Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 924. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 15.06.2012 N 82н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа15.06.2012
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте России 12 июля 2012 г. N 24894
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 15 июня 2012 г. N 82н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства финансов Российской Федерации.
    2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 марта 2005 г. N 45н "Об утверждении Регламента Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 апреля 2005 г., регистрационный N 6518; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 17) и приказы Министерства финансов Российской Федерации от 21 августа 2007 г. N 70н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 сентября 2007 г., регистрационный N 10170; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 40), от 21 сентября 2009 г. N 100н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 октября 2009 г., регистрационный N 14980; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 42), от 4 мая 2010 г. N 38н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный N 17504; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 26), от 16 сентября 2011 г. N 112н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 ноября 2011 г., регистрационный N 22182; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, N 47).
 

Министр
А.Г.СИЛУАНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 15.06.2012 N 82н

 

РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Российской Федерации (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 <*> (далее - Регламент Правительства), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (далее - Положение о Министерстве) <**>, постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" устанавливает правила организации деятельности Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) по реализации его функций и полномочий, в том числе общие правила организации взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти.
    


    <*> Собрание законодательства РФ, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514, N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413, N 21, ст. 2459, N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 36, ст. 4358, N 49 (ч. II), ст. 5970, 5971, N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 28, ст. 4219, N 41 (ч. II), ст. 5743, N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419.
    <**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 23, ст. 2270, N 52 (ч. III), ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569, N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 8, ст. 973, N 11, ст. 1312, N 26, ст. 3212, N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531, N 9, ст. 967, N 11, ст. 1224, N 26, ст. 3350, N 38, ст. 4844; 2011, N 1, ст. 238, N 3, ст. 544, N 4, ст. 609, N 10, ст. 1415, N 12, ст. 1639, N 14, ст. 1935, N 43, ст. 6076, N 46, ст. 6522; 2012, N 20, ст. 2562, N 25, ст. 3373.
 
    Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации Министр финансов Российской Федерации (далее - Министр).
    1.2. Сферы ведения Министерства определяются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации (далее - Правительство).
    Министерство:
    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства сфере деятельности;
    б) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;
    в) в устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства случаях осуществляет функции государственного контроля и надзора, а также функции по управлению государственным имуществом;
    г) осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти (определенных указами Президента Российской Федерации).
    1.3. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
    При осуществлении своих функций и полномочий Министерство непосредственно взаимодействует с другими органами государственной власти и органами местного самоуправления, если иной порядок не установлен федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства.
    Взаимодействие Министерства с федеральными органами исполнительной власти при осуществлении согласованных действий по реализации отдельных государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства, а также согласованными или совместными актами Министерства с иными федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство.
    1.4. Функции по выработке государственной политики в установленной Правительством сфере деятельности включают:
    проведение постоянного анализа социально-экономической ситуации и тенденций в соответствующих отраслях и секторах экономики, прогнозирование их развития;
    разработку и внесение в Правительство предложений по стратегическому развитию отраслей и секторов экономики;
    разработку предложений по реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программ Правительства по социально-экономическому развитию, а также иных программных документов и актов Президента Российской Федерации и Правительства;
    внесение в Правительство предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Правительства или Президента Российской Федерации;
    внесение в Правительство проектов нормативных документов, правовое регулирование которых осуществляется федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства;
    участие в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание);
    принятие решений в установленном порядке по вопросам, не требующим нормативного регулирования;
    принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.
    Организация работы в Министерстве по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности осуществляется Министром.
    Выработка предложений по государственной политике в установленной сфере деятельности осуществляется структурными подразделениями Министерства в инициативном порядке или на основании поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства, Председателя Правительства, Заместителей Председателя Правительства, Министра, заместителей Министра, а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти.
    1.5. В соответствии с установленными сферами ведения Министерство разрабатывает и представляет на рассмотрение в Правительство проекты федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных федеральными законами и актами Президента Российской Федерации, - проекты других актов, а также проекты заключений и официальных отзывов на проекты федеральных законов и поправок к законопроектам.
    Министерство может направить в Правительство и иные документы, требующие рассмотрения Правительства.
    Проекты актов и документы на рассмотрение в Правительство могут быть внесены только Министром или заместителем Министра, исполняющим обязанности Министра на период временного отсутствия Министра.
    1.6. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения:
    по проектам актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства, федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
    по обращениям граждан;
    по обращениям государственных органов и организаций иностранных государств, а также международных организаций.
    1.7. Министерством принимаются нормативные правовые акты в соответствии с полномочиями в установленной сфере деятельности.
 

Структура Министерства

 
    1.8. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Министром в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.
    1.9. Структура Министерства включает: Министра и его заместителей, помощников Министра (секретариат Министра), структурные подразделения.
    Структурными подразделениями Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности. В состав департаментов включаются отделы.
    Департаменты обеспечивают деятельность Министерства и осуществляют свои полномочия и функции в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о департаменте, утверждаемым Министром, а также поручениями Министра и заместителей Министра.
    Количество департаментов Министерства устанавливается Правительством.
    1.10. В штатное расписание Министерства включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке реестром государственных должностей государственной гражданской службы. Кроме того, в штатное расписание могут включаться должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы.
 

Полномочия Министра и его заместителей

 
    1.11. Министр организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, является представителем Министерства по всем вопросам отношений и взаимодействия с другими органами государственной власти и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
    На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Министр издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а также осуществляет все иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.12. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.
    В приказе Министра о распределении обязанностей указываются:
    сферы непосредственного ведения и полномочия каждого заместителя Министра;
    структурные подразделения (департаменты), координацию и контроль работы которых осуществляет каждый заместитель Министра;
    подведомственные организации, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;
    федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет заместитель Министра;
    исключительные сферы ведения и полномочия Министра.
    Кроме того, в указанном документе определяются подчиняющиеся непосредственно Министру структурные подразделения (департаменты), подведомственные организации, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, а также, при необходимости, схема исполнения обязанностей на период временного отсутствия Министра или его заместителей.
    1.13. В случае временного отсутствия Министра обязанности Министра исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Министра.
    В приказе указываются:
    причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей;
    срок;
    ограничения по исполнению полномочий.
    1.14. Заместители Министра представляют Министерство по отдельным вопросам, обеспечивают руководство и организацию работы по осуществлению функций и реализации полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, настоящим Регламентом, распределением обязанностей между Министром и его заместителями, утвержденным приказом Министра (далее - распределение обязанностей), а также приказами и поручениями Министра.
    Количество заместителей Министра устанавливается Правительством.
    Заместители Министра назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению Министра Правительством и подчиняются Министру.
    Заместители Министра в соответствии с распределением обязанностей:
    взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Аппаратом Правительства и другими органами государственной власти и организациями;
    координируют и контролируют работу соответствующих департаментов;
    дают поручения департаментам;
    проводят совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями;
    рассматривают направленные в Министерство обращения;
    рассматривают и визируют направляемые в Правительство проекты законодательных и иных нормативных правовых актов и другие подготовленные в департаментах документы (в том числе материалы к заседаниям Правительства), по которым требуется решение Правительства;
    рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) Министром;
    рассматривают и визируют подготовленные в департаментах проекты актов Министерства;
    согласовывают проекты актов и другие документы, подписывают заключения на них;
    взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
    осуществляют иные полномочия, устанавливаемые законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом, приказами и поручениями Министра.
    В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра могут издавать приказы Министерства по оперативным и другим вопросам организации деятельности Министерства, а также подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
    Заместители Министра по поручению Министра участвуют в установленном порядке в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием, заседаниях Правительства, совещаниях у Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
    В случае временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой заместителя Министра обязанности заместителя Министра могут быть возложены приказом Министра на директора департамента.
 

Секретариат Министра (помощники Министра)

 
    1.15. Секретариат Министра формируется из помощников Министра и организационно обеспечивает деятельность Министра.
    Помощники Министра назначаются на должность и освобождаются от должности Министром на период исполнения им своих полномочий и подчиняются Министру. Обязанности, сферы ведения и полномочия помощников Министра определяются должностными регламентами, утверждаемыми Министром, а также настоящим Регламентом.
    1.16. В целях обеспечения деятельности Министра помощники Министра в соответствии со сферами ведения:
    организуют подготовку департаментами Министерства аналитических, справочных и иных материалов (в том числе проекты докладов и выступлений) для мероприятий с участием Министра;
    организуют проведение и участвуют в совещаниях и иных мероприятиях у Министра, а также участвуют в оформлении соответствующими департаментами Министерства решений, принятых на этих совещаниях;
    обеспечивают своевременное представление Министру корреспонденции, проектов документов, поручений и иных материалов, по которым требуется решение Министра;
    докладывают Министру оперативную информацию;
    осуществляют по поручению Министра оперативное взаимодействие с заместителями Министра, директорами департаментов Министерства, федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, другими организациями и органами государственной власти;
    выполняют поручения Министра и контролируют исполнение его указаний;
    направляют директорам департаментов предложения (замечания) к документам, поступившим на рассмотрение в Министерство;
    рассматривают проекты актов и иных документов, поступивших для доклада Министру, и при необходимости представляют ему свои замечания по ним;
    осуществляют иные полномочия и функции, установленные настоящим Регламентом, приказами Министра и должностными регламентами, утвержденными Министром.
    1.17. Помощники Министра в установленном порядке могут участвовать по поручению Министра в работе совещательных и координационных органов, в совещаниях, проводимых в Министерстве, Аппарате Правительства, федеральных органах исполнительной власти и других органах государственной власти и организациях, мероприятиях Федерального Собрания и иных мероприятиях.
 

Полномочия руководителей структурных подразделений (департаментов)

 
    1.18. Руководителем структурного подразделения Министерства является директор департамента.
    Директор департамента действует от имени Министерства в соответствии со сферами ведения и полномочиями, перечень которых указывается в Положении о департаменте, настоящем Регламенте, а также отдельными письменными поручениями Министра или заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
    Министр своим приказом предоставляет в необходимых случаях директорам департаментов полномочия представлять Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, с другими организациями и гражданами.
    Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
    Министр может выдавать директорам департаментов доверенности на подписание от имени Министерства договоров и других гражданско-правовых документов.
    Директора департаментов несут персональную ответственность за принятые ими решения в рамках предоставленных им Министром полномочий.
    1.19. Директора департаментов Министерства назначаются на должность и освобождаются от должности Министром, подчиняются Министру и заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
    1.20. Директор департамента Министерства в соответствии с предоставленными ему Министром полномочиями:
    осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
    обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
    обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;