регулирования тарифов и решение об отказе в установлении (пересмотре) цен (тарифов) с применением выбранного метода.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2014 N 128)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 октября 2012 г. N 1075

 

ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2013 N 688, от 26.03.2014 N 230)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящий документ, разработанный в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", определяет основные принципы и методы определения тарифов на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии и платы за подключение к системе теплоснабжения (далее - цены (тарифы)).
    2. Используемые в настоящем документе понятия означают следующее:
    "база инвестированного капитала" - величина инвестированного капитала, используемая органом регулирования при формировании регулируемых тарифов с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала на очередной расчетный период регулирования;
    "базовый уровень операционных расходов" - уровень операционных расходов, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
    "базовый уровень расходов" - уровень расходов регулируемой организации, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности, установленный на первый год долгосрочного периода регулирования;
    "долгосрочные параметры регулирования" - параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования на долгосрочный период регулирования, в течение которого они не пересматриваются;
    "долгосрочный период регулирования" - период длительностью более одного расчетного периода регулирования, на который устанавливаются цены (тарифы);
    "долгосрочные тарифы" - тарифы в сфере теплоснабжения, установленные на долгосрочный период регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций в числовом выражении или в виде формул;
    "заемный капитал" - денежные средства, сформированные за счет получения кредитов, займов, выпуска и продажи облигаций и израсходованные на создание (реконструкцию, модернизацию) производственных объектов;
    "инвестированный капитал" - стоимость производственных объектов, признаваемая органом тарифного регулирования для целей тарифного регулирования с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, определяемая в соответствии с Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075;
    "индекс эффективности операционных расходов" - показатель, определяющий динамику изменения уровня операционных расходов регулируемых организаций;
    "индекс снижения расходов" - показатель, определяющий динамику расходов, связанных с поставками соответствующих товаров, услуг;
    "необходимая валовая выручка" - экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности в течение расчетного периода регулирования;
    "неподконтрольные расходы" - расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, на величину которых влияют факторы, не зависящие от деятельности регулируемой организации и в отношении которых не устанавливаются требования по снижению расходов;
    "норма доходности" - величина, отражающая экономически обоснованный уровень доходности инвестированного капитала;
    "объем полезного отпуска" - количество тепловой энергии и (или) теплоносителя, отпущенное от источника теплоснабжения и (или) тепловой сети, определяемое в соответствии с законодательством Российской Федерации о теплоснабжении;
    "операционные расходы" - расходы регулируемой организации, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, величина которых зависит от деятельности регулируемой организации и в отношении которых должны приниматься меры по их снижению при сопоставимых условиях;
    "органы регулирования" - органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов;
    "остаточная стоимость инвестированного капитала" - стоимость инвестированного капитала, отражающая полную стоимость инвестированного капитала, уменьшенную на величину возврата инвестированного капитала, осуществленного за счет регулируемых цен (тарифов);
    "полная стоимость инвестированного капитала" - первоначальная (восстановительная) стоимость производственных объектов регулируемой организации (стоимость без учета износа объектов), подлежащая возмещению за счет регулируемых цен (тарифов);
    "производственный объект" - имущество, используемое регулируемой организацией с целью снабжения потребителей, других регулируемых организаций товарами (услугами), производимыми (реализуемыми, оказываемыми) регулируемой организацией в процессе осуществления регулируемой деятельности;
    "размер инвестированного капитала" - величина инвестированного капитала, установленная органами регулирования для расчета необходимой валовой выручки при переходе к регулированию тарифов с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала или на первый год очередного долгосрочного периода регулирования;
    "расчетный период регулирования" - период (финансовый год), на который устанавливаются цены (тарифы);
    "регулируемая организация" - организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения;
    "собственный капитал" - средства регулируемой организации, за исключением заемного капитала, израсходованные на создание (реконструкцию, модернизацию) производственных объектов;
    "срок возврата инвестированного капитала" - срок, в течение которого средства, включенные в базу инвестированного капитала в текущем году, будут в полном объеме возвращены регулируемой организации путем учета соответствующих платежей при определении необходимой валовой выручки;
    "срок действия цен (тарифов)" - период времени, на который органами регулирования устанавливаются цены (тарифы);
    "теплоноситель" - пар или вода, которые используются для передачи тепловой энергии. Теплоноситель в виде воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) может использоваться для теплоснабжения и для горячего водоснабжения;
    "чистый оборотный капитал" - разность между величиной текущих активов и величиной текущих обязательств регулируемой организации.
    Другие используемые в настоящем документе понятия употребляются в значении, которое определено Федеральным законом "О теплоснабжении" и иными нормативными правовыми актами.
 

Система цен (тарифов)

 
    3. Регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
    4. К регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуги в сфере теплоснабжения относятся:
    а) предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов:
    на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
    на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям;
    б) тарифы:
    на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;
    на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов;
    на тепловую энергию (мощность), поставляемую другим теплоснабжающим организациям теплоснабжающими организациями;
    на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
    на услуги по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
    тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
    в) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии для отдельных категорий (групп) социально значимых потребителей;
    г) плата за подключение к системе теплоснабжения.
    5. Цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения, не предусмотренные пунктом 4 настоящего документа, определяются соглашением сторон и регулированию не подлежат. К нерегулируемым ценам в сфере теплоснабжения в том числе относятся:
    а) цены на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, продажа которых осуществляется по долгосрочным (на срок более 1 года) договорам теплоснабжения, заключенным потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими организациями в целях обеспечения потребления тепловой энергии объектами, введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.;
    б) цены на тепловую энергию (мощность) при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более 12 месяцев в объеме, соответствующем величине мощности источника тепловой энергии, на которую мощность источника была увеличена по согласованию с органом регулирования не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    в) цены на услуги по передаче тепловой энергии при наличии договоров теплоснабжения, заключенных с потребителями на срок более 12 месяцев, оказываемые в пределах величины мощности тепловой сети, на которую мощность тепловой сети была увеличена по согласованию с органом регулирования не за счет тарифов в сфере теплоснабжения, платы за подключение к системе теплоснабжения или средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    г) цены на услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии по договору теплоснабжения для категорий потребителей, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона "О теплоснабжении" и не относящихся к отдельным категориям социально значимых потребителей;
    д) цены в системе теплоснабжения, в отношении которой отменено регулирование цен (тарифов) в порядке, установленном Федеральным законом "О теплоснабжении", настоящим документом и Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 (далее - Правила регулирования цен (тарифов)).
    6. При нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии и (или) теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами к тарифам на тепловую энергию (мощность) применяются повышающие коэффициенты, устанавливаемые органом регулирования в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - методические указания).
 

Принципы и методы регулирования цен (тарифов)

 
    7. Регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется органами регулирования в соответствии с принципами регулирования, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении", настоящим документом, Правилами регулирования цен (тарифов) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения.
    8. Предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с учетом инвестиционных программ регулируемых организаций, утвержденных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о теплоснабжении или об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), а также с учетом долгосрочных тарифов, установленных для теплоснабжающих организаций, долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций и долгосрочных обязательств по концессионным соглашениям, объектами которых являются системы теплоснабжения. Указанные предельные уровни сроком действия один финансовый год устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям и могут быть установлены с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 12.08.2013 N 688)
    9. В случае если регулируемая организация кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) не учитываются при установлении регулируемых цен (тарифов). Повторный учет одних и тех же расходов по указанным видам деятельности не допускается. Органы регулирования в соответствии с методическими указаниями исключают из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) полученные в предыдущий период регулирования экономически необоснованные доходы регулируемых организаций.
    10. Регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности:
    а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более;
    б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт;
    в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии;
    г) производство теплоносителя;
    д) передача тепловой энергии и теплоносителя;
    е) сбыт тепловой энергии и теплоносителя;
    ж) подключение к системе теплоснабжения;
    з) поддержание резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
    11. Раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию бесхозяйных тепловых сетей учитываются регулируемой организацией отдельно от расходов, связанных с содержанием, ремонтом и эксплуатацией тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или на ином законном основании.
    12. Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется раздельно по видам деятельности, указанным в пункте 10 настоящего документа.
    В случае если организация осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) регулируемой организации подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность.
    В случае если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, органы регулирования соответствующих субъектов Российской Федерации обязаны согласовывать определяемые ими при установлении цен (тарифов) размеры необходимой валовой выручки с тем, чтобы суммарный объем необходимой валовой выручки такой регулируемой организации возмещал ей экономически обоснованные расходы и обеспечивал экономически обоснованную прибыль в целом по регулируемому виду деятельности. Такое согласование осуществляется в соответствии с утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов правилами согласования определяемых органами регулирования при установлении ими цен (тарифов) размеров необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) которой подлежат установлению всеми органами регулирования субъектов Российской Федерации, на территории которых организация осуществляет регулируемую деятельность, если теплоснабжение потребителей, теплопотребляющие установки которых расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием источников тепловой энергии, расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации.
    13. В случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме. Указанные экономически обоснованные расходы регулируемой организации включаются органом регулирования в необходимую валовую выручку независимо от достигнутого ею финансового результата. При этом расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере фактически понесенных расходов, не превышающем величину, равную ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 4 процентных пункта.
    14. В течение периода действия регулируемых цен (тарифов) дополнительные средства, полученные регулируемой организацией в результате снижения операционных расходов вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при осуществлении ею регулируемого вида деятельности, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат регулируемой организации не является основанием для досрочного (до даты окончания срока действия цен (тарифов) на товары (услуги) указанной регулируемой организации) пересмотра цен (тарифов) на товары (услуги) этой регулируемой организации.
    При осуществлении плана проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности период сохранения регулируемой организацией дополнительных средств, полученных ею вследствие снижения затрат, составляет 5 лет.
    15.