Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 929. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 (ред. от 16.02.2015 с изменениями, вступившими в силу с 27.02.2015) "О СХЕМАХ И ПРОГРАММАХ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"

Дата документа17.10.2009
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Правила

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2009 г. N 823

 

О СХЕМАХ И ПРОГРАММАХ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2013 N 691, от 17.02.2014 N 116, от 23.01.2015 N 47, от 16.02.2015 N 132)

 
    В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики.
    2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников центральных аппаратов соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 октября 2009 г.
N 823

 

ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ СХЕМ И ПРОГРАММ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2013 N 691, от 17.02.2014 N 116, от 23.01.2015 N 47, от 16.02.2015 N 132)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики.
    2. В соответствии с настоящими Правилами разрабатываются:
    генеральная схема размещения объектов электроэнергетики;
    схема и программа развития Единой энергетической системы России, включающие схему и программу развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период;
    схемы и программы перспективного развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации.
    3. Основными целями разработки схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечение удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирование стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики.
    4. Задачами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:
    а) обеспечение надежного функционирования Единой энергетической системы России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем в долгосрочной перспективе;
    б) обеспечение баланса между производством и потреблением в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, в том числе предотвращение возникновения локальных дефицитов производства электрической энергии и мощности и ограничения пропускной способности электрических сетей;
    в) скоординированное планирование строительства и ввода в эксплуатацию, а также вывода из эксплуатации объектов сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
    г) информационное обеспечение деятельности органов государственной власти при формировании государственной политики в сфере электроэнергетики, а также организаций коммерческой и технологической инфраструктуры отрасли, субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, инвесторов;
    д) обеспечение координации планов развития топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, программ (схем) территориального планирования и схем и программ перспективного развития электроэнергетики.
    5. Основными принципами формирования схем и программ перспективного развития электроэнергетики являются:
    а) экономическая эффективность решений, предлагаемых в схемах и программах перспективного развития электроэнергетики, основанная на оптимизации режимов работы Единой энергетической системы России;
    б) применение новых технологических решений при формировании долгосрочных схем и программ перспективного развития электроэнергетики;
    в) скоординированность схем и программ перспективного развития электроэнергетики и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;
    г) скоординированное развитие магистральной и распределительной сетевой инфраструктуры;
    д) скоординированное развитие сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей;
    е) публичность и открытость государственных инвестиционных стратегий и решений.
 

II. Разработка генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики

 
    6. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики (далее - генеральная схема) разрабатывается в целях:
    формирования структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов, а также создания условий для обеспечения перспективного баланса производства и потребления в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, предотвращения прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учетом прогнозируемых режимов работы энергосистем при работе в условиях максимальных и минимальных нагрузок, необходимого технологического резерва и основных технологических ограничений перетока электрической энергии;
    определения основных направлений размещения линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства и потребления по объединенным энергетическим системам, а также обеспечения нормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы России и выдачи мощности новых либо увеличения выдачи мощности существующих электрических станций, установленная мощность которых соответствует параметрам, указанным в пункте 13 настоящих Правил.
    Генеральная схема формируется на 15 лет (с корректировкой не реже 1 раза в 3 года) с детализацией по объединенным энергетическим системам.
    7. Для разработки и корректировки генеральной схемы используется долгосрочный прогноз спроса на электрическую энергию и мощность (далее - долгосрочный прогноз спроса), разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики), на основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, статистических данных о фактическом потреблении электрической энергии, прогнозе минимальных и максимальных объемов потребления мощности, а также данных, предоставляемых крупными энергоемкими потребителями электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.