Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 943. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО МПС РФ от 14.05.93 N С-405у/АК-7/ЦМ-180 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВЫВОЗА (ЗАВОЗА) ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ"

Дата документа14.05.1993
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Правила

    

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 14 мая 1993 г. N С-405у/АК-7/ЦМ-180

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПРАВИЛ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВЫВОЗА (ЗАВОЗА) ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 
    В целях упорядочения вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог, обеспечения бесперебойного вывоза (завоза) грузов и контейнеров, а также повышения качества транспортного обслуживания грузоотправителей, грузополучателей Министерство транспорта Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации приказывают:
    1. Ввести в действие с 1 августа 1993 года Правила централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории Российской Федерации, выполняемого транспортно - экспедиционными предприятиями, утвержденные Минтрансом России и МПС России 14 мая 1993 г. N АК-7/ЦМ-180.
    2. Начальникам управлений и отделений железных дорог, руководителям автотранспортных и транспортно - экспедиционных предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности принять необходимые меры по заключению договоров на централизованный вывоз (завоз) грузов, обеспечению качественного транспортного обслуживания предприятий народного хозяйства, всемерному сохранению и развитию централизованного вывоза (завоза) грузов и контейнеров как наиболее прогрессивного и экономически выгодного способа выполнения указанных перевозок.
    3. Считать с 1 июля 1993 года не действующими Правила централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом общего пользования на станции железных дорог, расположенные на территории РСФСР, утвержденные МПС СССР и Минавтотрансом РСФСР 27 октября 1976 года.
 

Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации

 

Заместитель Министра
транспорта
Российской Федерации

 
 

Утверждаю
Заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
14 мая 1993 г. N ЦМ-180

 

Заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
14 мая 1993 г. N АК-7

 

ПРАВИЛА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВЫВОЗА (ЗАВОЗА) ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМОГО ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации централизованного вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог и транспортно - экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей при выполнении указанных перевозок на территории Российской Федерации.
    2. Экспедитором при централизованном вывозе (завозе) грузов со станции железной дороги могут выступать любые предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на основе государственной, смешанной или частной собственности, имеющие соответствующую лицензию.
    3. Право выбора экспедитора принадлежит грузоотправителям и грузополучателям.
    4. При централизованном вывозе (завозе) грузов погрузочно - разгрузочные работы на станциях железной дороги выполняются силами и средствами железной дороги, а у грузоотправителей и грузополучателей - их силами и средствами.
    По соглашению сторон (экспедитора с грузовладельцем) погрузочно - разгрузочные работы может выполнять экспедитор.
 

II. Порядок заключения договоров

 
    5. Перечень услуг и взаимоотношения экспедиторов, предприятий автомобильного и железнодорожного транспорта, грузоотправителей и грузополучателей устанавливаются договорами.
    Договоры заключаются между:
    экспедитором и грузовладельцами - на выполнение централизованного вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог и транспортно - экспедиционных услуг и операций;
    экспедитором и отделением железной дороги - на выполнение централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций и погрузочно - разгрузочных работ на этих перевозках;
    экспедитором и предприятием автомобильного транспорта - на выделение автомобильного транспорта и его использование при централизованном вывозе (завозе) грузов со станций железных дорог.
    Примерные договоры приведены в Приложениях N N 1, 2, 3 к настоящим Правилам.
    Договоры заключаются на срок не менее чем один год. При обоюдном согласии сторон срок действия договоров может быть продлен.
    6. Проекты договоров разрабатываются экспедитором на основании примерных договоров с учетом местных условий работы и направляются не позднее чем за 40 дней до начала календарного года другой договаривающейся стороне, которая его подписывает и возвращает один экземпляр договора экспедитору в десятидневный срок.
    Этот срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным - с даты расписки в получении договора; при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте отправления.
    Если при подписании договора возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого другая договаривающаяся сторона его подписывает, составляет протокол разногласий и направляет последний в двух экземплярах экспедитору вместе с подписанным договором.
    Экспедитор, получив договор с протоколом разногласий, рассматривает его и назначает дату рассмотрения разногласий.
    Если при совместном рассмотрении разногласий они не будут урегулированы, то дальнейший спор рассматривается в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
    7. Ориентировочный годовой объем вывоза (завоза) грузов со станций железных дорог определяется экспедиторами и указывается в договорах.
 

III. Организация вывоза (завоза) грузов

 
    8. Порядок информации экспедиторов о прибывших грузах, порядок и сроки раскредитования ими перевозочных документов и получения железнодорожных накладных устанавливается в договорах между отделением железной дороги и экспедитором.
    9. Условия организации и планирования работы предприятий железнодорожного транспорта и экспедиторов по централизованному вывозу (завозу) грузов предусматриваются в договоре между ними.
    10. Прием и выдача груза железнодорожной станцией производится в соответствии с Уставом железных дорог и Правилами перевозок грузов.
    В таком же порядке экспедитором принимаются грузы от грузоотправителей и сдаются грузополучателям.
    11. Порядок организации приема и выдачи грузов, последовательность и продолжительность производства расчетных, коммерческих и погрузочно - разгрузочных работ по каждому фронту грузового района и контейнерного пункта устанавливается технологическим процессом работы станции железной дороги.
    12. Норма времени на передачу грузов, погрузку или разгрузку автомобилей (автопоездов) устанавливается договором (отдельным приложением к договору) на выполнение централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций и погрузочно - разгрузочные работы на этих перевозках.
    13. Погрузка, размещение и крепление груза на автомобилях производится под непосредственным руководством экспедитора (или уполномоченного им лица) с учетом требований безопасности движения, сохранности груза и автомобиля.
    Средства защиты груза от атмосферных осадков и крепления грузов на автомобилях представляются предприятием автомобильного транспорта.
    14. Учет работы автотранспорта по завозу и вывозу грузов и время его нахождения под грузовыми операциями у грузоотправителей и грузополучателей и на фронтах погрузки и выгрузки грузовых районов и контейнерных пунктов станций железной дороги производится по товарно - транспортным накладным.
    Товарно - транспортная накладная оформляется экспедитором на основании железнодорожной накладной.
    15. Время нахождения автотранспорта под грузовыми операциями у грузоотправителей и грузополучателей указывается в товарно - транспортной накладной и заверяется подписями уполномоченных представителей грузоотправителей и грузополучателей.
    Время нахождения автотранспорта под грузовыми операциями на фронтах погрузки и выгрузки грузовых районов и контейнерных пунктов станций железных дорог указывается в товарно - транспортной накладной представителем станции, производящим приемку и выдачу груза, и заверяется его подписью.